Максимум экстрима на каждый сантиметр уикенда

Пишет DELETED, 21.01.2010 23:29

Максимум экстрима на каждый сантиметр уикенда (Вода, рафтинг, водные походы, активный отдых, корпоративный отдых, каякинг)
Хорошо быть экстремалом, если это твоя работа или свободного времени вагон и маленькая тележка. Тогда можно с чистой совестью щекотать нервы на скалах, нырять на 28 метров за бутылочкой шампанского, пройти безымянный порог и понять, что его имя - «Пекло». Но как быть работающему люду, чье сознание неуемно тянется к опасностям, а несчастных два выходных способны разве что на рекорды по выпитому пиву да покорение горы немытой посуды?

Конечно, при желании, можно организовать себе мини-поход, -сплав, -восхождение… Однако, приготовления: поиск снаряги, транспортировка лодок, упаковка рюкзака крадут время так, что на удовольствия с выплеском адреналина почти ничего не остается. А выход оказывается есть.
Без палатки, чашки, миски, ложки
В момент отчаянья, когда я уже ставила жирный крест на экстримрадостях, мне позвонили друзья и пригласили на Южный Буг остров Конский, где компания «Экстрим Партия» гарантирует полные штаны адреналина.
Выезд назначен на субботнее утро. Приятности начались еще в пятничный вечер: паковать рюк не нужно, ибо палатка, чашка, миска, ложка там уже имеются.
Итак, автобус Киев-Николаев, остановился в селе Мигия возле кафе «У дяди Вани», здесь всегда есть ледяное пиво, домашние котлеты по 4 грн 50 коп и инструктора «Экстрим Партии», встречающие гостей. 10 минут ходу в компании веселых ребят и мы на берегу реки, где нас ждет рафт и Индеец, так зовут еще одного инструктора, который внешне и внутренне полностью оправдывает свое прозвище. Погрузившись на плавсредство переправляемся на остров. В зеркальной воде отражается голубое небо, зелень деревьев и скалы, создающие ощущения райского уголка, лишь плеск рыбы возвращает в реальность, наполняя сердце трепетом предвкушений.
Южный Буг,рафтинг-лагерьЛагерь нас встречает деревянной фигурой, тотемом, произведение, конечно же, рук Индейца.
Проходим вглубь: палатки уже разбиты и стоят ровными рядами на специальных помостах, так что спать вниз головой или скатываться на соседа не придется, внутри каждой лежат карематы и спальники. Стационарная кухня, откуда доносятся возбуждающие аппетит запахи, огромный стол под навесом, а чуть дальше: телевизор, колонки и DVD-проигрыватель. Вечерами здесь смотрят футбол, орут песни в караоке или под гитару.
Важно, что Мэ и Жо пристойно оборудованы и локализованы, посему не стоит тратить кучу времени на поиски места «для подумать», минуя «поляны сказок» и все же рискуя в самый ответственный момент оказаться на тропе.
А на десерт: стройные ряды спасжилетов, каски, весла, каяки, катамараны, рафты. Одним словом - РАЙ!
«Итить твою вперед»!
После завтрака облачаемся в снарягу, весла в руки и на воду. Инструктора уже спустили катамараны, приглашают на сплав. Кат я вижу не впервые, посему быстренько влезла в посадку, предвкушая скорую борьбу со стихией.
Правда, непосредственно перед сплавом меня ожидал самый настоящий урок. Я научилась правильно держать весло, хотя всегда была уверена, что умею это делать прекрасно. Оказывается, если от весла появляется много мозолей, значит, вы что-то делаете не так. Впервые после двухдневных сплавов, я вернулась домой с неповрежденными руками. К тому же меня всегда завораживало зрелище, когда опытный спортсмен, буквально гуляет по волнам на катамаране, будто разговаривая с порогом, играет с ним в какую-то игру, четко и грациозно Южный Буг, мигейские порогивыполняя только нужные движения.

