Пишет Ballonist, 27.12.2009 23:20

Проекты мирового уровня валяются под ногами! Но только в горах! Максим Шакиров взял себе один... (Альпинизм, северная, имлиль, марокко, тубкаль, атлас, африка, горы)
Это уже традиция: Максим встречает каждый Новый Год на горной вершине!
Продолжать такой, уже рекордный, альпинистский проект – дело его чести. И сейчас он на маршруте на свою 10-ю вершину на новогодний праздник, на встречу 2010-го – своеобразный юбилей! В качестве юбилейного Максим выбрал высшую точку Северной Африки (гор Высокий Атлас) - пик Тубкаль (4167 м). Уже 11 лет все его спрашивают: "А как ты выбираешь следующую вершину?" А он отвечает серьёзно:

«Выбор цели следующего похода вовсе не связан со сложностью горы, проект не идёт по некой нарастающей или по высоте, а только выбирается знаковая, заметная гора - высшая точка горного массива, или континента, или какая-то историческая точка. Африканские горы Атлас – это из географии, к которой все альпинисты неравнодушны, а кроме того, честно – всю жизнь хотел там побывать, потому что, говорят – вот и иду проверить! – что одновременно в панораме с вершины виден и безмерный простор Атлантики, и исчезающая сушь великой пустыни Сахара. Для фото- и видеосъёмки просто благодать!» Максим Шакиров отбыл в Марокко 21 декабря, уже неделю там бродит вокруг да около в селении Имлиль, но идут непрерывные дожди (наверху, соответственно, снега!) и в хорошем виде саму вершину он ещё так и не видел. Так что теперь ему остаётся только молиться, чтобы Бог открыл ему панораму на новогодний момент, и он увидел свою мечту: Сахару - на востоке, и Атлантический океан - на западе!

А вообще-то предстартовый план на эту вершину несколько отличается от предыдущих походов: если в прошедшие годы Максим играл в лотерею и стремился попасть « в форточку» погоды, чтобы именно на момент прихода Нового года (по местному времени, или по московскому) быть на вершине, то теперь хотел бы поработать весьма основательно и, более или менее, «спокойно» (хотя какое спокойствие может быть на вершине горы?). Итак план такой: установить палаточный лагерь на 2-3 суток на вершине, или рядом с ней, чтобы поснимать с удовольствием, а «не на бегу, не на лету, не рискуя во времени, в темноте, в суете». Но учитывая какую-то дикую аномалию с осадками теперь Шакирову придётся вовсе "неспокойно" рубиться, чтобы только быть на вершине - какое уж тут спокойствие. Соответственно, его опять природа гор загнала в "лотерею" и он опять будет ловить "форточку" в погоде, чтобы в неё нырнуть! Максим познакомился с несколькими альпинистами из разных стран, кто уже пытался взять пик Тубкаль в предыдущие дни, и выяснилось, что «за неделю НИКТО НЕ ВЗОШЁЛ!»
Несмотря ни на что нашему альпинисту отступать уже нельзя и 28 декабря 2009, с раннего утра, он выходит на верх для установки своего постоянного лагеря (если получится!)
В этой экспедиции Максима Шакирова поддержали старые друзья из пивоваренной компании «Балтика», которые помогали ему ходить в новогодье на Охас-дель-Саладо в Чили два года назад.

Друзья и болельщики ждут дальнейшей информации с новогоднего маршрута!!!
А предстартовый рассказ Максима Шакирова можно послушать по этой ссылке:

А в качестве ПРИЛОЖЕНИЯ:
вся ХРОНИКА
Экспедиций МАКСИМА Шакирова (он из города Климовска)

Альпинистский проект
«Новый Год на высочайших точках континентов и горных массивов Земли»

