ПОЛЕТ
Это было время, когда я еще обитал в общежитии. Мне было после двадцати, и я с азартом брался за все, что меня начинало интересовать.
Мой полет
Мой полет
Так я побывал в музыкальной школе, каким-то образом угодил в ансамбль народного танца. В школе бальных танцев меня на полном серьезе намеревались включить в группу спортивного танца. И когда меня завело скалолазание, первое, что я сделал, пошил себе анорак из красного списанного спортивного парашюта. На тренировке в выработанном карьере, ко мне подошел парень и поинтересовался уважительно.
- Французская? У меня не хватило наглости соврать, и я признался.
- Это самопал. Правда, пошитый мною, таки по французской выкройке.
На том и разошлись.
Через пару дней меня вычислил по телефону мой собеседник в карьере. У него была просьба ко мне. Встретились. И тут выяснилось, что я представил интерес как умеющий шить на машинке. Более того, как оказалось, мой старший брат охарактеризовал меня почти как профессионала. И довольно ухмыляясь, присутствовал при разговоре. Мой новый приятель осмотрел электрическую швейную машинку, которую я купил маме в подарок и обкатывал. Довольно хмыкнув, спросил.
- А швы паруса дельты она потянет? Потяну ли я эту задачку, вопроса не возникало.
Мой старший брат уже летал и потому с теорией полетов и конструкцией этого творения я был теоретически знаком. Брат, видя сомнение в моем лице, подбросил мне стимул.
- Мы тебя разок спихнем с горочки…. Полетаешь.
Ну, как я мог отказаться. Тем более что меня уверенно обнадежили.
-Тебе понравится!
На следующий день комнату запомнила ткань зеленого цвета. Как мне объяснили, с нее паруса яхт шьют. Швы уже были смонтированы и проклеены. Но их длина и главное толщина опять нагнали на меня грусть тоску. Во-первых, как не крути, машинка была «белошвейка». А во-вторых, мой лимит времени был ограничен. Затягивать этот процесс даже на пару дней у меня не было возможности. Но как говориться, назвался груздем…. Нитка была на здоровенной промышленной бобине. Я тщательно подобрал иголку под нитку, сделав несколько проб. Но теперь мои заказчики явно засомневались в моих способностях, возможно из-за этих проб. А я наоборот успокоился. Бобина на машинку не помещалась, потому я, одев ее на карандаш, вручил компаньону моего брата.
Брата я определил на подачу шва, а третьему помощнику полагалось отгребать ткань. Пройдя осторожно с пол метра и поняв, что машинка тянет, я нажал педаль до отказа. Машинка взвыла и пошла, бешено гнать зигзаг. Через пару часов парус дельты был прострочен. У всей компании был ошалелый вид от темпа, который я задал, но швы были приняты без претензий! Правда я так и не понял, как машинка это выдержала.
Позже мне брат сообщил, что дельта получилась класс. Они даже в Крыму на сборах дельтапланеристов ее облетали. А у меня все не получалось выбраться в Ходосеевку, где было лучшее место для полетов киевских планеристов.
Потому что теперь у меня в приоритете была изостудия. Но лето шло к финишу и мне, наконец, удалось состыковать свое свободное время, с одним из полетных дней.
Брат заехал за мною на своей знаменитой Яве. Для неосведомленных, Ява, самый популярный тогда мотоцикл, имея солидный возраст (а до него мотоциклу дожить сложно), меняла цвет на вишневый. У брата была именно такая. Может, в нем не состоялся мотогонщик? Когда я уселся сзади, брат, прежде чем тронутся с места, проворчал.
- Если опять вздумаешь на ходу спрыгнуть, ты хотя бы предупреди.
