Степаныч 2009. Постскриптум.

Пишет Grinch, 23.12.2009 12:52

Степаныч 2009. Постскриптум. (Альпинизм, демченко, судейство, сосулька, правила, альпинизм, соревнования)

Соревнования прошли, и пришло время делать работу над ошибками. В этом году мы внесли в соревнования ряд изменений, которые позволили улучшить качество соревнований. Но как показала практика - работы над соревнованиями еще непочатый край.

Как мне показалось, на данном этапе существует три основных проблемы.

1. Судейство и Правила.
2. Сложность трасс.
3. Организация и подготовка трасс.

а) Основное упущение заключалось в том, что нужно было заранее провести семинар для судей, где все детали судейства и правил были бы обсуждены до мельчайших подробностей. Чтобы не было никаких разногласий и разновидений.

б) Штрафная система оказалась не достаточно эффективной, так как мало влияла на конечный результат. Как мне кажется, следует увеличить время штрафа:
- за основные нарушение увеличить с 1 минуты до 3-х;
- за несоблюдение тактического плана до 5 минут

в) Возникло много разногласий по поводу правильности постановки участников на самостраховку , организации страховки участников и спуска.
Предлагается дополнить правила соревнований следующими пунктами:
- не допускается участникам вставать в один крюк на самостраховку;
- не допускается вщелкиваться участнику в карабин самостраховки другого участника;
- разрешается вставать в один карабин, находящийся в компенсационной петле;
- не допускается спуск и страховка через один крюк, т.е. дюльферная и страховочная веревка не должны идти через один крюк.
- разрешать ли спуск по одинарной веревке?

2. Сложность Трасс.

а) Как мне показалось, стоит упростить сложность лазания участка трассы для прохождения свободным лазанием. И увеличить техническую сложность. Тем самым мы дадим возможность большему количеству участников пройти по максимуму дистанцию трассы.

б) Усовершенствовать временные интервалы участков трассы. На первый участок дается время с запасом, которое потом расходуется на последующих участках трассы.

в) Стоит разделить время прохождения на первом участке трассы на первого и второго участника.

3. Организация и подготовка трасс.

а) Не удалось реализовать некоторые технические моменты в трассе. Т.е. нужна более детальная подготовка, до постановки.
б) Следует доработать протоколы, и их форму.

4. Мнения.

И конечно интересует мнения участников, что вам понравилось, что нет, что на ваш взгляд следует изменить, исправить, добавить.

Огромное спасибо за предоставленные призы и помощь в проведении соревнований нашим спонсорам:

компаниям "Стар Экспо", "КАНТ", "MounTech", экипировочному центру "Vento", интернет порталу "Risk.ru", альпклубу МАИ и лично Мише Волкову, обувному бренду "Reflex", фирме "Соло", а также Останкинскому мясокомбинату и 33 отряду спецназа г. Москвы за незабываемую горячую пищу.

По всем вопросам и предложениям обращайтесь по адресу gskhanov@inbox.ru
Ханов Григорий.

Гриша, пожалуйста, поставь в графу "история" вот эту ссылку : http://www.risk.ru/users/robinsya/9476/
Кнопка "редактирование" - справа от заголовка....

А в историю можно только одну ссылку добавить? или несколько?

Гриха. то что трассы не надо упрощать это точно.
В квалификации все отлично было, а в финале те кто пролез - для них халява и не особо интересно, а кто ИТО - дык один хрен ИТО. Заодно будет стимул подтягивать дратуллинг, ну или обычное лазание - если в зале делать.
А особо упрощать - не интересно станет.

трассу бы перекрутили чтоли?
а то мы ее на скорость бегали. а вы ее на соревы оставили.
новое бы накрутили. лучше было бы.

Тут 2 момента:
Во первых был ацкий дубак и мало народу(в смысле кто готовил). + после дня судейства вабче полный вперед.
Ну и уровень. Трассу пролезли только Ваня и Стас. Стас по моему ее первый раз видел, ну Ваня пробежал.
Но все таки не соревы по драйтуллингу.
Хотя в целом мысль врена - была бы возможность накрутили бы новую.

:) А как же питерцы, которые 2е место заняли? В тройке лидеров все пролезли.

