Немного о кошках Grivel

Пишет Eonve, 18.02.2010 19:39

Поломались этой зимой мои G14, ну да с какой снарягой не случается... однако в целом у меня по этим кошкам какая-то неутешительная статистика получается.

Немного о кошках Grivel (Альпинизм, кошки, альпинизм, снаряжение)




как видно, сломалась передняя пружинка в месте изгиба, т.е. явно не случайно. Удачно, что на тренировке :-) пришлось даже походить как-то так
Немного о кошках Grivel (Альпинизм, кошки, альпинизм, снаряжение)

скока-то продержалось

А в прошлом году точно так же сломалась (не у меня) пружинка прямо на сопле Байчи - уже менее приятно, правда?

Также за этими кошками замечено замечательное свойство разбираться прямо на ноге, видимо при не совсем удачной подгонке - наблюдал лично на тренировке, все детали удалось собрать. Кошка при этом сильно изгибается посередине и в итоге штырек вылетает из регулировочной планки, и кошка волшебным образом рассыпается на кучку деталей. Видел на кошках другой фирмы с такой же системой дырку под болтик. В еще одном (четвертом т.е.) случае кошка разобралась на той же Байче, пришлось товарищу ехать в Бишкек и ходить остаток сборов в вцспс-ах.

Как-то на мой взгляд многовато за 3 года для моей не сильно большой выборки... Вот собственно что хотел сказать - берегите себя, а я по ходу буду искать кошки сильно другой фирмы... что-то как-то некомфортно в таком ходить

149


Комментарии:
1
А я этой зимой сломал переднюю дужку Camp Vector. В том же самом месте. Правда и послужили они мне немало, даже успел две пары передних зубов сточить.
Пробовал ставить пружинку от Grivel, не понравилось. На ноге хлябает.

0
там дужка без пружины вроде?.. я в общем думал, что пружины эти не из того делают или нагрузки там такие что не выдерживает по-любому. в обычной дужке таких усилий наверное быть не должно...

1
Бывает...
Видимо, не зря я на полужестком креплении G14 взял. :)

0
Сдал Гривель, сдал...
Экономия на качественной стали до добра не доводит.
Гнутые передние зубья на G-14, лопающиеся дужки, планки, говорят о резком снижении качества.
Замена в 2F, G-12, G-14 и пр. дужки на пластик погоды не решает. На комбинированных маршрутах пластмассовые дужки иногда перерубаются острым камнем.
Да и истираются ныне зубья с приличной скоростью. Раньше 2F на полтора сезона хватало, а сейчас G-14 с трудом на один.
Пока перехожу на Simond Vampire Speed, а к G-14 присмотрюсь повнимательней. Может исправят недостатки.

3
Там под Короной моя правая G14 гдето валяется с того года, если че - была целая :)

-1
пару лет назад лопнула рама на 2F при вполне штатном использовании, было обидно.

0
В 2008 лопнула рама на G14, купленных в 2006... Эксплуатировались - горный туризм, три похода по 30 дней. Причина, имхо - резкое снижение качества стали и конструктивный недочет (регулировочные отверстия в рама заставляют вспомнить известный анекдот про пипифакс)

0
Все показанное для себя давно решили так- проблемные места крепим полипропиленовыми хомутами

3
Гм.. Я брал свои G-14 Осенью 2009г. Использовал на тренировочных выездах (перед этим не трогал!!!), В горной 3-е в Фанских горах (приходилось шастать по сыпухам) - перед походом заточил зубья, сейчас подводить необходимости не возникает:)))

3
Была такая же ситуация: штырек вылетал из регулировочной планки на новых Grivel Air Tech с системой крепления New Classic. Причем только на одной, симптомы те же самые: крепление, само по себе не достаточно жесткое - кошка сильно изгибается посередине и штырек вылетает, как результат имеем 2 половинки кошки болтающиеся на стропе под ногой. Вторая кошка чувствовала себя вполне прилично. На месте вопрос решился с помощью проволоки. Далее, просто поджата пружина, прижимающая штырек, кошка перестала разваливаться. Кошки после этого прошли горный поход 4 к.с. и успели полазить зимой по льду, без нареканий. Но проволока была с собой, на всякий случай :).
Друзья пользуют две пары G14, проблем с ними не было и надеюсь не будет.

2
Вообще, у гривеля обычно в комплект входит специально обученный болтик. Если не требуется часто изменять размер кошки, удобнее воспользоваться им.