Повторить подобное, нереально думала я, продолжая сплавляться, как слепой котенок. Однако инструктаж был настолько грамотным и доходчивым, что и мне это удавалось. Макс, обучавший меня, объяснил, что и как нужно делать, рассказал основные команды: «Влево нос, вправо нос, вперед, и сильно вперед». Правда, как практика показывает на пороге возникает еще такая команда, как «Итить твою вперед!», которая существенно отличается от «Сильно вперед!».
Бороздить белую воду со знанием дела гораздо интересней, нежели грести, куда несет, лишь бы в скалу не вписаться. Да и переворачиваться тоже нужно уметь, так что хорошие преподаватели - залог безопасности.
Так, в сплавах на кате, в борьбе с порогом 2-ой категории время незаметно приблизило обед.
Бодирафтинг в памперсах
В послеобеденное время приятно разместиться между камнями под бурным потоком воды, отдавшись гидромассажу в
природной джакузи, наслаждаясь контрастом прохладной воды и палящими лучами солнца. После завершения водных процедур нас ожидал бодирафтинг - прохождение порога без плавсредств.
Итак, каска, спасжилет и спасмайка, которая надевается как памперс, кстати и выглядит так же, она защищает мягкое места от ударов о камни. Спасибо инструкторам, объяснившим правила поведения в воде, тем самым развеявшие страх и, охватившую меня панику перед бурлящими потоками. Сплавляться следует только вперед ногами, наткнувшись о камень, пружинить, отталкиваясь от преграды.
Когда мощный поток хватает тебя и несет, бросая по камням, разворачивая, тащит неизвестно куда, обливая белой пеной водоворотов, пытаясь накрыть сильной водяной лапой, ощущения на пределе. Лишь синий спасик инструктора да красная каска выступают гарантией безопасности и маяком в адском танце воды. Каких-нибудь 30 минут и ты мокрый, уставший, но счастливый, с неверием осматриваешь преодоленный порог и хочешь еще.
А пока играет кровь и жажда экстрима на пределе, «экстримпартийцы» предлагают прыгнуть с «Дембеля». Это 7-метровая скала, расположенная в центре порога. На самом деле она называется «Красной», но еще несколько Южный Буг, в "джакузи"лет назад кто-то написал на ней три буквы, не те, что вы подумали - «ДМБ», надпись давным-давно стерлась, а имечко так и осталось.
Честно скажу, я трусиха и боюсь высоты так, что даже обувь на шпильках не ношу, посему прыгать не собиралась, но вот посмотреть на порог с 7-метровой высоты было интересно. Взобравшись на скалу, вдруг обнаружила, пути обратно нет. ДМБ настолько крутой, легче прыгнуть и я сиганула в воду. Пришлось этот подвиг повторить еще несколько раз для закрепления ощущений.

А вот Дука, Золотой и Гарбуз, инструктора «Экстрим Партии», прыгают с Дембеля на каяках, говорят, если не удачно приводнится, задница болит. Кстати, Золотой и Дука лучшие инструктора Партии по воде, да и наверное Украины – оба участвовали в президентском рафтинге в прошлом году, именно они первыми освоили прыжки на каяках с 7-метровой скалы.
Ходим на каяках ровно!
Пока ужин стряпается, есть время оседлать каяк. Особенно после представления Золотого или Дуки. Они так грациозно танцуют на каяках, вытворяя красивейшие пируэты, рассекая воду, заныривая и появляясь на гладью, как поплавки. Их точные, умелые движения создают ощущения легкости, возбуждая желание немедленно освоить пластиковую одноместную байдарку.
Южный Буг,каякКак всегда инструктаж, и здесь меня поджидал очередной сюрприз, я около дести лет сплавляюсь на Тайменях по тихим рекам Украины, и всегда меня интересовало: почему некоторые ребята выставляют лопасти весла перпендикулярно, то есть, одна параллельно воде, вторая - перпендикулярно. Мне так ходить было крайне неудобно, поэтому на моем весле лопасти всегда были параллельны. Оказывается, я ошибалась, лишь одна лопасть должна стоять параллельно, таким образом: левая рука фиксирует весло, а в правой во время гребков, оно должно проворачиваться! И о, чудо! Ребята, так намного удобней!
Научившись правильно грести и держать равновесие, я потребовала дальнейшего обучения: то есть непосредственно самим пируэтам. Однако мне предстояло освоить мастерство хождения прямо. И, действительно, когда я шла по намеченному маршруту, в самый неожиданный момент байдарку разворачивало в другую сторону. 30 минут тренировки, а вместо грациозного танца беспомощные потуги избежать виражей. Но Золотой спешит на помощь. Вот где понимаешь, что значит - отличный педагог. «Греби корпусом, почувствуй лодку, лишь только начинает разворачивать, делай более сильный гребок! Если поворот сделан - не выровняешься!». И через 5 минут я Южный Буг,на водеуже рассекала водную гладь только в тех, направлениях которые сама себе намечала. Я научилась ходить ровно!
Вечерние развлечения
После ужина каждый выбирает занятие по душе: телевизор, караоке, романтические песни у костра под гитару. Кстати, настоятельно не рекомендую чрезмерно увлекаться возлиянием спиртного вовнутрь, впереди еще целый, полный экстрима, день. А завершает развлекательную программу ночной шашлык.
Но если подружится с инструктором и упросить его, можно совершить ночное купание в карьере. Рядом с островом расположилось радоновое озеро, 28 метров глубиной с прозрачной, чистейшей водой. Рассекая водную гладь в полнейшей тишине, наблюдаешь, как огромное звездное небо буквально падает на тебя, пытаясь обнять, схватить в цепкие объятия.
Длинный сплав

