Rope Jumping Вышка 113 метров. Команда "На Грани"

Пишет VasyaNaGrani, 14.01.2010 09:35

4-8 Декабря 2009г. Вышка, Новосибирск!

Rope Jumping Вышка 113 метров. Команда "На Грани" (красноярск, роуп, krasnoyarsk, экзит, прыжки, веревка, экстрим, джампинг, extreme, новосибирск, na, grani)

Объект - Вышка, г. Новосибирск
Использовано веревок - 1200 метров
Точки крепления - Верх - вышка. Низ - машина
Фото - Вконтакте

Приключение выходного дня. Команда «На Грани» Rope jumping Красноярск, прыжки в Новосибирске, вышка 113 метров.

Часть первая.
Мы едем, едем, едем...

Если спросить знающего человека о том, сколько занимает дорога до Новосибирска на автомобиле, ответ будет таков: «12-13 часов». Особо умелые скажут, что доезжали за 10. Нам же удалось пройти эти 800 километров по трассе М-53 примерно за 38 часов. Виной сему послужили и климатические условия и наша невнимательность от части и его величество случай. Разнообразие поз, в которые нас загибала судьба в течение всего пути, вызывает удивление. Но обо всём по порядку.

Итак, долгожданное утро пятницы, традиционно встречаемся на заправке, находящейся на выезде из города, местное время 6.30 утра. Ехать решили на 3 машинах: Нисан Ад – Федя(водитель), Толя, Боря; Хонда Домани – Вася(водитель), Андрюха, Сева; Субару ВэРэИкс – Виталя(водитель), Я и Саня, - по 3 человека в каждой, чтоб было удобней, тем более на обратной дороге мы должны были забрать еще двоих, Колю и Вадима, которые поехали на поезде. Затариваемся в дорогу провиантом и выдвигаемся в путь. То, что творилось на трассе можно, скорее всего, назвать словом метель. Ну, как метель? Пользуясь современными терминами интернет-спамеров, я бы назвал это «жёсткий анальный джихад» для водителя. Догоняешь фуру и видимость нулевая, обогнать наугад, проносится встречка и опять ничего не видно. Летчики называют это «Иду по приборам». Ехали не торопясь и ждали, пока станет светло, чтоб было легче передвигаться. Звонок от Толи (ехал в нисане): «Мы съехали в сугроб, всё в порядке, уже откопались, ждите нас». Остановка, нас догоняют и продолжаем путь.

Наконец начинает светать, но едем не быстро, потому что метёт всё так же. До Ачинска остаётся километров 15-20. И тут наш Субарь цепляет правой стороной снег на обочине, и машину несёт с трассы прямиком в сугроб.

Ощущения конечно острые, картинка перед глазами, как запись камеры, установленной в какой-то раллийной машине, звук снега набирающегося в подкрылки и бьющего по днищу машины, который становится всё громче, и в конце лобовое стекло накрывает волной снега, останавливаемся. Выходим из автомобиля, чтобы оценить масштабы произошедшего, и конечно же дико ржём, осознавая, что сами в порядке и автомобиль практически цел (оторван только порог). Скорость была около 80 км/ч, но этого хватило, чтоб ВэРэИкс прокопал траншею, больше похожую на след от посадки небольшого самолёта. Нас догоняют остальные и начинаем раскопки, одновременно с этим пытаясь завести двигатель. Парни тормознули уазик, который помог нам выдернуть наш пепелац на проезжую часть, благодарим мужиков, и продолжаем дальше заводиться. После долгих попыток крутить стартер, двигатель начинает схватывать, но судя по звуку работают несколько цилиндров, а вскоре вообще говорит «Кхкряк» и отказывается реагировать на всё попытки его завезти. К сожалению автомехаников, у нас немого и большинство познаний в этой области ограничиваются лишь заменой масла прочих мелочей, поэтому вызываем эвакуатор из Красноярска и после нескольких часов ожидания большой оранжевый грузовик увозит Субаря домой.

Кстати сказать, за время ожидания успели сделать много: выспаться, набеситься, Андрюха с Толей сходили до соседней деревни в магазин и мы перекусили «необычайно сытными» кукурузными палочками.