0
С болтом то оно завсегда надежнее. Не было их в комплекте :(. Но когда штатная защелка не работает как надо без "доработки напильником" это не есть гуд.

0
http://vertikal.biz/review_article/view/68.html
Случай с аналогичными кошками описал Сергей Ковалев.

2
2 сезона G14 - ходил с ними на Корею и на Симагина, плюс на высоту - все ок, доволен. Допускаю, что возможен производственный брак при обработке стали для конкретной детали, хотя может и состав самой стали изменили не в сторону улучшения прочности.

5
Хааа))..
"А в прошлом году точно так же сломалась (не у меня) пружинка прямо на сопле Байчи - уже менее приятно, правда?"

Дак это ж про меня)..Правда неприятно)..вставлять потом ботинок в дырки во льду, проделанные напарником)..как говоритья почти рубка ступеней получилась)...ну почти)
...Ну у меня в отличие от вас, Кошки отслужили аж 5 лет, причем очень жестко я их экплуатировал, сейчас они уже вообще без зубов)..только монозуб стоит и все)..остальное круглое)..
Но спасибо, нашему генеральному партнеру "Манарага" в кратчайшие сроки, заменили мне дугу, и еще три сезона в них отработал....

0
привет Тимон, про тебя, ага :-)
у меня кошки тож не новые, вторые зубы это у них уже

1
А писать в Гривель не пробовали? У меня есть опыт общения с производителями. Серьезные конторы, в том числе и российские, всегда отвечают за свою продукцию и бесплатно все меняют. Сначала пытаются вас вежливо послать, но если быть настойчивым, то осознают, что проще с вами по хорошему, чем вы потом их на Риске на всю страну раскатаете.
А то что качество тотально ухудшается - это факт. Кризис капитализма....

0
ну тут как, вот походу болтик стали уже класть :-) 3 года назад не было болтика
в БД с такой же застежкой и дырка под болтик есть :-)
просто про каждые конкретные кошки вроде как ясно - этим 5 лет, этим 3 но тож по скалам настучали... а в целом вот так.

а менять на такие же не хочу по-любому - все конечно ломается, но в этих теперь некомфортно. имхо пружинка эта - ошибка конструкции

0
А сколько лет кошкам, у которых пружинка сломалась?


0
Болтики (а вернее винтики под "крест") и гайки к ним были уже в 2005м, то есть 5 лет назад. По крайней мере на G12. В коробке вместе с бумажками.
Только они не вместо, а вместе с застежкой должны работать. Эти болтики для фиксации длины кошек в 2 местах (а не в одном, если только застежкой фиксировать).
ИМХО, если болтиков и бумажек не было, есть подозрения на контрафакт.


0
Похоже на то, что со временем даже знаменитые и раскрученные фирмы снижают качество своих изделий.

Думаю,что в связи с кризисом качество кошек (да и других изделий) сейчас будет заметно падать. Производитель будет удешевлять металл, уменьшать его толщину и т.п. способы удешевления изделия в ущерб качеству. Ведь производитель покупает металл килограммами, а продает кошки штуками. И снизив затраты на материал, он увеличивает прибыль.

ПС. У меня самого Гривеля, модель Rambo-2, купленные в 2001 году. Условия эксплуатации - туризм (горный/лыжный), по 1-2 большим походам за сезон. До сих пор в рабочем состоянии, конечно зубья немного стерлись, но все же в них ходить можно.

1
Там же не платину используют :)

Обычная сталь для арматуры стоит около 1000$ за тонну. Но сталь более причная 2000-3000$.

Итого1 кг около 3$ сильной экономии не выйдет. Экономия на спичках.

-2
Итого1 кг около 3$ сильной экономии не выйдет. Экономия на спичках.

Для Вас - да, спички. А для производителя в Европе - 3% от цены. Немало.
Если бы не было конкуренции со стороны Салевовской дешевки, может и не экономили бы.
А так - да, даже на спичках.
Всё по законам рынка. А кто сказал, что эти законы в пользу потребителя должны быть? Это же КАПИТАЛИЗМ, то есть всё для капитала, а не для потребителя.
Увы.


