Новости наших путешественников... Турция!

Пишет robinsya, 09.12.2009 12:40

Новости наших путешественников... Турция! (Путешествия, way2africa, автопутешествие, андрей шпак, вадим шмайлов, африка, экспедиции)
Вот где едут!!! ТУТ

Автомобиль с нашими товарищами продолжает движение на юг (в самом теплом смысле этого слова)!

8 декабря

Шурик:
Проснулись, как обычно, в придорожной канаве. Ночные приключения имели и свои положительные стороны - продвинулись еще на 125 км вглубь Турции. Быстро собрались и поехали. Через час свернули в какой-то прибрежный поселок, еще раз полюбовались Лесбосом с высокого холма( отличное место для ночевки), позавтракали в местном кафе и в полдень были в Пергаме. Величественная панорама, открывшаяся нам с вершины холма, где некогда находился акрополь, сподвигла на осмотр достопримечательностей. Через час мы вышли оттуда с мыслью, что больше не хотим разглядывать этот неумелый каменный тетрис.

А ранее...

Ночь с 7 на 8 декабря

Алексей

Совсем недавно заснувши телом в Турции, душой в Греции, мы подскакиваем от диких воплей «Жандарма, жандарма», что в родной стране звучало бы как призыв к милиции о помощи. Первая мысль: «Кто здесь?». Из всех прошедших ночей сегодня мы впервые были уверены, что здесь нас точно никто не найдёт и не потревожит. Ошибались. На дороге стоит мужик, точнее сидит на квадроцикле и чего-то лепечет на, предположительно, турецком языке. К сожалению, русского языка, равно как и английского он не знал, как впрочем и мы турецкого. В общем, душевно пообщаться не получилось.

Мы так и не поняли, кто это был: пограничник или пьяный рыбак из соседней деревни, но в итоге мы в два часа ночи собрали вещи и за 10 минут в полной темноте проехали в обратном порядке весь путь, который вечером занял у нас два часа. Отчаянные попытки найти ещё более тихое место закончились в пять часов тем, что Вадим съехал на грунтовку и сказал: «Всё, засыпаю». Ранние местные жители были несколько удивлены палаткой, мирно храпящей прямо посреди дороги.

7 декабря

Шурик

Утро начали с осмотра мемориала. В музей не пошли, но пушки, стоящие на входе осмотрели досконально. В отличие от наших музейных экспонатов, в которых все детали намертво приварены твердой рукой пьяного сварщика, турецкие орудия и ныне готовы к бою. Все механизмы заботливо смазаны, ставь прицелы и в бой.

Буквально через час нас ждало увлекательнейшее событие: переправа на пароме через Дарданеллы. Путь из Европы в Азию занял 20 минут (23 лиры со всех), и вот мы уже на другом берегу.

В Чаннакале из местных достопримечательностей мы посетили лишь супермаркет, да и тот не надолго. Впереди нас ждала легендарная Троя. Поселок легко узнать и без указателя: троянские кони больших и малых размеров виднелись всюду, а самый выдающийся экземпляр мог бы посоревноваться с мамонтом. 10 долларов за посещение знаменитых развалин нам показались слишком высокой платой, ведь море, маячившее вдали было совершенно бесплатно, куда мы и двинули. Море оказалось не по-декабрьски теплым и приняло нас более радушно, чем хранители древностей. На пляже мы провели несколько незабываемых часов. Местная зима нам определенно нравилась.

Ярко светило солнце, на местных полях суетились крестьяне, а мы валялись на песке и рассуждали о гениальном Гомере, благодаря которому мелкая стычка местного масштаба укоренилась в умах людей как величайшая битва всех времен и народов. Пиардун мирового масштаба!