У нас остаётся две машины. Варианты вернуться домой, несомненно, крутились у многих в голове, но об этом никто не сказал и после недолгих сборов и утрамбовки вещей в машины продолжаем свой путь. Теперь мы уже ехали гружёные «под завязку», 4 человека в Нисане и 5 в Хонде. Настрой у всех позитивный, даже у Витали, автомобиль которого был отправлен обратно в город. Дозаправка в Ачинске и снова заснеженная трасса. По пути указатель на трассе «ст. Вагино», казалось бы, ничего особенного, но каждый ставит ударение в меру своей испорченности, а испорченные в машине оказались все, поэтому настроение улучшилось. Таких названий, как например это, нам встречалось предостаточно: Мочище, Витаминка, река Власиха (наверное, в честь Андрюхи назвали) Латыши и прочее. Ехать было весело, наверное, не было таких моментов, когда смех в автомобиле прекращался.

После Боготола Вася сказал, что хочет поспать и передал управление Андрюхе. Погода не меняется, скоро стемнеет. Едем потихоньку. Догнали очередной грузовик, и пошли на обгон, Хонда цепляет левой стороной сугроб на обочине, и снова знакомая картинка перед глазами и этот звук зарывающегося в снег автомобиля. Мы снова улетели, хотя на этот раз не так далеко, т.к. скорость была не больше 60 км/ч. Дежавю, в этот момент нас с Виталей прорвало на смех. Вываливаемся из машины и начинаем копать. Остановился экипаж ДПС, следовавший во встречном направлении: «Нафига обгоняли то? На фиг вообще поехали? Погода такая, столько аварий на трассе», увидев, что всё у нас «в порядке» уехали. Откапываем машину, подъезжает еще один автомобиль с сотрудниками милиции и помогает нам вызволить Хонду из сугроба. Завели, отряхнулись и снова в путь. Километров через 10 начинает заикаться музыка в машине и Андрюха оповещает нас о том, что пропала зарядка. Останавливаемся, открываем капот и после недолгого осмотра находим порванный ремень генератора…

«Смеркалось» (с). Не торопясь, дотянули до ближайшей кафешки под названием «Капитан» и пошли греться и пить чай, одновременно с этим решив обсудить сложившиеся обстоятельства и принять решение о том, как нам выйти из данной ситуации. У девушки за прилавком удалось узнать, что до ближайшего населённого пункта Мариинска мы не доехали 30 километров, а мужики, услышав разговор о порванном ремне, намекнули нам о том, что в это время мы вряд ли найдём там нужные запчасти. Попытка не пытка, едем в Мариинск на Нисане, едем очень осторожно, так как это всё-таки наша последняя машина, которая может самостоятельно передвигаться. Время 19:30, заезжаем в один магазин, ничего нет, в другой - результат тот же, суёмся в пару СТО – пусто. Решаем заночевать возле кафе, хоть какая-то цивилизация, тепло и еда. По пути в «Капитан» видим еще одного собрата по несчастью – мужик с женой на Одиссее улетели с трассы. Откопали, тормознули попутный джип, выдернули на дорогу. На удачу решили спросить ремень (тоже Хонда ведь), есть говорит какой-то, в душе появилась надежда. Находим свой порванный, сравниваем, блин… по длине не подходит, хотя если б подошёл это, скорее всего, было чудом, такое наверняка только в кино бывает. Вернулись к остальным участникам нашего путешествия. Андрюха и остальные в этот момент пытались изобрести заменитель ремня, сшитый репшнур крутил генератор, но вскоре растягивался и начинал проскальзывать, а во второй раз вовсе порвался и мы решили больше не экспериментировать, кинули от Нисана провода к аккумулятору Хонды и отправились ужинать.

У персонала узнали, что вокруг много всяческих вышек. Что ж альтернативный вариант у нас есть если что. Плотно поев и переодевшись в сухие вещи, (после откапывания машин мои ботинки и штаны были насквозь мокрыми) мы отправились спать. Ну, как спать? Вы когда-нибудь пробовали ночевать в одной машине впятером? Если вы считаете, что на вашем старом диване спать не удобно, то обязательно попробуйте сидячую ночёвку в автомобиле, после этого он покажется вам просто роскошью. Поспать удалось не так уж и много, сон превратился в ожидание утра.

