В связи с такой бурной полемикой

Пишет shu, 07.12.2009 11:48

В связи с такой бурной полемикой (Скалолазание, рельеф, естественный, фестиваль, скалы, скалолазание, фср)

считаем необходимым поставить в известность широкую общественность...

В связи с такой бурной полемикой тут риторическими вопросами тут считаем необходимым поставить в известность широкую общественность.

Начиная с 2006 года ФСР уделяет большое внимание развитию «естественного рельефа» поскольку только на реальных скалах можно проводить действительно массовые мероприятия, возродить утраченные традиции. Для спортсменов тренировки на скалах тоже имеют огромное значение, особенно для участвующих в соревнованиях на трудность.

Деятельность ФСР в этом направлении заключается не только в помощи известным скальным районам, но и в поиске, оборудовании новых. В 2007 году был разработан проект ФСР развития скалолазания на естественном рельефе (отчет за 2008 г.). На курсах инструкторов-методистов по скалолазанию ФСР в учебный план включены теоретические, практические занятия и стажировка на естественном рельефе.
Как в 2008, так и в 2009 году ФСР при всесторонней поддержке компаний Alpine eQuipment, RedFox, RockEmpire, Milwaukee, DoorHan (за что им ещё раз большое спасибо) снабжала «железом», перфораторами, призами, всех желающих, подавших предварительные заявки.
Только за этот период было освоено 2 новых скальных района:
1. Гуамка (Краснодарский край);
2. Воргол (Липецкая область).
Под освоением района мы имеем в виду не только оборудование скалолазных маршрутов, но и проведение при поддержке ФСР этапов «Российского фестиваля скалолазания на естественном рельефе».
Еще одним дебютантом фестиваля в этом году стала республика Адыгея. Всего же «Российский фестиваль скалолазания на естественном рельефе — 2009» включал 6 этапов (отчет — часть 1: часть 2).

Список скальных районов, в которых в 2008, 2009 гг. оборудованы маршруты при поддержке ФСР и ее спонсоров (которые были обеспечены «железом», а многие также перфораторами, помощью подготовщиков ФСР, призами и материальной поддержкой) :
1. Кисловодск, Фестиваль ветеранов скалолазания и альпинизма России «Зимний Кисловодск - 2009» ) и фестиваль «Памяти друзей»
2. Туапсинский район Краснодарского края, гора Индюк, для фестиваля «Скалы Юга»
3. Ергаки, Красноярский край, для Международного фестиваля альпинизма в Ергаках.
4. Республика Адыгея, для открытого чемпионата Республики Адыгея по скалолазанию памяти Петра Киселева
5. Воргол (Липецкая область) или http://www.nikitarace.ru/
6. Гуамка, Краснодарский край, для финала «Российского фестиваля скалолазания на естественном рельефе «Гуамка — 2009»», в этом районе за последние 2 года подготовлено более 130 маршрутов (4б — 8с категорий сложности), выпущен гайдбук. Страница фестиваля - http://c-f-r.ru/inf/projects/guamka2009/
7.Выдано «железо» для пробивки скал в Карелии на озере Треугольное.

Всё это есть на странице «Российский фестиваль скалолазания на естественном рельефе – 2009»

По инициативе ФСР, при поддержке ее партнеров — МЧС республики Адыгея, компаний Alpine eQuipment, RedFox, RockEmpire, Milwaukee в этом году начата подготовка мультипитчей на Западной стене г. Фишт;
ФСР поддержала призами фестиваль «Скалолазание для всех» в Карелии.

Что же касается официальных российских соревнований на естественном рельефе (для спортсменов), то они проводятся ФСР ежегодно на протяжении многих лет.

Всех заинтересованных в развитии скальных районов России приглашаем к сотрудничеству! Руководитель комиссии по развитию скалолазания на естественном рельефе ФСР - Сдобникова Светлана Владиленовна sdobnikova_sv(собачка)mail.ru.

С 2008 года ответственным за подготовку скальных маршрутов в ФСР является Алексей Целищев (Санкт-Петербург, alexis_musl(собачка)mail.ru).
Пользуясь случаем ещё раз хотели поблагодарить подготовщиков трасс, спонсоров – Alpine eQuipment, РедФокс, RockEmpire, Milwaukee, DoorHan.