После обеда мы решили ехать не по автостраде, а по проселочной дороге, идущей вдоль моря, за что и были вознаграждены изумительными видами. Особый колорит добавляли руины античных храмов и всевозможных зданий, встречающиеся здесь везде, даже на распаханных полях. К вечеру наш навигатор вывел нас на крутую горную дорогу, ширина которой немного не вязалась с габаритами нашей машины. Это был вызов и мы его приняли. Нас даже не смутила табличка, на которой черным по турецкому было написано: не суйтесь(по крайней мере мы так перевели). За полтора часа, с помощью двух лопат и такой-то матери, мы продвинулись на целых 80 метров. Закрепить успех нам помешал огромный камень по правому борту, который поступил совсем не по-джентельменски, вырвав нам бампер и помяв порог и бок машины. Огорчились не только мы , но и солнце, которое тотчас же упало в море, оставив нас в полной темноте.

Неподалеку от места, где нас застала ночь, нашлась довольно таки приличная полочка на склоне, где мы и установили палатку. Прямо перед нами раскинулся во всей красе греческий остров Лесбос, на который после выпитого эфеса хотелось все больше и больше…

6 декабря

Алексей

Поздно утром, выпив кофе и напоследок пообщавшись на родном болгарском языке с владельцем гостиницы, выезжаем в сторону г. Бургас. Правда, когда смогли затолкаться в машину так, чтобы ничего не вываливалось, кто-то вспомнил: «здесь же море рядом!» и мы поехали на утреннюю прогулку по берегу. С каждым днём всё больше хочется подвигаться на своих ногах или хотя бы ими просто пошевелить, поэтому небольшой выгул нам жизненно необходим.

Сразу же после выезда догоняем колонну бегущих людей с полицейским сопровождением. Вскоре убеждаемся, что бегут они в нужном нам направлении и нужно предпринимать какие-то попытки к обгону. Делаем петли по маленьким улочкам незнакомого города. Обогнали. Правда, не с первой попытки.

В Бургасе очередной раз заложили петлю (в смысле, заблудились) и начали длинный подъём в горы к перевалу, за которым начинается Турция.

Хозяин гостиницы, в которой мы ночевали, сказал, что турки очень придирчивы на границе и мы, очень быстро пропущенные добродушными болгарами осторожно въезжаем на территорию Турции.

Ну вот, мы и в Турции. Чем больше границ мы пересекаем, тем больше понимаем, что самая трудно пересекаемая граница была первой – из России в Украину. Если болгары нас приветливо встретили и проводили с пожеланием счастливого пути, то турецкий пограничник на нас даже не посмотрел. Взял в руки первый паспорт и шлёпнул в него печать, при этом очень широко зевая и всем своим видом показывая, что наше присутствие его никаким образом не интересует. К машине, кстати, тоже никто не подошел.

Недовольное лицо после пересечения границы только у Андрюхи. Его патриотическая гордость была ущемлена тем, что за пересечение границы Турции с граждан России берут 20 долларов, а с граждан Украины – 30.
Горы очень быстро уступили место бескрайним полям яркой распаханной глины. В Белгороде такую почву только в строительстве используют, а здесь из неё чего-то растёт.

Шурик. Да, с Андрюхи взяли на 10 долларов больше, но зато ему доклеили еще одну марку такой красоты, что любой филателист отдал бы за нее душу. Так что непонятно, кому повезло больше…

Закат мы, как всегда встретили в пути. Цвет угасающего небесного светила поразительным образом совпал с цветом запрещающего сигнала светофора, что чуть было не привело к столкновению с гужевой повозкой мощностью две лошадиных силы.

На ночевку стали в галлипольском национальном парке, неподалеку от мемориала, посвященного трагическим событиям первой мировой войны. Впрочем, по нашему глубокому убеждению, мы остановились в густой чаще вдали от населенных пунктов, и лишь утром следующего дня с удивлением обнаружили, что это не так.

После ужина был расчехлен металлоискатель и исследованы окрестности на предмет содержания в них интересных артефактов. Две пули, гильза и десяток осколков не были причислены к таковым. Исследования были завершены.