ну дык Женя то ИТОшил. :)
Так что питерцы заитошли быстрее чем стас с Егором залезли :) - вот это школа.

Женюсик там такое ИТО на ледовых инструментах усроил... Долго правда, зато надежно!

Трассы на удивление были удачными. Упрощать точно не надо. То лазание, которое называли сложным, в итоге пролезли 6 связок из 7. Это абсолютно нормально, когда до топа долезают 3 связки из 7, их раскладывают по времени, а остальных по тому, куда долезли в КВ. Если упростить этапы, то все сведется к скорости перебирания веревки на станции. Это важно, но в альпинизме основное все-таки какое-то передвижение по рельефу(лазание, ИТО, жумаринг наконец).
Пожалуй единственное замечание - это некоторое единообразие, т.е. все выглядело по разному, но фактически - все накручено под драйтуллинг. Возможно, стоило предписать, что по колонне только ИТО на хуках, например.
КВ в этот раз были близки к идеалу. Возможно, время на 2 этапе стоило сделать 15 мин вместо 10. Тогда бы еще 2 связки пролезли бы дальше, но на распределение 1-3 мест это не повлияло бы.
Может быть на будущее стоит предписывать: этот этап - драйтуллинг, этот лазание..., но если не лезешь, то везде можешь ИТОшить, теряя время. Но мне больше нравится, когда выбор способа передвижения определяет сама команда, как было сейчас.

Саня я с тобой согласен, в некоторых моментах следует разделять участки драйтулинга и лазания, еще вышел косяк с забиванием якорного крюка, надо было обозначить конкретное место.

по мне: если трасса будет предполагать определенное лазание (конкретно - драйтулинг), то стоит это оговаривать заранее, чтобы была возможность подготовиться. а техника да... даешь больше техники! %) в этом плане кваификация была отличная! финал, к сожалению, не видел.
а ну и про судейские станции. если уж делать судейскую компенсацонную петлю, то вешать в нее судейкий карабин. мое мнение.
Грихан - молоток!

Илья в судейской компенсационной петле весел карабин, косяк был в том, что мы забыли сделать карабин для спуска, но потом это дело исправили. По поводу драйтулинаг я думал, что это очевидно если в прокатном снаряжении есть тяппи. Но вследующем году, это мы в регламенте оговорим.

Некое единообразие связано с тем, что три года подряд соревы проводятся на одном месте. Да и за 9 лет перебрали почти все технические элементы. Если только ввести двухдневный подход с рюкзаками потяжелее, заодно, количество участников сократится (возможно до 0).
Так что давайте конкретные идеи, Гриша хотел организовать их сбор.
Был на 7 "Степанычах" , впечатления такие -
- лучшая работа с веревками - у спелеологов
- лучшее взаимопонимание - у братьев Волковых из Королева
- лучший стратег и инструктор - Егор Дульнев
- лучший реализатор стратегий Егора и мгновенно обучаемый, будущий альпинист - Стас Поплавский
- стабильно сильная по всем параметрам связка - Люлюкин - Иванов
- лучшая школа у Питера - каждый год быть победителем или призером на территории соперников дорого стоит, и всегда в хорошем стиле.
Это все лирическое отступление, а если хочется нового на следующие соревнования- предлагайте!

Работа с веревками у тгт-шников лучшая. А спелеологи быстрее всех жумарят.

Идея с тактическим планом понравилась. Надо только ее на следующий год получше прописать, возможно даже форму заранее вывесить. Для ознакомления.
Еще хорошо бы трассы, заранее готовить. То есть, непосредственно делать трассы перед соревами, но чтобы подготовщикам общая картина заранее была ясна. Тогда можно народ предупредить и с судьями по конкретным моментам мини семинар провести.

Влад, тут возникают проблемы с арендой, соревнования благотворительные без стартовых взносов, посему бюджет их не большой, аренда сосульки на два дня 30тыс, ДДС или Скала я даже боюсь представить, сколько будет стоить. Но можно попробовать.

Спасработы - это тоже технический элемент, и их можно включить в дистанцию, да и по бревнам 3 года подряд задолбало лазать...

Были мысли :) но правда с баулом хе-хе :) 20кг вам дать для скорости :)
В следующем году дадим :)

ага, баул 20 кг, а тушка напарника все 90;-))