Первое зимнее повторение маршрута "Bellavista" 7c, A4 на Лаваредо
В январе этого года два южнотирольских альпиниста, Мартин Мёзер и Арнольд Зенфтер совершили первое зимнее повторения знаменитого Хуберовского маршрута на западную вершину Лаваредо. Предлагаю перевод рассказа Арнольда Зенфтера и фотографии с восхождения.
После четвёртой кружки пива нам "все горы по колено"
Август 2006: на дворе сырость с неба моросит бесконечный дождик. Никаких надежд на улучшение погоды - самое время ковать планы на приближающийся зимний сезон. Как известно грандиозность таких планов прямо пропорциональна выпитому, поэтому не удивительно, что после четвёртого литра на брата нам в голову пришла идея повторения маршрута Алекса Хубера |Bellavista на Лаваредо которая в зимнем исполнении котируется как 7c, A4. Пьянка закончилась почти что мордой в салате и на следующее утро я с ненавистью вспоминал и четыре литровые кружки пива и Лаваредо и своего друга. Кисленького бы...
Опять выходные, плохая погода, пиво. Мартин опять начинает с восторгом бредить "Беллавистой". Надо же, а я надеялся что это был лишь пьяные мечты. Посмотрим что будет завтра. Утром пытаемся разогреться перед насосом очередной 8а+. Дождь моросит дальше, но сильное нависание позволяет лазить и при плохой погоде. В перерывах между попытками Мартин не говорит больше ни о чём кроме Лаваредо, по моему мы попали! Деваться некуда и я начинаю свыкаться с идеей прохождения этого знакового маршрута. Лезть 8с мы не в состоянии, поэтому всё сводится к джентльменскому компромиссу - мы совершим второе зимнее прохождение. Не смотря на ИТО это всё ещё крутой маршрут с участками лазанья до 7с и технической работой до А4 новой волны.
Начало ноября, мы идём в направлении Чимы Овест ди Лаваредо. Погода, как вы догадываетесь полный shit. Мы идём под стену на разведку и заодно организовать заброску необходимого снаряжения. Понятно что при техническом лазании понадобится груда слесарни.
Начало: 6 января
Добраться на приют Ауронзо с перегруженными баулами было не просто. В наших планах было организовать в подвальчике приюта наш "базлаг" и два дня обрабатывать нижнюю часть стены. Будильник гремит и час спустя мы уже на пути к стене. Я не знаю что меня ждет впереди. Обуваю скальные туфли поверх шерстяных носок. Развешиваю материал на беседке, глубокий вздох, поехали. Вообще то мы собирались ИТО-шить, но отсутствие возможности надёжно страховаться в комбинации с, в общем то, не плохим рельефом под лазанье вынуждают нас переиграть свою тактику. Ко всему те крючья, которые имеются в наличии производят весьма плохое впечатление! Где то 20 метров над землей мне удаётся разместить первый надёжный камалот. На некоторое время чувство надёжности расслабляясь подвисаю на отдых. Чувствую себя в безопасности, интересно хоть один из 5 крючьев встретившихся на моём пути сюда выдержал бы срыв? Думаю нет.
Замерзаю
Пальцы рук и ног уже бесчувственны. Надо скорее выбираться на первую станцию. В 15 метрах над головой я замечаю станцию - островок безопасности на новых блестящих болтах. Несколько жестких участков свободного лазанья, пара карнизиков с лесенками и я вщёлкиваюсь в станцию. Невероятно, верёвка только что оставшаяся за моей спиной показалась мне самой трудной в моей альпинистской жизни! Мартин жюмарит, я вытаскиваю баул. Я свою работу сделал, теперь на очереди любитель пива и сумасшедших идей Мартин. Кстати, пока он жюмарил ко мне ему удалось вырвать из стены ещё пару крючьев. Следующий питч его
Отрицательная развалюха
Несколько следующих верёвок были не легче, но мы как то втянулись в процесс и почувствовали что вполне готовы к трудностям этой стены. С помощью ИТО мы довольно быстро продвигались наверх, крючьев на маршруте почти не встречалось. Время от времени приходится переходить на свободное лазанье. Зацепы кажутся влажными, намагнезиться нечем - забыли насыпать порошка в мешочки. Рельеф очень разрушен, лезть приходится очень медленно и осторожно. Не удивляюсь когда Мартин на четвёртой верёвке выламывает зацеп, который падает мне прям на руку. Боль застилает глаза. Кровь пульсирует из раны, жар накрывает голову и я боюсь потерять сознание. После того как боль уменьшилась я прощупываю всё ещё кровоточащую ладонь - слава богу ничего не сломано. Опять повезло.
