Резюме - X Томский Фестиваль Путешественников

Пишет ivantem, 16.03.2010 15:57

Резюме - X Томский Фестиваль Путешественников (56-я парралель)

Юбилейный, 10-й томский межрегиональный путешественников «56-я параллель» завершился в Томске в воскресенье, 14 марта.
За пять дней в конгресс-центре «Рубин» в Академгородке показали более сотни фильмов, присланных из разных городов России и не только в этом году и лучшие фильмы прошлых фестивалей, такое же количество фотографий, а посмотрели их около двух тысяч человек — альпинистов, туристов, водников, парашютистов, краеведов и просто любителей активного отдыха от дошкольников до пенсионеров.

Фестиваль, начинавшийся 10 лет назад как городской форум путешественников, давно перешагнул эти узкие рамки: например, в этом году в Томск приехали из двадцати городов России, полностью была представлена Сибирь, частично — ближнее зарубежье. Среди гостей фестиваля были такие выдающиеся спортсмены, как Владимир Кавуненко (г.Москва) - альпинист, мастер спорта международного класса, заслуженный спасатель Российской Федерации, основатель спасательной службы Советского Союза, Борис Смолин (г.Обнинск)- известный путешественник, участник уникальной экспедиции к Северному полюсу на лыжах полярной ночью, Глеб Соколов (г.Новосибирск), совершивший рекордные скоростные одиночные восхождения на все семитысячники Памира и Тянь-Шаня, Елагин Василий и Маковнев Афанасий (г.Москва) - участники нескольких Полярных экспедиций, в том числе на автомобилях к Северному полюсу. На тургостиные с их участием собиралось рекордное число зрителей.

Все пять дней в конгресс-центре «Рубин» в режиме нон-стоп показывали профессиональные и любителькие фильмы, представляющие страны и народы, пеший и горный туризм, рафтинг, скалолазание, ледолазание, высотный альпинизм, каякинг, парапланеризм, яхтинг, научно-географические экспедиции, экспедиционный дайвинг, краеведение, детские путешествия, этнография, ретро, экология, мотопробеги, джиппинг, автостоп, воздухоплавание, кайтинг, и полярный экстрим.

В холле постоянно действовала фотовыставка путешественников с работами на различные темы — от городских видов до панорам высокогорья, от Атлантического до Тихого океана. Проводились мастер-классы — по фото и - видеосъемке., а также соревнования по парапланеризму, спелеотехнике и ледолазанию. В фоей конгресс-центра постоянно общались друзья и строились совместные планы на следующий сезон. Может быть, их видео, фото или литературные отчеты мы увидим на следующем, 11-м фестивале.
Фестиваль провели: Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту томской области, Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта города Томска, Томский научный центр сибирского отделения российской академии наук, Дом детства и юношества "Кедр", Детско-юношеский клуб путешественников "Арба".

Партнеры фестиваля: Компания "ВЕЛЛКОМ" и фирма «ЭЛЕКАРД»

Спонсоры фестиваля: ООО "Сигнал», турклуб "Берендеи", страховая компания "Цюрих", "ООО "Альбатрос Т", МРОО "ТФА", компания "Сибтек", магазин "Путешественник", ТОО "ФАиС", магазин «Активный отдых», магазин "Seven days», фирма «Силикон-сервис», ООО "Охранные энергетические системы", ЮТРК г.Юрга, компания "Витра".
При поддержке Центра социальных инициатив, городских и областных федераций туризма, альпинизма, скалолазания, сверхлегкой авиации, Дома культуры "Томский перекресток", поисково-спасательной службы Томской области.

Информационные спонсоры: журнал «Дневник Путешественника», газета “Томские новости», "СТС Открытое ТВ" и "ТВ-2".