2
А кстати, кто-нибудь знает, где сейчас в России можно добыть передние зубья для G-14? Сносились :-(

2
Если в Москве нет в магазинах, но надо сюда звонить http://www.sherpa.ru/ Это официальный дистрибьютер Гривеля.
А вот если и там нет... то тоже есть варианты, но сначала нужно нужно попробовать означенные. =)))

0
Примерно год назад там выяснял. Сказали, что не возятся. Попробую еще раз. Если опять облом - попрошу использовать эти варианты. А то жалко. Кошки еще пригодны для использования.


-1
Извините за рекламу - в Трамонтане - есть родные, есть Варваркинские - ходят в 3 раза дольше.

0
В Москве Варваркинские зубья есть в ЛП. Есть и Гривелевские. http://shop.ice-age.ru/catalog_repair/repair_grapplers/

0
Вообще в ЛП их пачка лежит(правда варваркинские, но говорят нормальные)

1
Вставлю пять копеек по Варваркинским зубьям для G14. Очень доволен, классно себя показали на зимнем льду в Шамони, но "после сборки нужно обтесать напильником".

А точнее нужно в пазе спилить пол миллиметра натфелем чтобы зубья нормально стали.

0
Уже устранили этот недочет.
Кроме того, он почему-то был замечен не у всех....

0
Точно описан мой случай. На этих зимних сборах разобралась кошка прям на склоне. Хорошо что удалось все собрать. После изучения оказалось что замок, с помощью которого регулируется длинна кошки, фактически перестал прижимать штырь к отверстию в регулировочной планке. Исправить удалось выгнув ее в нужную сторону. Сначала думал, что причина была в случайном камне, застрявшем в подошве, но теперь не уверен.

0
Где, интересно, достать эту пружину? В виде запчастей они, кажется, не продаются нигде.

3
Правильно, не продаются. Обычно такие детали бесплатно заменяются официальным дистрибьютором фирмы.

0
я вот, честно, не очень хорошо себя буду чувствовать в этих кошках с заменяной пружинкой :-) ну одна, ладно, новая. а когда вторая сломается?.. это все же не замок от молнии.


0
Менять может и нечего.
На этих кошках GSB стоит родное, а хочется передний рант =)

0
Рембо-2 служат с честью с 2001 года - каждый год два раза в горы
Не всегда дело в кошках - Ботинки имеют равное значение

Наверное - Увы! Рационализаторы от производителей, зачастую губят хорошие решения,
подменяя технологически сложные, професиональные продукты на фантомы- муляжи

3
Гривелевские кошки очень люблю. Несколько пар в работе. Есть конечно недоработки, как этот пресловутый клипс на регулеровке длинны. Это всеобщая болезнь всей модельной планки. В принципе весьма изящная наработка, но без страховки "от дурака". Если переставляя длинну перетянуть этот клипс, то потом начинаются все перечисленные "болячки". Это происходит, как правило, когда кошки отдаются "в чужие руки", то есть людям, которые не парятся/не знают о этих тонкостях. Про пружину впереди... ну что сказать? Заводской брак. Хорошо, что не привело к печальным последствиям. У самого старые "гривеля" распадались на части посреди маршрута. Хорошо, что было это на "альпийском" льду средней крутизны летом, плохо было, что был всего с одним инструментом. Как то выкрутился. Но прецендент вызвал лишь временную досаду, повода менять марку пока не вижу.

0
каждый решает для себя сам конечно :-)
когда в прошлом году у Тимы сломалась я тож забил - мало ли что он с ней там делал :-)
но тут вот по совокупности...
про разбирание - это в принципе мелочь, известная и решается легко да и не было у меня такого :-)

срочно выкидывать гривель не призываю - просто инфа к размышлению. сам вот еще не решил чего приобретать к следующей зиме. G14 с заменяной дужкой отдал девкам в лофотены с просьбой не возвращать :-)

1
G14 с заменяной дужкой отдал девкам в лофотены с просьбой не возвращать :-)

Доброта спасет мир! =)

P.S. Альтернативы особо нет, ВD, ну или Шарль Мозер на самый крайний случай


2
Пружинка на дужке - не ошибка, по-моему. Она призвана увеличить радиус загиба и, значит, уменьшить локалные напряжения.