Вкусно позавтракав, отправляемся в длинный сплав на рафтах. Как всегда, спасжилеты, каски - безопасноть превыше всего! Плавсредства грузят на машину, нас в средину, место старта г. Первомайск, берег реки. Южный Буг. 4-хчасовое путешествие потчует тихой водой, палящим солнцем, и, конечно же, порогами. Такие сплавы особенно приятны тем, кто не любит сидеть на одном месте. И в момент, когда желудок начинает нервозно урчать, требуя хоть корочку хлеба, нашему взору открылся уже знакомый порог «Интеграл», возле которого стоит лагерь. Долгожданный обед, еще никогда не пробовала такой вкусной каши.
Скалы
На материке у порога Интеграл, что в 5-ти минутах переправы от острова есть замечательная скала. Здесь «Партицы» сделали 5 маршрутов, которые можно одновременно использовать. Скалы, конечно, уступают Крымским, но полазить есть где. После обеда Индеец, набрав страховки и раздав нам системы, повел спускаться дюльфером. Апогей выброса адреналина, когда сердце не то, что в пятки уходит, а куда-то еще ниже, случился в момент спуска с вершины на почти вертикальную стенку. Напоминаю, я даже на шпильках не хожу. Оказывается наши наставники, еще и психологи, только благодаря их инструктажу и мерным шуточным беседам, я совершила этот спуск, хотя всю жизнь думала, что скалы не для меня. Итак, коснувшись дрожащими ногами земли у подножья скалы, я заново училась ходить. Коленки подкашивались, сердце вырывалось из груди, лицо светилось глуповатой улыбкой, а мозг пульсировал одной мыслью: «Я это сделала!»
Южный Буг, родоновое озероРадоновое озеро
Время до ужина оставалось и мы отправились на карьер, теперь я его увидела, освещенным лучами солнца, зрелище еще то. Окруженный белыми скалами, испещренными по краям зеленой растительностью, огромный котлован, заполненный прозрачной водой. Здесь когда-то добывали гранит, постепенно подводные источники заполняли чашу, да и сейчас с каждым годом уровень воды поднимается. И пусть вас не пугает радиоактивное название озера, ведь радон в маленьких дозах очень даже полезен для здоровья, заживляет раны, а нырять здесь, рассекая воду ¬- сплошное блаженство.
После оздоравливающего купания нас ждал вкуснейший ужин, а впереди предстояла дорога домой.
Так, всего лишь за 2 дня и 800 грн я прыгнула со скалы, дюльфернулась, сплавилась на рафте, катамаране, покорила порог без плавсредств, освоила каяк, блаженствовала в радоновом озере, усталая, но счастливая вернулась в родной офис. Выходные спасены!