Зачем делать сегодня то, что можно отложить на завтра?
За день мы пролезли 4 верёвки. Только одна верёвка отделяет нас от пояса гигантских карнизов. Моя очередь лезть, но после повреждения ладони у меня не осталось никакой мотивации. Кроме того дает себя чувствовать дегидрация, где то на второй верёвке баул очень жестко стукнулся при вытягивании и наш термос лопнул потеряв свой сладкий горячий груз. В результате мы на весь день остались без питья. Я дипломатично предлагаю Мартину спуститься, скоро станет темно и вообще мы сегодня славно поработали. Мартин возражает мне, говорит, что этот час светлого времени хватит как раз на подход к карнизам. Мне не остается ничего другого как полезть дальше. Судороги сводят руки, но благодаря горизонтальной кварцевой расщелине мне удаётся надёжно страховаться камалотами. В темноте уже вылажу на очередную станцию. Невероятно, карниз уходит горизонтальным потолком в темноту за моей спиной. Феерическое зрелище! Мы сортируем материал, развешиваем его на станции и дюльферяем 5 верёвок вниз в свете фонариков.
Вечерний моцион
Уставшие вусмерть но довольные собой мы пахали снег в направлении нашего приюта. В мыслях была надежда на двух мифических блондинок, которые поднялись на зимний приют, приготовили горячее спагетти и сняв свои блестящие комбинезоны с опушкой забрались в наши спальники с единственной целью разогреть заиндевевшие мешки...
На приюте ни блондинок, ни спагетти... Зато мешки лежат вот. Заиндевевшие.
Пока готовим жратву голову захлёстывают картинки прошедшего дня. Перед глазами проходят сцена за сценой. Что было бы, если бы я упал на первых 20 метрах? Что было бы, если клиф не выдержал срыв Мартина? Что было бы...? Мысли такого рода надо гнать из головы. Поели и спать, что ещё надо мужчине? Что?...
Интересно, какие черти гнали Алекса Хубера по маршруту?
Следующий день приветствует нас пасмурным рассветом. Быстро добравшись к началу перил жюмарим наверх. Хорошо, что вчера долезли до пояса потолков. Медленно жюмарю мимо участков на которых боролся вчера. Мне становится приятно от осознания того, как мы круто вчера пролезли. Мне становится ещё более не понятным какой дьявол гнал Алекса одного зимой на это первопрохождение!
Последняя вчерашняя станция. Тонкая трещина вьется от станции по потолку наружу. С удовольствием отмечаем, что частота встречающихся крючьев гораздо больше, чем на вчерашних участках. Нагрузившись гигантской кучей карабинов, крючьев, френдов, закладок, клифоф и лесенок Мартин начинает движение по потолку. Я же уютно располагаюсь на досточке, которую мы благоразумно взяли с собой и оперевшись спиной на стену вообще нахожу свою "нирвану". Мартин проходит серию карнизов и уже свободным лазанием выгребает к следующей станции. Она всего в 20 метрах от этой, но из за перегибов и карнизов трение уже очень заметно и станция конечно очень вовремя. Станция отличная, 4 шлямбура вселяют 100%-ную уверенность в безопасности. Я поднимаюсь к Мартину. Частично жюмарю, частично лезу на лесенках по крючьям. Некоторые изгибаются под весом моего тела. Интересно, что они должны обеспечивать? Страховку? Очень смешно.