Будильник редко бывает долгожданным, но не в этот раз. Ура, утро. Блинчики и чай на завтрак, спасибо тебе кафе «Капитан». На улице уже светло, и мы едем в Мариинск в надежде отремонтировать Хонду. Печку не включаем ради экономии аккумулятора, поэтому едем с открытыми окнами, чтоб окна не запотели, что помогает нам взбодриться с утра и проснуться. В самом уже городе находим магазин с запчастями, а когда продавец на наш вопрос про ремень отвечает: «Да, есть такой, 280 рублей», мы вздыхаем с облегчением и покупаем ремень, даже два на всякий случай. Значит не всё еще потеряно. Загоняем машину на СТО и снова ожидание. Визуально строение тела автомехаников, занимающиеся нашей машиной, было нормальным с руками, растущими из нужного места, но, тем не менее, им удалось сорвать гайку на ролике ремня и затянуть наше ожидание еще как минимум на час. Вскоре им всё же удалось реабилитироваться, и с помощью сварки и кувалды ролик всё-таки был снят и установлен новый ремень.

Суббота 12:00. Собираемся все вместе. Изначально поездка была рассчитана на 3 дня: пятница - дорога туда, суббота – прыжки, воскресенье – дорога домой. Однозначно один день из запланированных потерян, в понедельник у некоторых есть дела, работа, учёба. А как же наша цель, прыжки, как быть с теми, кто уехал на поезде, да и вообще зря мы что ли ехали? Едем в Новосибирск, решено!

Наш караван выезжает на трассу, дозаправка и снова в путь. Настроение у всех позитивное, по-прежнему смех и приколы. Вообще за время поездки я понял, что в нашей компании невозможно грустить или отчаиваться. Впереди ещё 500 километров пути.

Когда 5 человек находятся в тесной машине долгое время, то рано или поздно начинается борьба за территорию и ресурсы. И тут зародилась новая игра «Политика», всё как в реальном мире: объединение в коалиции, дипломатия, пакты о ненападении, подручное оружие и т.д. Увлекательное занятие, чтобы убить время в дороге, главное водителю не мешать. Возле Кемерово видим в сугробе еще одного ВэРэИкса, этому повезло меньше, лежал на крыше. Останавливаемся, но мужики говорят, что всё в порядке и помощь не нужна, и мы двигаем дальше. В Кемерово снова заправка и перекус, осталось немного. Погодные условия немного улучшились, но ехали мы всё равно не спеша, т.к. уже каждый понял смысл пословицы «Тише едешь, дальше будешь».

Указатели на трассе «Новосибирск 120», «Новосибирск 80», «Новосибирск 35» и вот она белая табличка, на которой чёрными буквами написано «Новосибирск», мы въехали в город.

Часть вторая.

Новосибирск, прыжки.

Роман из Новосибирской команды "NSky" встретил нас в городе. Мы отправились к месту нашего проживания. Еще один из членов местной прыжковой команды Денис любезно пустил нас к себе в однокомнатную квартиру жить, за что ему конечно огромное спасибо. А далее ужин, обсуждение планов на предстоящие дни, сушка вещей и ночевка, ночёвка в лежачем положении - это кайф. Новосибирские ребята чуть ранее предложили покорить новый прыжковый объект, мост, этой ночью, но сил у нас уже было немного, а на следующий день предстояла большая работа для осуществления прыжков с вышки, поэтому из наших поехали только четверо, Вадим, Коля, приехавшие на поезде, Магиканен и Боря.

Воскресенье. Подъем в 5.30 по местному времени, завтрак вкуснейшей китайской лапшой, недолгие сборы и едем на вышку, находящуюся на другом конце города.

И вот она, вышка 113 метров.

В поле небольшой снег и ветер. Приехали как раз к рассвету и стали искать способ проехать к вышке, т.к. крепить базовые верёвки внизу рассчитывали именно за машину. Подъехал Рома, и на его полноприводном Субарике удалось пробиться по снежному полю к предполагаемому месту, где будут крепиться верёвки. Принесли всю снарягу, разделили обязанности, и началась активная работа по навеске верёвок на объекте.

Я, Виталя, Саня и Сева полезли наверх, скинули длинный репик, затянули наверх 200-метровую верёвку, чтоб по ней парни внизу смогли поднять нам уже приготовленное снаряжение.

Базу сделали максимально простой из сдвоенных локальных петель за несущие трубы вышки, пристраховав петли базы ещё одной верёвкой, тоже самое и на тормозных верёвках. Базовые веревки нарастили по длине и натянули, суммарная длина составила порядка 270 метров. Натянули базы машиной, повесили прыжковые верёвки, карабины, узлы и протекторы на которых, парни уже подготовили внизу.

Итак, первый прыжок.

Первым прыгал Вадим Лысый, т.к. уже реально опаздывал на поезд домой (его работа, к сожалению, не позволяла остаться с нами). Делаем прыжковую верёвку с запасом высоты на первый прыжок, 30 метров. «Рэди… Сэт… ГОУ!». Первый пошёл. База мягко подхватила. Начали спускать, но из-за короткого прыжкового уса, тормозной верёвки не хватило до земли, и пришлось Вадима спустить при помощи репшнура в 5мм. Лысый на земле, машет нам снизу рукой и уезжает на вокзал. Возвращение системы в исходное положение сначала занимало много времени т.к. тормозные верёвки в целях безопасности были закреплены метров на 20 ниже базы, но в конце прыжкового дня действия стали слаженней, и процесс пошёл быстрее. После второго нашего прыжка на вышку поднялись бэйсеры, небольшая подготовка, настрой, это был 2-way, полёт, хлопки куполов и 2 парящих крыла на фоне снега, красота. Продолжаем прыгать.

Время моего прыжка, одеваю обвязку, мандраж присутствует. А куда же без него? Высота 113 метров, наш на данный момент самый высокий объект. Встаю на край. Осознаю, что вот он, этот самый момент, ради которого мы сюда ехали, эмоции переполняют, даю отмашку операторам, отсчет… продолжительное падение и невероятное спокойствие во время полёта, эти чувства мне знакомы, но каждый раз доставляют наслаждение. А дальше всё как обычно, почти неощутимый подхват верёвок, крик радости и спуск вниз. Парни помогли снять обвязку. «Свободно». Лежу на снегу, периодически делюсь впечатлениями с теми, кто рядом, просто КЛЁВО.

Начало темнеть, крайним в этот день прыгнул Виталя.

До темна совершено семь прыжков. Все не успели, решили прыгать с утра на следующий день, т.к. ночью слишком опасно, а это означало, что наши планы снова меняются, и мы остаёмся в Новосибирске ещё на день.

Затянули обвязку наверх, отстегнули базовые верёвки от машины и поехали ночевать. Что-то стало холодать. Дома сварили картошки, на удивление её даже хватило на всех, поужинали, немного пива и спать. Прогноз на завтра -25 -27. Ложимся спать.

Часть третья.

Прыжки. Настоящие отморозки.

Понедельник. Подъём в 5.30. Попили чай, приготовили с собой бутерброды и, собравшись, снова двинули на вышку. Айс, на вокзале висит цифровое табло, на котором яркие светодиоды показывают нам цифру -28 градусов по Цельсию. А сколько же тогда в поле? А на самом верху?

Выйдя из машины возле вышки, мы поняли, что действительно не жарко сегодня будет. Мороз прихватил вчерашнюю колею, и к месту крепления верёвок удалось проехать на Хонде. Встегнули карабины, натянули базы, прыжки продолжаются. Пришла очередь прыгать Васе, надо отдать должное его упорству, ведь залезть на вышку с гипсом на руке (за несколько дней до поездки он сломал руку, катаясь на сноуборде) задача не из лёгких. Мороз и небольшой ветер наверху заставлял нас делать всё предельно быстро. До полудня совершено шесть прыжков, отпрыгали всё члены команды и мы стали снимать верёвки. Замороженные, но счастливые сматываем снарягу и утрамбовываем её по машинам. Домой решено ехать сегодня в ночь. Вернувшись в квартиру, поели и отдохнули перед дорогой. Попрощавшись и поблагодарив новосибирских ребят, отправляемся в путь.

Часть четвёртая.

Дорога домой и рассуждения о достигнутом.

Обратный путь занял у нас около 17 часов, со всеми перекусами, остановками и двухчасовым сном возле кафе «Капитан». Ехали крайне аккуратно, поскольку перспектива встать на трассе в – 30 градусов, не очень радовала. И опять таки знаменитая пословица о том, как ты едешь и где ты при этом будешь, сработала. В Красноярск мы приехали около 2 часов дня с естественными желаниями у каждого: помыться и выспаться.

В дороге много рассуждали обо всей поездке в целом, слишком много мыслей вертелось в голове, чтобы высказать всё одним предложением. Мы достигли своей цели несмотря на все обстоятельства, мы не остановились на полпути, когда ситуация располагала к этому. Наперекор всем преградам, мы сделали то, что хотели и, несомненно, это сделало нас более сильными, сплотило нас в большей степени, и, мне так показалось, теперь мы отодвинули свой предел ещё на один шаг.

Еще много красивых фотографий - Вконтакте

Автор статьи: Михаил Линников.