"Экстрим Партия", школа инструкторов ВТ.Пристальный взгляд изнутри старого «чайника». С эпиграфом, прологом и эпилогом.

Пишет DELETED, 23.01.2010 01:19

Тяжело в учении – легко в походе.
А.В. Суворов
В бою всегда тяжело...
"Экстрим Партия", школа инструкторов ВТ.Пристальный  взгляд изнутри старого «чайника». С эпиграфом, прологом и эпилогом. (Вода, рафтинг, обучение рафтингу, школа рафтинга, рафтинг лагерь, южный буг, рафтинг на южном буге)

Пролог.
Весной 2008 года команда водноспортивной базы «Посейдон», г. Павлоград, заняла I и II места в городских и (одновременно:) областных соревнованиях «открытие сезона» по технике водного туризма на стоячей воде самарской старицы, при отсутствии достойных соперников...
Окрыленная «победой», остро осознав «высокий» уровень подготовки, команда всерьез задумалась о перспективах деятельной молодежи,
примкнувшей к водному туризму. Мысли подогревались весьма щедрой помощью павлоградского комитета по физкультуре, спорту и туризму в виде 10 тыс. гривен, выделенных на обновление туристского снаряжения.

Команда состояла из туристов с минимальным опытом вялотекущей воды и держалась на «энтузиазизме» капитана А.А. Гордиенко.
В простонародье: ПЕТРОВИЧ, Алексей Алексеевич - опытный, действующий турист с 25-ти летним стажем, работающий, по совместительству, тренером ВСБ «Посейдон». Петрович - заводила и подбивала, серый кардинал туризма (девиз: я жлоб с трех лет), обладает несметными туристскими сокровищами. Палатки, рюкзаки, спальники, коврики, бивуачное оборудование, а самое главное: четырехместный катамаран и несколько байдарок «Щука», который год поддерживают тлеющую искру былого туристского величия г. Павлограда. Все это приобретено на свои кровные в затяжной и неравной борьбе с последствиями перестройки, проредившей наголову стройные ряды постсоветского туризма.
Школа инструкторской подготовки.
Конец мая. С легкой, дружеской руки чемпиона Украины, Малыя и Белыя - Бориса Шульмана, мы зачислены в школу инструкторской подготовки легендарной «Экстримпартии». Едем в Мекку украинского водоплавающего и огребающего турья – заповедник Гранитно-степное Побужье, организованный на окраине с. Мигия Первомайского района Николаевской области.
Помните, как у Блока: ночь, улица, фонарь, аптека… Ну, да, вспомнят ли сейчас Блока… Короче: река, порог, остров, лагерь…

Река – Южный Буг. На древнеславянском – Бог… Живописная горная река в южноукраинской степи, насыщенная разнообразными и интересными естественными, а также, смертельно – опасными антропогенными препятствиями.
Порог – Большой Мигийский, Красные Ворота, Интеграл… Мощная четырехсотметровая шивера с мягким учебным набором, состоящим из быстротока, валов, прижимов , водоворотов, бочек, котлов, уловов, поганок и хаотично разбросанных в русле обливных и голых камней, гряд и плит.
Остров – омываемый Интегралом, скальный выход посреди реки, щедро украшенный лиственным лесом, миниатюрными водопадиками, песчаными пляжиками и рыбными плесами. Описать, не хватает слов – одни восклицания: это нужно обязательно, хотя бы один раз в жизни, увидеть!
Лагерь – стационарный, прекрасно оборудованный всем необходимым, вплоть до генератора и видеотехники. Шикарный, дающий прохладу в жаркий день и укрывающий от непогоды, полупрозрачный навес над общим столом в обрамлении строгого карэ палаток. Сразу поражает обилие сплавной «посуды»: рафты, катамараны, каяки… В аккуратных штабелях… Десятки ярких спасжилетов и касок в цветах «Экстримпартии» элегантно вывешены в соответствии с размерами, как дорогие шмотки на тремпелях в бутике. Все от лучших отечественных и зарубежных кутюр воднотуристского снаряжения.
Мы, как достойные и пунктуальные, прибыли в заповедник за два дня до назначенной даты, собрали свои три катамарана и три байдарки, чтоб, номинируемая на звание инструктора, молодежь попробовала, впервые и наконец, быструю воду… И, чтоб не выглядеть откровенными неумехами перед глазами самых опытных учителей на Украине.
Результат: спуск на воду новых катов прошел успешно – по традиционному сценарию (с наречением, молебном и шампанским). Два новых вымпела: «Blue dream» & «Silver shadow» заняли прочное место в ордере нашего флота. Обкатка выявила мелкие недостатки, которые были устранены немедленно. Личный состав с растяжениями в конечностях и паху (быстрая вода, вместо опыта – пахота), в прекрасном и слегка грустном расположении духа явился перед сэнсэем, грандом, большим белым учителем – Шульманом. Борис, понаблюдав за ретивостью на воде, изрек установку на всю оставшуюся жизнь: «На быстрой и, тем более, бурной воде пахать – удел начинающих, нужно ПАРАЗИТИРОВАТЬ!» Вода – умная, если к ней относиться с уважением и умением, все сделает сама – нужно ей слегка помогать в нужном месте и, главное, вовремя!
В назначенный срок, под руководством инструкторов и лично Бориса, группа приступила к изучению высшей туристской премудрости: идеологии, способам и технике паразитировать. Читать воду, прокладывать и выдерживать линию движения. траверсировать, спасать и спасаться… Полностью владеть ситуацией на воде и умению научить этому будущих подопечных.
Две тренировки в день, на всех видах плавсредств: от рафта до спасжилета. С 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 с перерывом на совместный обед с разбором полетов и наставлениями. Вечером, уставших, в синяках и ссадинах от неверных действий, но веселых и задорных, нас ждал ужин и обсуждение приобретенных навыков и ошибок, пока не стемнеет… Затем здоровый сон с цветными снами под соловьиные трели и скрюченными под весло, затекающими пальцами, пока не рассветет. Описание методов обучения, основанных на личном примере, выверенной годами теории, и многократном повторении, заняло бы увесистый том.
Эпилог.
Завершив недельный курс, сдав зачеты и экзамены, наша группа получила бесценный багаж на всю оставшуюся и высокую оценку экспертов «ЭкстримПартии»: три оценки «ХОРОШО» и две «ЗАЧТЕНО», а также, что особенно приятно, приглашение продолжить обучение на следующем этапе – в лагере на р. Черный Черемош.
Следовательно, мы не безнадежные «чайники» и впереди у нас сложные, увлекательные походы и победы в соревнованиях!

07 июня 2008 г.
Пристально глядел Ю. Киселев: Киса – старый чайник.