4
Пружинка - не ошибка, а осознанное решение Гривеля. У них в 90х была проблема с поломкой передней дужки при отсутствии пружинки при сильных морозах. Они стали делать с пружинкой после этого ("Shock Absorbing bail").
Если кому не лень по английски читать: http://www.mtntools.com/techtips/psa5griv.html

1
обычные дужки на этих уголках тоже трещат дай-бог. и на салеве и на мозерах

-1
верю, что ломаются и другие
но вот кроме перечисленного мной я за 3 года больше не видел сломанных кошек, вот вообще. только на риске вроде салеву какую-то выкладывли не так давно. так что это личная статистика такая просто :-)

2
А вы посчитайте, сколько и каких кошек видели за эти три года всего. Статистика должна основываться на относительных величинах, а не абсолютных.


7
Даров))..И что же Тима такое с ними делал необычного)))))))))...
Ну в общем, я не стал париться и следующие мои кошки стали RAMBO 4, просто дух захватывает от их работы)..посмотрим как они через 5 лет поведут)

3
Может качество и не упало, но наблюдаются удивительные совпадения по отношению к Grivel за 2009-2010г. Являюсь поклонником кошек Гривел в количестве 3 пар(Рэмбо, 2Ф и Г10). Рэмбо с 2003, 2Ф появились в 2004, оставив Рэмбы для льда, а Г10 появились для облегчения лазания на скалах в 2009. И надо же такому случиться у правой Г10 в января 2010 отламывается задний правый зуб, а у напарника дужка пластиковая на Аиртехе лопается. Думаю, ну видимо, мороз за 30, да и кошки для хождений по ледникам, что ж ты хотел?
Через три недели, т.е. февраль 2010, беру у знакомого кошки Аиртех, купленные за неделю до того и хоженные один раз по ледопадам, обматываю дужку лейкопластырем для усиления, по приходу с 5-ки дужка целая, а у левой кошки задний левый зуб отломан. Ну думаю, либо ходить в не умею, либо морозы под 30 виноваты. А ребята говорят, да тут на Кодаре в заочном классе 2009 года выступали у троих правых кошек задний правый зуб отломался. Ну там тоже морозы под 40, рюкзаки тяжелые.
А тут оказывается не только в морозы кошки Гривел ломают.
Видать, пора присмотреться к другим фирмам.

0
Похоже у стали высокая хладоломкость (много серы и фосфора в ней).

0
Можно сделать вывод - действительно ухудшается производство. К сожалению, не видя вживую линию производства, трудно сказать, почему - но факт остаётся фактом.

2
Вот тут - линия производства: http://www.grivel.com/MadeinItaly.asp

1
Petzl-Charlet M10 - и никаких проблем.

2
Было - защелка у G 14 подвела в 2006 на Северном Джендеме, уже на выходе на "крышу", слава Богу. Весь передок ушел по следам Хошемина, так что радовался от души смене вертикального льда на лежачий фирн :) В комплекте болтика небыло. После этого повторил покупку и страхуюсь болтиком. Работают хорошо. Искал Рембо Эволюшн 3, но сняли с поизводства... Эволюшн 4 - "зафукал"...

6
А я хожу в G14 уже 4 года и кроме того, что их точить приходится нечего не ломается! Мне попадались кошки этой модели у которых вылетал штырь переднего крепления, но там кошка изначально была не правильно подогнана, и в итоге этот крепёж потёрся и выскакивал из ушка.

Была ситуация с G12 которые развалились на моих глазах, но опять же собраны они им были коряво, но немного поковырявшись, он больше не жаловался на них.

Такая же ситуация с крепежами других моделей, и итог был один! Неправильно подогнанные кошки, во многих проблемных ситуациях с кошками, поломки были из за, того что крепление кошек было настроено так, что оно или было перетянуто или наоборот не дотянуто; В первом случае на элементы крепления была неправильная нагрузка, что являлось следствием поломок. Во втором случае, кошки болтались и элементы креплений просто неработали, что в последствии являлось соскакиванию кошки с рантов и т.д.

Так что могу сказать, что кошки G14, как в общем-то и другие модели, очень хорошими, конечно есть и другие хорошие модели, но это тут уже дело вкуса.

0
И моя копейка в копилку G-14. На сосульке в Саблино видел как у парнишки G-14 развалились по классической схеме. Вылетел штырёк (отжалась пружина). Я сначала подумал, что отжало кусочком льда, а теперь вижу - закономерность. Собрали - дальше полез. Говорит что за предыдущие три года такого не было.
Сам хожу в Grivel Air Tech cramp-o-matic пока хватает. Буду думать куда на своих болтик приткнуть для подстраховки. Спасибо за обсуждение.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru