Открытое письмо руководству ГЛК «Альпика-Сервис» от сообщества Лыжных Гидов Красной Поляны
Открытое письмо
Руководству ГЛК «Альпика-Сервис», п. Красная Поляна, г.Сочи, Краснодарский край
от сообщества Лыжных Гидов Красной Поляны
Руководству ГЛК «Альпика-Сервис», п. Красная Поляна, г.Сочи, Краснодарский край
от сообщества Лыжных Гидов Красной Поляны
Как нам стало известно, в настоящем сезоне на горнолыжном курорте «Альпика-Сервис» предполагается следующий порядок катания с хребта г. Аибга:
1. Подъем на гребень г. Аибга для лыжников и сноубордистов будет разрешен только в сопровождении гидов, аккредитованных ГЛК «Альпика-Сервис».
2. За подъем каждого лыжника или сноубордиста будет взиматься дополнительная плата в пользу ГЛК «Альпика-Сервис».
В целях популяризации горнолыжного курорта «Альпика-Сервис», улучшения качества обслуживания гостей курорта, привлечения большего числа отдыхающих на его склоны, Сообщество лыжных гидов Красной Поляны обращается к руководству ГЛК «Альпика-Сервис» с предложением:
1. Отказаться от идеи взимания сборов за деятельность лыжных гидов, равно как и дополнительных обременений для любителей внетрассового катания, на территории ГЛК «Альпика-Сервис».
2. Утвердить следующий порядок проезда на гребень г. Аибга:
а) разрешить допуск на гребень г. Аибга всех лыжников и сноубордистов при низкой степени лавинной опасности;
б) при умеренной степени лавинной опасности, а так же при существенной опасности обрушения снежных карнизов при воздействии на них лыжников и сноубордистов – разрешить подъем лыжников и сноубордистов в сопровождении гидов;
в) при высокой степени лавинной опасности – запретить катание с гребня г. Аибга.
В обоснование вышесказанного приводим следующие аргументы:
1. Каждый независимый гид фактически является бесплатным рекламным агентом курорта, на котором он работает. Привлекая клиента, гид рекламирует не только свои услуги, но и регион катания. Таким образом, гид как прямо, так и косвенно приносит деньги курорту. Кроме того, гид берет на себя ответственность за безопасность группы, которую он сопровождает, обеспечивает ее необходимым снаряжением. Гиды приходят на помощь службам курорта в случае возникновения сложных снежных ситуаций – помогают разгружать склоны после снегопадов, участвуют в поисково-спасательных работах в случаях ЧС, т.е. безвозмездно сотрудничают в пользу курорта. Во всем мире курорты заинтересованы в привлечении гидов на свои склоны, создают для них льготные условия.
2. Любители внетрассового катания, уезжая далеко от трасс, совершая пешие переходы к точкам старта, тратя, таким образом, больше времени на цикл спуск/подъем, менее интенсивно используют инфраструктуру курорта. Именно поэтому на многих мировых курортах, например в Вистлере (Канада), клиент может купить абонемент «Бэккантри» по цене 60% от стоимости обычного.
3. Несмотря на «европейские» цены действующие курорты Красной Поляны на сегодняшний день обладают весьма ограниченными возможностями для катания по трассам по сравнению с любым альпийским курортом. При этом курорт имеет великолепный потенциал для катания вне подготовленных трасс. Ежегодные этапы Кубка Мира по фрирайду – тому подтверждение. Доля фрирайдеров по отношению к «трассовым» лыжникам ежегодно увеличивается. Однако, их могло бы быть намного больше. Ограничивая подъем на гребень г. Аибга и устанавливая дополнительные финансовые обременения для катающихся, курорт проигрывает конкурентную борьбу с западными курортами, превращаясь в «курорт выходного дня». Уже сегодня многие наши постоянные клиенты предпочитают ездить отдыхать на неделю или более в Европу или Америку, приезжая в Красную Поляну только на выходные. А это – не купленные абонементы, пустые отели и рестораны, не полноценно загруженная инфраструктура Красной Поляны.
4. До декабря 2007г. катание с гребня г. Аибга было обычной практикой. «Верх» был открыт для всех желающих, при условии низкой лавинной опасности. Согласно статистике, травматизм на участке склонов выше «подсадки» не превышал среднего значения по курорту, а зачастую был ниже. Более того, все зарегистрированные случаи попадания людей в лавины на ГЛК «Альпика-Сервис» происходили при закрытом катании «выше подсадки».