Оглядываюсь назад к последней станции. Представляю себе Хубера одного, зимой, первопрохождение... Интересно, что же всё жe гнало его сюда?
Пустота под ногами
Добравшись до станции вижу что ждет меня дальше. То что я вижу не может меня радовать: полная задница. Первые пару метров по потолку через силу заставляю себя двигаться. Сердце сжимается от взгляда вниз, мне по настоящему страшно. Страх связывает мою волю, скрючивает моё тело. Сознание говорит мне о том, что даже улетев на всю верёвку вниз я не покалечусь - слишком большой вынос у этих карнизов. Разум выигрывает, я двигаюсь дальше, но страх не уходит, он просто забит в глубину подсознания. Несколько метров дальше мне удаётся себя несколько успокоить. Глубина падения страшит меня как и раньше, но я пытаюсь выключив мозги тупо доверять шатающимся крючьям. Тут подвязал один крючок, там министопером сблокировал точку, так сантиметр за сантиметром скребусь дальше. Я держусь за странный швелер вбитый в круглую дырку и в душе уже даже надеюсь, что он выпадет и я один раз сорвавшись перестану трястись и поверю в надёжность страховки. Но он не выпадывает - он держит. Феноменально!
Мы сделали это
Эта верёвка 35 метров длинной показалась мне целой вечностью. Под конец у меня кончаются карабины, как жонглёр-клоун-фокусник умудряюсь наплести макраме из того, что осталось и чудом долажу до станции. Мартин быстро догоняет меня и начинает лезть последнюю потолочную верёвку. Два траверса, два карниза, в целом ему предстоит пролезть 20 метров до следующей станции. Уже далеко за полдень и стоит уже поторопиться. Два метра не доходя до станции у него происходит затык, стоит в лесенках и громко ругается. Помучившись четверть часа он преодолевает эти метры и становится на самостраховку на последней станции. Я начинаю подъём, тороплюсь и поэтому перманентно на траверсе спрыгиваю с очередной точки маятником, что бы зажюмарить к следующей. Добравшись до конца трудностей мы оцениваем свои шансы прохождения остатка стены. Она серая, обледенелая и бесконечными огородами возвышается над нами. Решив, что если Алексу пришло в голову завершить прохождение "Беллависты" здесь, то какой смысл нам ночевать на полке и дальше лезть по огородам до вершины? Начинаем спуск. Наши фонарики остались внизу в рюкзаках, поэтому приходится спешить с дюльферами. При 60 метрах выноса стены спускаться на верёвке не всегда просто. Под конец ещё и верёвка цепляется за откол и нам приходится бросить её на стене. В полной темноте спускаемся к нашим рюкзакам. Нас ждет Марк, будет помогать перетаскивать в долину обширное количество нашего барахла. Он не похож на блондинок из нашей вчерашней "мечты" за то может помочь нам за один раз спуститься к машине.
Стена пройдена и высится в темноте над нашими головами. Мы сделали это!
Текст: Мартин Мёзер, фото:Мартин Мёзер и Арнольд Зенфтер
32
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Один вопрос... "Что было бы, если клиф не выдержал срыв Мартина?" Что имеется в виду под словом "клиф"? :)
Клиф это одна из моделей скайхука. Скайхуки, как правило, не предназначены для страховки, больше для передвижения. Но современые реалии ИТО-шного лазания диктуют свои условия. На участках от А3 и выше страховка на скайхуках уже обычное дело.
Это разновидность снаряжения для технического лазанья.
Камхук - разновидность скайхука, только более широкий. Вставляется в трещину и под нагрузкой клинется в ней.
хочу туда!
23 получаю транзит в швецарию
2 собираюсь выезжать.
:)
У этих товарищей погода была хорошей.
Лезет с голыми руками. Когда я был была холодина жуткая. Потом потеплело но погода испортилась.
Там без лазания никак? 7с зимой - жесть
Как всегда респект за перевод!