Находка на Софийском леднике

Пишет Newman, 15.12.2009 17:13

Во время экспедиции на Южно-Чуйском была найдена кинокамера Кварц-М. Сколько лет она пролежала во льду одному Богу известно. Но мы попытаемся это выяснить.

В июле 2007 года Барнаульский клуб альпинистов проводил альпмероприятие в ущелье Аккол Южно-Чуйского хребта, Алтай. 10 июля группа вышла на восхождение на в.Брат по Софийскому леднику. Кинокамера была обнаружена на поверхности ледника. Очевидно вытаяла на солнце. Место находки - чуть ниже главного ледопада. Любительская камера модели Кварц-М советского производства (на корпусе указано "Quartz-M").
Находка на Софийском леднике (алтай)

Состояние камеры удовлетворительное, хотя оптика потемнела, а некоторые металлические детали заржавели, её можно привести в рабочее состояние. Внутри была киноплёнка, катушка была наполовину отснята. Но так как внутри выла вода - проявить плёнку возможности не было. Внутри камеры хорошо читается серийный номер 6609***. Место находки показано на прилагаемых фотографиях.
Для нас важно найти владельца камеры или узнать обстоятельства, при которых она была потеряна. Это может иметь научное значение - можно определить скорость движения Софийского ледника на значительном интервале времени. По нашим предположениям камера находилась во льду с конца восьмидесятых, а может и раньше - в девяностые такими камерами уже никто не снимал. Удалось узнать, что такие камеры серийно выпускались Красногорским заводом с 1965 по 1973 год и сейчас имеют ценность среди коллекционеров. Также мы узнали, что найденная нами камера - экспортный вариант (редкая). Если вы располагаете сведениями о судьбе этой камеры, а также свои версии об обстоятельствах потери - пишите в комментариях к этой странице. Ну а если найдётся её владелец - я обещаю её выслать.