Катание с гребня г. Аибга впервые было существенно ограничено вследствие специфических и редких метеорологических условий в декабре 2007 года (на высотах выше 1800 метров образовалось большое количество снежных трещин до грунта) и носила временный характер. Однако в связи со сменой собственника ГЛК «Альпика-Сервис» вопрос об открытии катания с гребня в г. Аибга в 2008г. для всех желающих так и остался нерешенным. В результате, временная мера стала правилом.
5. Катание с гребня г. Аибга большого количества лыжников и сноубордистов оказывало положительный эффект на лавинную безопасность в районе катания (под воздействием катающихся снег уплотняется, различные его слои лучше связываются между собой, таким образом вероятность схода лавин уменьшается).
6. Определенную опасность для лиц, находящихся на гребне г. Аибга, представляет обрушение снежных карнизов, при выходе на них. Однако, такой опасности в равной степени подвергаются как лыжники и сноубордисты, так и пешеходы, приехавшие наверх на экскурсию. Ограждение карнизов сетками и обозначение опасных мест соответствующими знаками – действенный и достаточный метод для обеспечения безопасности отдыхающих, в условиях низкой лавинной опасности.
7. Постоянно закрытый «верх» ГЛК «Альпика-Сервис» сдерживает развитие таких дисциплин как «фрирайд» и «фристайл». Напомним, что в Красной Поляне в нынешнем сезоне уже в третий раз пройдет этап Кубка Мира по фрирайду. При этом российские спортсмены ограничены в возможности полноценных тренировок перед такими стартами. Кроме того, уникальный рельеф верхней части г. Аибга идеально подходит для развития «фристайла», а это – олимпийская дисциплина.
8. Сложившаяся в сезоне 2008-2009гг. ситуация, когда подъем на гребень был разрешен только в сопровождении гидов, даже в условиях низкой лавинной опасности наносила ущерб имиджу курорта. По мнению многих туристов «недобросовестные гиды и компании, в которых они работают, вступили в сговор с курортом для организации монопольного подъема на гребень г. Аибга». Подобные взгляды неоднократно высказывались как при личном общении, так и на различных лыжных форумах в Интернете. Взимание дополнительной платы за проезд «наверх» в нынешнем сезоне нанесет еще один удар, как по имиджу гидов, так и по имиджу курорта в целом.
Подчеркиваем, что предложение «отказаться от идеи взимания сборов за деятельность лыжных гидов, равно как и дополнительных обременений для любителей внетрассового катания на территории ГЛК «Альпика-Сервис» является существенным и необходимым условием для взаимовыгодного сотрудничества и развития курорта.
С уважением,
Сообщество лыжных гидов Красной Поляны:
Минцев Григорий - гид
Маврин Александр - гид
Ануфриков Максим - гид
Николаев Алексей - гид
Силинский Владимир - гид
Поляков Николай - гид
Диденко Инна - гид
Учадзе Роман - гид
Сливенко Алексей - гид
Панков Максим - гид
Камбалов Сергей - гид
Корж Андрей - инструктор
Лихота Марина - гид-стажер
Золотоверх Андрей - гид-стажер
Бойко Александр - гид-стажер
Харитонов Александр - гид-стажер
Пчелин Денис - гид-стажер
Инге-Вечтомов Виталий - лыжный патруль
Письмо было получено руководством ГЛК "Альпика-Сервис" 28 декабря 2009 года. Официального, письменного ответа нет до сих пор. Представителем ГЛК "Альпика-Сервис", в устной форме было высказано полное несогласие с письмом и игнорирование всех предложений.
169
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
а какую отвественность, кроме моральной, при нанешнем законодательстве несёт гид в случае, не дай бог, гибели участника?
Так что ответа недождётесь.
1. Администрация канатной дороги считает, что фрирайдеров мало и денег они не приносят. А приносят деньги лыжники, катающиеся по трассам. Что есть глубокое заблуждение. Состояние сервиса и количество трасс на данный момент в Красное Поляне такое, что Красная Поляна не выдерживает никакого сравнения с Европой. И так будет, пока курорт не достроят для Олимпиады. Красная Поляна всегда заполнялась за счет фрирайдеров. Но сейчас нет и их. Истребили.
2. Отношение к спортсменам-фрирайдерам доходит до абсурда.