1999-2000 – Эльбрус: Новый год на высочайшей точке Европы (5642 м);
2000-2001 – Эльбрус: Встреча нового тысячелетия на высшей точке Европы (5642 м);
2001-2002 – Новый год на высшей точке Альпийской горной системы – Монблан (4810 м);
2002-2003 – Новый Год на Килиманджаро (5895 м) – высшая точка Африки;
2003-2004 – Встреча Нового года на Аконкагуа (6960 м) – это высшая точка обеих Америк и всего Южного полушария планеты;
2004-2005 – Фудзияма (3776 м): самая первая встреча Нового Года на планете (вблизи Линии Перемены Дат);
2005-2006 – Новый Год на Чимборасо (вулкан Эсмеральдас, 6340 м) (Эквадор) – самая дальняя от центра Земли точка;
2006-2007 – Новый Год на горе Олимп (2917 м) – В честь истории олимпиад и предстоящей в России Олимпиады «Сочи-2014»;
2007 – Программа «Олимпийский флаг «Сочи-2014» на высочайших пиках всех континентов Земли;
2007-2008 – Новый Год: самый высокий вулкан планеты Охас-дель-Саладо (6893 м), Чили.
2008-2009 – Встреча Нового года на высших точках Австрии и Германии: пики Гроссглокнер (3798 метров) и Цугшпитце (2962 м). Удалась только высшая точка Германии - Цугшпитце; Слушаем предстартовый репортаж от 28 декабря 2008 года

И нынешний ПЛАН: 2009-2010 – Новый Год в горах Атлас, на высшей точке Северной Африки, на пике Тубкаль (4167 м).

проект мирового уровня...

Именно мирового уровня, коллега, так как нет пока информации, чтобы в какой-то стране был человек, который бы уже 11-й год подряд встречал Новый Год на горной вершине! Друзья Максима и комментаторы ищут таких людей в других странах, но пока нет! Так что за нашу Отчизну ещё раз можно погордиться, что у нас есть такой друг, альпинист!

а вы не предполагаете иное движение мысли, когда в очередной раз убеждаетесь, что таких людей нет и вряд ли найдутся?

Макс Шакиров отличный парень, и молодец. Я сам с удовольствием принимал участие в нескольких этапах (Монблан, Аконкагуа, Фудзи) и получил большое удовольствие от компании и путешествия. Обос..ть можно все и всех... Но в данном случае призываю воздержаться от вызывающих зевоту ссылок на неуловимого джо... :)

Уважаемые Turbulent и SSh! Конечно же, мы ищем, ищем информацию - кто ходил больше!? Ищем по всему миру, даже арабский интернет подключили. Есть гиды, которые на ОДНУ иТУ ЖЕ гору ходили много раз на Новый год, и то не помжем получит ьподтверждение, что ЕЖЕГОДНО 11 лет! Но вот реально НА РАЗНЫЕ ГОРЫ и ПОДРЯД 11 лет - нет иного человека пока! Вот и всё!

Ув. Ballonist, я то хотел совсем другое сказать:
да, людей, которые проводят новый год на горных вершинах в мире, видимо, один Максим.
Почему? Возможно потому, что у разных народов мира на протяжении всей мировой истории Новый год - это единственный светлый праздник, который принято проводить в кругу семьи, друзей и близких - в отличие от других праздников. Поэтому никого и не тянет, включая альпинистов, знающих что такое зимние горы, проводить там этот единственных рубежный день.

Я в сфере аутдора знаю немало проектов, которые за исключением отдельных людей, никто не делает и не повторяет. Только потому, что больше этим никто из всего населения Земли заниматься не хочет.

А так, конечно, кто возразит - уровень планетарный, зимой холодно (особенно на "Биг Маке" или на Эвересте), Максиму удачи.

Вы забыли задать поиск по людям, которые покоряют вершины аккурат в рождество, а есть еще такие, которые восходят на пасху и в день конституции РФ. Это куда круче, реальный мировой проект!

Простите, сударь SSh, но ваш тезис жёстко не принимается, потому что вы играете против правил, а это в нашем кругу не принято! Следуя вашей логике: ЛЕТОМ ВООБЩЕ ГРЕХ ХОДИТЬ В ГОРЫ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ ОТПУСКОВ, А ВЫ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ С СЕМЬЁЙ БЫТЬ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ, ЧТОБЫ ЖЕНА (СЕМЬЯ, ДЕТИ) ОТДОХНУЛИ, НАБРАЛИСЬ СИЛ И ПР. А осенью вообще невозможно, потому что сын (дочь, сыновья, дочери) идут в школу, а как же вы их не проводите 1 сентября... и т.д. Нехорошо так пытаться играть, сэр! ТЕм более, что понятие ЗИМНИЕ ГОРЫ трактуется не по 01 января года.

Да какое мне дело, что в вашем кругу принимается, что нет.
В нашем зато принимается :-\

Я свою точку зрения пояснил, а как жить, когда куда ходить - сами думайте.
Мне абсолютно все равно - я таких чудаков встречал, вам во сне не приснится :-\