С уважением, Дмитрий Шушпанов, пресс-секретарь ФСР.

p.s.
Ну и вообще не сидим мы на месте, работаем, как на естественном рельефе, так и на скалодромах… «ножноймяч на лесной поляне» в минспорта регистрировать пока времени нет ;)

В се так замечательно доброе начинание. Вот только вопрос: Как многоувожаемый ФСР пригласить в Сочи. У нас тоже скалы есть и их много а маршруты только на "орлиных скалах" СКАЛЫ В НАРОД! Просто все на интузеазме пробйвается и потом используется

один из вариантов в конце поста:
"Всех заинтересованных в развитии скальных районов России приглашаем к сотрудничеству! Руководитель комиссии по развитию скалолазания на естественном рельефе ФСР - Сдобникова Светлана Владиленовна sdobnikova_sv(собачка)mail.ru"

Это я видел а на Риске из них кто нибудь есть?

Существует такая организация Федерация скалолазания краснодарского края. ФСР спонсирует нас, а мы соответственно развиваем Индюк и делимся железом с тем кто нуждается. Обращайся, поговорим.

Приятно слышать. я Головин Сергей Так вот есть местечко в Адлере пара маршрутов пробито и много не освоеной территории причем даже в плохую погоду сухие скалы Единственная проблема мест для лагеря нет все в лесу на склоне. Но скалы красивые. Есть клуб горного туризма но все почти на общественных началах и интузиазме руководителя.

Можете к Инне Диденко обратиться. Раз уж Вы из Сочи, значит, должны ее знать. Она имеет непосредственное отношение к Краснодарской федерации и даст контакты. Мы сейчас занимаеся подсчетом необходимого железа на год. Если действительно есть целесообразность освоения предлагаемых Вами массивов, а главное - желание, то надо думать, сколько и какого железа искать, а также где и как это сделать.

Из общения со знающими наши участки им не понравились, так понял что они больше альпиниские без всяких крутых наворотов. Вот сдесь другой вопрос: неужели всем нужны 6-7-8 начинать ведь технику отробатывать надо на попроще

Ергаки находятся в КрасноЯрском крае ;)

спасибо, исправил.

А Треугольное озеро - это Ленобласть =)

Да, видимо зацепило выражение про катание мяча по траве. приятно...
А теперь о не самом приятном. В начале 2007 я засветился на Риске с идеей пробить скалы на Лаго-Наках...Ни на что не претендуя, просто есть моральный долг перед скалолазанием, наверно.
Так вот, как-то утром позвонил человек, представился Сергеем Шемулинкиным, и предложил совместно с ФСР развивать район... И пропал...
в итоге я все сделал сам, 25 маршрутов, провел Фестиваль, строим планы пробить не одну сотню... Сами заработаем и пробьем..Может не 130 за 2 года, а помедленнее...
И ФСР, и ФАР такой чудесный район на высоте 1700 проигнорировали...
а на Скалы Адыгеи дали столько железа, что подготовщик просил у меня анкера, едва хватило, приходилось станции общие делать, в итоге спорные моменты по поводу того, кто встегнется:)

Показать комментарий

Ну, я бы не называл правду дерьмом... Ну, у каждого свои системы ценностий...
Я считаю, что если сейчас пошел разбор полетов и все хотят рассказать свое видение сутуации со скалами, то каждый энтузиаст может высказаться, чтобы другие решали , за кем идти, ФСР или ФАР...
Я не буду навязывать свое мнение, все работают. и решают свои задачи, и все не Боги, все не идеальны.
Мне вот говорят, злодей, наделал кучу семерок в своих лагонаках, эгоист...Буду исправляться, делать 5-6 ки.

А слово, простите за цитату, говно, это из лексикона чата гопников, а не риска. Мое мнение.

Ах если бы все было так просто... Мы в этом году тоже немало денежных знаков потратили из своего кармана. Даже очень немало :-(

ДАЕШЬ КОНКУРЕНЦИЮ ФЕСТИВАЛЕЙ ОТ ФСР И ФАР.
даешь соревнование количества пробитых маршрутов...

меня, честно говоря, мало интересует кто и как будет раздавать разряды и звания, главное побольше мест, где можно полазить...

Лишь бы не стали делить кого пускать на скалы в эти районы ;-) а озадачились продвижением законодательной базы и защите свободного доступа на скалы для всех граждан. Чтобы скалу нельзя было выкупить и ворота поставить.....