Он имел ввиду недавнюю поездку по грибы. На лесной дороге слякотной после дождя мотоцикл весьма изрядно пробуксовывал. И на одном таком месте я соскочил и подтолкнул мотоцикл. Ява выскочила на подсохшее место и резво ушла вперед, без меня. Через некоторое время, звук мотора пропал вдали. Я стоял посреди леса, не имея ни малейшего представления, где нахожусь. А брат, проехав километра три, решил похвалить меня за то, что так хорошо сижу. Повезло, что след остался, по которому он меня нашел.
Когда мы с ним добрались до бугра, уже две дельты были в воздухе.
Планеристы стартовали с крутого обрыва холма, навстречу дувшему здесь постоянно ветру и постепенно уходили на высоту, приземляясь на поле поближе к холму. Посадка была красивой. Дельта некоторое время скользила на минимальной высоте параллельно земле, а потом пилот отдавал парус от себя, и мягко взмыв становился на ноги. И тут же произошла неудачная посадка. Парень слишком рано отдал парус от себя, дельта взмыла метров на пять и, замерев, ту же рухнула вниз. Парню повезло, отделался легкими ушибами, но от полетов его отстранили. Брат тем временем уже стартовал и ушел на высоту. Как я понял из комментариев, он был здесь в числе элиты. Меня это не удивило, ведь перед призывом в армию он довольно успешно летал на спортивном планере в Симферопольском аэроклубе. Брат, безупречно приземлившись, вдвоем с приятелем занесли дельтопланер на горку.
Наступила моя очередь. Только мне следовало лететь с более безобидного склона.
Меня одели в подвеску. И наставник еще раз изложил последовательность моих действий. Но для начала попросил меня, пробежаться метра три по склону вниз, держа парус параллельно склону. Возможно, что бы убедится окончательно, стоит ли меня выпускать. Подняв за трапецию планер, я приготовился, 25 килограмм все-таки чувствовались, и побежал. Но мне не повезло, споткнулся о торчавший камень. Я начал падать, а дельта наоборот на мгновения взмыла, но не имея скорости тут же грохнулась вместе со мною. Правая рука, слетев с трапеции, больно врезалась в землю. Поспешно вскочил, но теперь вес вызывал резкую боль в запястье. Но на вопрос инструктора.
- Все ли в порядке. Ответил спокойно.
- В норме.
Понимая, что следующая возможность может и не сложится.
Меня вернули на исходную позицию.
Разбежавшись, и получив напоследок, толчок в консоль я взлетел.
Но для начала мне следовало скользить вдоль крутого склона, «нюхая травку».
И когда склон слился в смазанную от скорости картинку, я отдал от себя трапецию.
И стремительно взмыл, уносимый вверх от склона.
Я СТАЛ НЕВЕСОМ!
Попробовал двинуть трапецией влево, вправо. Дельта послушно отреагировала, плавно поворачивая. Как мне было хорошо!
Но притяжение возвращало меня к тверди.
Этот склон не позволял набрать скорость для продолжительного полета.
И к большому моему сожалению, дельта пошла на снижение.
Теперь мне следовало достойно уступить притяжению, и что бы это не было очень больно….
Вскоре трава заскользила у самого моего носа, но следовало ждать до последнего.
И почувствовав, что скорость упала до минимума, толкнул трапецию от себя, получив финальный кайф. Парус дельты, на мгновение унес меня от земли и, остановившись, поставил меня на ноги. Тут же на меня обрушился вес дельты, напомнив о потянутом запястье.
Мой наставник, подойдя, с сомнением посмотрел на меня и спросил.
- Ты действительно первый раз слетел? Из начинающих редко кто так садится.
Но это был действительно первый раз и, к сожалению последний.
Но я летал! И теперь не только во сне.
В юности мне девушка задала неожиданный вопрос.
- Чем ты живешь?
И я, неожиданно для себя, ответил.
- Чем живу? Живу эмоциями.
Судя по всему, от меня ожидался другой ответ. Но она улыбнулась и спокойно подытожила.
- Ну, теперь мне понятно, почему ты такой худой….
88
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
есть еще, но дюже тяжело их в божеский вид приводить))