Пишет Ballonist, 02.01.2010 02:36

Ради высокой идеи альпинист готов на всё! Наш Максим Шакиров сделал 10-ю новогоднюю вершину, но при этом получил травмы! (Альпинизм, тубкаль, африка, марокко)
И вообще, кто бы мог подумать, что на такой скромной горе - пик Тубкаль 4167 метров, да ещё в Африке! - может произойти подряд столько происшнствий, что традиционная экспедиция Максима Шакирова превратится в нечто похожее на эпопею!? Плановая нагрузка была существенно превышена - это участие в спасательной операции, плюс психологические удары - гибель англичанина на вершине и увечья француза. Вдобавок горная стихия показала себя: штормовые ветра на пике Тубкаль не дали нормально поработать!

СЛУШАЕМ репортаж самого Максима Шакирова и становится понятно: потребовался весь колоссальный альпинистский опыт Максима Шакирова, его запас физической и психологической готовности, чтобы исполнить задуманное. Слава Богу, обошлось! Остаётся вспомнить одну из песен Владимира Высоцкого: Скажи ещё спасибо, что живой!

Пик Тубкаль оказался очень норовистым: не хватило ему двух аварий за неделю - куда ещё? Погиб англичанин и спасательная операция с французом, и вот теперь, будто для ровного счёта, третьим происшествием стали травмы самого Максима на вершине. Виной тому страшные ветра, да ещё слабая подготовленность местного гида. По поводу ветров Шакиров сказал, что таких мощных ещё нигде не видывал - даже в Гималаях, когда ходил на Эверест. Очевидно, это происходит из-за того, что горы Высокий Атлас стоят на климатической границе между Атлантическим океаном и великой пустыней Сахарой, и здесь - вблизи вершин - встречаются мощные воздушные стихии.
А с Максимом случилось вот что: во время фотосъёмки последнего заката солнца уходящего 2009-го года Максим пристегнул карабинами наш российский флаг к триангуляционной треноге, которая там стоит на вершине. Всё отсняли. И тут помощник - марроканский гид, без команды Максима отстегнул от треноги наш российский флаг, якобы, окончание съёмки, всё, мол. Естественно флаг унесло как пушинку! Максим в первый момент онемел - тот самый, его единственный флаг, с которым он поднимался все эти 10 лет на все свои вершины - улетает пулей просто в никуда! И тут, по счастливой случайности флаг задержался на кошке англичанки - та стояла невдалеке. Максим прыгает за флагом на краю пропасти, ловит его, но при падении получает капитальные удары по колену и локтю об камни. Гида он чуть не убил за такую глупость - ведь знает же силу своих ветров!

Есть такой закон: ради высоких идей альпинист готов в горах на всё! Так Максим Шакиров программу свою выполнил: в 11-й раз подряд встретил Новый год на своей 10-й, юбилейной, новогодней горной вершине! Оттуда он с удовольствием поздравил всех с 2010-м годом, пожелал добра и счастья всем-всем, передал отдельные поздравления своим друзьям в пивоваренной компании "Балтика", которые как раз помогли в этой африканской поездке нашему альпинисту!

Перед отъездом из Москвы в Африку планы на послевосхождение у Максима Шакирова были серьёзные: поплотнее познакомиться с Королевством Марокко, но теперь - вряд ли! - такими травмами шутить нельзя! Реальная квалифицировання медицинская помощь есть только в городе Марракеш! Там Максим Шакиров планирет быть 2-го января 2010! Так что эпопея ещё не кончилась!

Следим за развитием событий!

У кого есть вопросы, пишите по е-почте: fond-krugosvet@mail.ru

Все Аудио-репортажи Максима Шакирова с маршрута слушайте здесь!

Ну, и всем-всем горячие поздравления с Новым, 2010-м, годом!
Пусть новый будет повеселее прошедшего!