Александр Абрамов: из ресторана в базовый лагерь Винсона за 12 часов

Пишет ayelkov, 09.01.2007 14:29

Александр Абрамов из Антарктиды. 8 января.
Александр Абрамов: из ресторана в базовый лагерь Винсона за 12 часов (Альпинизм, антарктида, 7 вершин, южный полюс)

Сегодня у нас произошла совершенно непредвиденная, нечаянная и случайная радость. В три часа дня позвонили из офиса ALE и сообщили, что ровно через час мы попробуем, попытаемся вылететь в Антарктиду. В это время мы сидели, обедали и решили не спешить, что всё равно ничего не получится. И тем не менее, пошли рассчитались, забрали вещи, Нас отвезли в аэропорт, мы сели в самолет ИЛ-76 и ровно через пять часов мы были на Пэтриот Хиллз. Там нам сообщили, что через час мы вылетаем в базовый лагерь массива Винсона. Такого еще никогда не случалось в моей практике. Когда мы прилетали вечером, то вылеты откладывались до утра. Мы опять не поверили, но самолеты Твин Оттеры завели двигатели. И еще ровно через час мы оказались в базовом лагере массива Винсона.

Так из-за столика ресторана мы попали за 12 часов в самое сердце антарктических гор. И вот, сейчас в пять часов, утра мы поставили палатки, попили чай, и завалились спать. Погода в районе массива Винсона плохая, вершину видно еле-еле, вокруг очень сильная облачность. Даже начинался маленький снег. По нашему плану, завтра в одиннадцать мы хотим проснуться, выйти и к трем часам дня мы должны добраться до следующего лагеря.

Такое вот радостное сообщение. Ребята, конечно, немного офигели от такой скорости перемещения. Я тоже. Завтрашнее утро покажет…..

Между тем:

ЮЖНЫЙ ПОЛЮС, 7 января. /ИТАР-ТАСС/. Впервые в истории два российских вертолета Ми-8 достигли сегодня Южного полюса. В 09:00 мск они совершили посадку в центре Антарктиды на высоте 2 835 метров. Таким образом завершился один из важнейших этапов специальной воздушной экспедиции, которая проходит в рамках 52-й российской антарктической экспедиции, сообщил ИТАР-ТАСС вице-президент Ассоциации полярников России Владимир Стругацкий.

Бросок из Южной Америки через пролив Дрейка совершили вертолеты Федеральной службы безопасности. Они преодолели 4 тысяч километров и приледнились в точке, где сходятся все земные меридианы, по соседству с американской антарктической станцией "Амундсен-Скотт".

Возглавивший экспедицию депутат Госдумы Артур Чилингаров, директор ФСБ Николай Патрушев, его первый заместитель и руководитель Пограничной службы ФСБ Владимир Проничев, а также глава Всемирной метеорологической организации Александр Бедницкий встретились с американскими полярниками.

Предыдущие сообщения от Александра Абрамова

7 января.

Наступил никакой день Мартобря. Сегодня солнце в Пунта Аренасе так и не встало. Наверное, устало вставать. Потепление климата налицо. И мы, похоже, поняли почему это происходит. Ведь каждый день солнце с шипением опускается в море. Море греется, закипает и образуются облака. Все оказалось очень просто!

Итак, подходит к концу три дня, отпущенные на ремонт самолета. Сегодня в 3
часа ночи прилетел техник и привез необходимую запчасть. Летчики обещали
после обеда закончить ремонт и если все звезды сойдутся в единый пучок, то
к вечеру вполне вероятно, что мы, может быть, попробуем вылететь в Антарктиду.

А пока, мы коротали эти три дня как могли. Ми посмотрели суперзвезду чилийской Патагонии - Торрес дель Пайне, ловили форель и отмечали Рождество с летчиками. Весело.

Больше фотографий - на сайте Клуба Семь Вершин

Дух команды растет ! Антарктида все ближе!

4 января. Погодные катаклизмы в Антарктиде. Группа всё еще в Пунта Аренасе.

Десятый день в Антарктиде плохая погода и наша команда зависла в Пунта
Аренасе. Знакомы уже все улицы, магазины и кафе. С нами постоянно здороваются неизвестные по имени, но такие родные горожане. Владелица пансиона где ми живем, каждый день интересуется, когда, наконец, мы съедем, и каждый раз удивляется, когда мы отвечаем что уже скоро.
Здесь с нами в городе 84 россиянина из экспедиции Газпрома под руководством
Артура Чилингарова так же ждут «у моря погоды». У них 2 транспортных
самолета и 2 вертолета. Но это им так же не помогает.

Еще одна беда приключилась вчера. В Пунта Аренасе бушевал ураганный ветер, скоростью до 130 км/час. В результате вечером нам сообщили, что наш самолет Ил-76 получил повреждение... и мы не сможем лететь еще 5-7 дней. Уже прибывают альпинисты из новой смены и, похоже, что ми застряли здесь надолго!

Летчики ждут запчасти, а ми тихо радуемся в номерах отеля. Вчера ходили
в кинотеатр смотреть мультик HAPPY FEET, про Антарктиду и пингвинов. Так что близость Антарктиды мы все-таки ощущаем.
Единственно что плохо, что теряем чувство реальности. Дни Сурков продолжаются.
Сегодня приняли решение поехать на рыбалку и поймать большого лосося. Завтра выезжаем с удочками.

Абрамов Александр из Пунта Аренаса (Чили)
Экспедиция Команды Приключений Альпиндустрия – Клуба «Семь Вершин»