Вам поможет НАЗ...

Пишет rescuer, 15.12.2009 22:28

Занимаясь экстремальными видами спорта всегда присутствует риск оказаться один на один с неприятностями. Неприятности эти могут разнообразными и зависят от вида деятельности. Зачастую бывает так, что экстремал или группа экстремалов в результате непредвиденных чрезвычайных ситуаций вынуждены рассчитывать лишь на себя и имеющееся снаряжение. Нередко в условиях автономного существования в природной среде. В этой ситуации не обойтись без так называемого НАЗа…

Носимый аварийный запас (сокращённо НАЗ ) традиционно является элементом снаряжения у лётчиков, военных, спасателей, моряков. Входящие в него предметы должны помочь выжить человеку, попавшему в непредвиденные тяжёлые обстоятельства, в условиях автономного существования. Например, лётчик, совершивший вынужденую посадку вдали от людей, сможет,ожидая помощи, выжить, используя элементы носимого аварийного запаса. Ведь в состав НАЗа лётного состава входят, например, такие предметы-рацион выживания на несколько дней( высококалорийные и компактные продукты), специальный нож или мачете, гелиограф( особое зеркало для подачи сигналов на большие расстояния для привлечения внимания), мини-аптечка, спички в герметичном пакетике, нитки, рыболовные крючки и многое другое, жизненно необходимое в прямом смысле слова.
Путешественник, конечно, несет с собой рассчитанный запас продуктов и снаряжения, и придерживается определённого маршрута.
Но может случится всякое ( отстал от группы и заблудился, природные катаклизмы нарушили маршрут, etc.) и тогда приходится рассчитывать на наличествующее снаряжение.
В такой ситуации не обойтись без аварийного запаса, который должен иметь каждый путешественник, собрав самостоятельно (его комплектация отнимает немного времени, но польза от него велика). Набор предметов рекомендуется следующий:
• Многофункциональный складной нож (типа «Викторинокс», "Венгер" )
• 2-3 презерватива (универсальное средство с широким спектром применения. В презерватив можно упаковать мобильный телефон, либо спички, документы, сохранив от намокания. В нём можно переносить и хранить воду, использовать для изготовления рогатки для охоты на мелкую дичь, и т. п.)
• спички в герметичной упаковке
• несколько метров рыбацкой лески
• 3-5 английских булавок
• 1-2 иголки
• несколько метров ниток
• 1-3 рыбацких крючка( №№ 1,2,3)
• небольшое увеличительное стекло для разжигания костра
• одеяло выживания( двусторонняя плёнка размером 160на210 см., защищающая от перегрева и переохлаждения. Можно купить в магазинах туристкого снаряжения)
• диодный мини-фонарь
• несколько метров тонкого, синтетического шнура( служащего для сооружения укрытия и других целей)
Эти предметы упаковываются в небольшой чехол( удобен чехол от фотоаппарата). Рекомендуем размещать НАЗ в поясной сумочке закреплённой независимо от рюкзака( при потере рюкзака она остаётся при хозяине), в которой также размещены-мини-аптечка, небольшая бутылочка воды( до литра ), глюкоза или плитка шоколада( для подпитки организма на переходе или кратковременном привале). В сумочке также могут размещаться документы( некоторые путешественники носят документе в сумочке на груди, что также удобно, ибо при размещении в рюкзаке документы уходят в «страну потерянных вещей» при потере рюкзака).
Сумка размещается на поясе таким образом, чтобы не мешать поясному ремню рюкзака, если он используется. Для этого ремень сумочки ослабляется и она несколько сползает к низу, не мешая ремню рюкзака.
В заключение добавим, при небольших размерах и малом весе НАЗ действительно может здорово Вам помочь в сложных полевых обстоятельствах. Но, лучше чтобы они не возникали. Счастливого пути!