Дайв-экспедиция Amazing Enterprise: взгляд очевидца

Пишет marich, 08.02.2010 21:45

К команде русских дайверов присоединился фото-корреспондент РИА-новости Антон Денисов, благодаря которому мы сможем визуально отслеживать маршрут путешественников до самого завершения.
Дайв-экспедиция Amazing Enterprise: взгляд очевидца (Путешествия, дайвинг, борис смирнов, антон денисов)

"После долгих сборов и подготовки началось мое удивительное, увлекательное путешествие на экспедиционном парусном катамаране “Amazing Enterprise”

"Вылетев утром 27 января 2010г из московского аэропорта Домодедово, с пересадкой в аэропорту Франкфурт, 28 января я оказался в мальдивской столице Мале. Через 5 часов того же дня из Мале перелетел на самую крайнюю точку Мальдивского островного государства - атолл Ган. Добравшись до гостиницы, рухнул в номере от усталости. Сказался не только долгий перелет, но и резкий перепад температуры, который составил 60 градусов по Цельсию. Во время вылета из Москвы было – 28 градусов, а на атолле Ган все + 30.

Отдохнув и придя в себя, вышел на улицу для осмотра достопримечательностей острова. Вдохнул горячего тропического воздуха, насыщенного морской влагой, и побрел по берегу в поисках интересного и привлекательного. Через какое-то время понял, что здесь мне предстоит побыть немного в одиночестве, так как все остальные члены экспедиции прибудут позже. Как я уже говорил, атолл Ган находится на удалении от так называемой цивилизации на Мальдивах, и мне только и оставалось, что любоваться местными красотами.

Население острова Ган составляют, в основном, бедные островитяне, которые кормятся за счет приезжих туристов и ловли рыбы. Пробродив целые сутки, удивился тому, что людей-то и нет. Ни лодок, ни домов: только одиноко проезжающие мотобайки да пара машин, встречающих в аэропорту туристов. Все туристы и местное население живут на маленьких островах, окружающих Ган, где находятся небольшие отели. Цена на отдых в них разнится многократно и иногда не поддается никакой логике. Можно взять номер и за 15 долларов, и за 4000 долларов. Там, где дороже, вам готовы предоставить целый остров в личное распоряжение. Делайте, что хотите, проводите время на свое усмотрение – таков девиз отдыхающих. Одни привозят деньги, другие правдами и не правдами стараются их заработать. Возможно, это все покажется странным и удивительным, но оно того стоит.

Проведя на атолле Ган еще два дня и пополнив запасы воды, топлива, продуктов, проверив все оборудование, парусник-катамаран “Amazing Enterprise” 31 января 2010 года в 16 часов поместному времени (Московское 14 часов) вышел в Индийский океан для совершения переходов по маршруту. Подняв флаги участников экспедиции (России, Швеции, Малазии) и пройдя 300 морских миль за 48 часов, преодолев штормовые циклоны, катамаран подошел к архипелагу Чагос. Координаты 5`22.518`S 71`59.562`E .
Шкипер Рик Малайз ищет стоянку на два дня среди десятка мелких островов для отдыха и совершения погружений."

Шкипер Рик Малайз по спутниковому телефону:
"Вечером 1 февраля Amazing Enterprise покинула Адду Атолл и вышла на юг в сторону Банки Перрос. В центральной части Индийского океана в настоящее время стоит хорошая и безветренная погода, поэтому большую часть времени яхта идет на двигателях.
Через 48 часов после выхода из Адду Атолла вечером 3 февраля Amazing Enterprise прибыл к острову Эдмонт. Здесь мы провели 48 часов, совершая погружения как на внешней, так и на внутренней стороне атолла. В настоящее время Amazing Enterprise держит курс на архипелаг Каргадос Карахос. По прежнему ветра нет. Вчера было совершено погружение прямо посреди океана".

Фотографии Антона Денисова/ РИА-новости

Фото-продолжение с архипелага Чагос следует...