Со одной стороны, хорошее. По личному распоряжению (или просьбе) PR-директора мне был предоставлен бесплатный ски-пасс, чтобы я могла тренироваться перед этапом Кубка Мира.
С другой стороны, тренироваться я не могу. Так как кататься мне надо вне трассы. В частности, на хребте Аибга. Но доступа у меня туда нет. На просьбу помочь, управляющий катантной дорогой, порекомендовал обратиться в службу гидов и заплатить за их услуги в полном объеме. Боюсь даже у чемпионов мира по фрирайду в бюджете такая статья расходов не предусмотрена...
При попытке кататься в лесу, что не представляет ни для меня, ни для окружающих абсолютно никакой опасности, сотрудники нового карательного органа, называемого "лыжный патруль", в грубой некорректной форме угрожают отнять ски-пасс...
Вот так я "тренируюсь"...
И как будет Альпика проводить"аттестацию гидов",по принцепу"готофф башлять" или"знает и умеет" ?
Участников ФВТ и Сноувик пустят наверх, но только во время соревнований. В данный момент Орельен Дюкро, Себ Мишо, JT Холмс и другие катаются с подсадки... ибо администрация Альпики-сервис сомневается в том, что их квалификация выше квалификации местных гидов...
...Ах, Володя... саботаж на лице у вас и работа на грузинскую разведку в деле дискредитации будущей нашей чудо-олимпиады!!!
Испортил Поляну спрос. Было бы вокруг много горнолыжных курортов она была бы как Ляграв среди всяких Ледезальпов и Альпдюезов. А поскольку никаких курортов вокруг не будет еще лет 20, она опопсела до безобразия. Правильно, что 4-ю закрывают, я бы вообще её снес, чтобы все было как в 99-м. Тогда мы пешком ходили и ничего.
Скитур это "хелиски" для бедных;)
Многим скитур сам по себе нравится. Мне тоже. Просто когда тренируешься, желательно больше подъемов делать, и не тратить силы на подъем пешком. Потому что важен "накат", а приходится ходить пешком, вместо того чтобы кататься.
Для катания лучшими были первые годы как запустили 4 ку - эксклюзивность пропала - тоже факт - но кататься стали больше и лучше. так что я за 2005 й год - ))) а запретить ходить наверх вряд ли у кого-то получится
Да и хрен с ней, в мире еще полно отличных мест для фрирайда.
Надо вытащить на публичное обсуждение чела, подмахнувшего это решение Альпики.
А за попытки отобрать ски-пасс у Вероники Сорокиной или у иного райдера, "лыжный патруль" (...не дай Бог!) нарвётся на причинение травм частям тела при защите своей собственности добропорядочным приобретателем... Если меня читает лыжный патруль - я готов попасть под "отобрание" у меня ски-пасса... Где? Когда?
Чем больше услуг, чем больше раскручен курорт тем больше на такое тепленькое местечко приезжает чайников. В какой-то момент их становится очень много, и вся инфраструктура курорта переоринтируется на них, ибо "пипл схавает", а тех, кто не схавает - не так много.
В Шамони что ли мало чайников? И ничего. Никто ни за кем не следит и никому не препятствуют ехать, куда захочется.
Сюда, в Красную Поляну, иногда приезжают такие отдыхающие, которые знают рельеф гораздо лучше, чем "аккредитованные у Силинского гиды". И вот они тоже должны платить деньги, чтобы "гид" рядом покатался. Это называется - организация безопасного фрирайда.
Или приедут гиды из других районов, из того же Приэльбрусья со своими клиентами. Им тоже нахлобучат местного гида.
Многим стало проще не приезжать... Сами полянские местные ребята уехали кататься в Шамони...
1 Сформировать базу-предложение об организации внетрассового катания по всему миру с + и - ?
2 Подтянуть к вопросу грамотного юриста или юридическую службу заинтересованной организации?
3 Знаем слабые места противной стороны? (Силинский ведь далёк от любви к красивым местам в горах? :-) ...и действовать нужно, наступая на эти места через его руководство и общественность...
4 Письма написать (и подписать всей галактикой)в какой-нибудь главный и авторитетный директорат фрирайда или спорта всего земного шара с просьбой дать оценку организации внетрассового, да и вообще катания, на будущем олимпийском курорте! ;-)
...давайте вырабатывать и обсуждать стратегию и тактику действий против оппонентов, нужен штаб и командир...
а дальше.....