В шаге от завершения.
Есть мнение, что одним из признаков наличие таланта художника, есть, умение вовремя остановится. Хотя подумалось, что это умение ценно не только для художника….
Остановится, но когда понимаешь, что не дошел, как с этим холстом. Вроде бы все просто в теории: грамотная, уравновешенная композиция, соблюсти рекомендации по цветовому построению, по созданию глубины. Но оказывается, все зависит от эмоций. Важно поймать эмоциональное настроение, а его не отмеряешь, не рассчитаешь.
Давно, тому назад, когда я вернулся из похода по Терскей-Алатоу Тянь-Шаня, меня прямо распирало от впечатлений и желания их реализовать в картине. Я видел необычайно ярко, мысленно, эту картину. Она должна была быть обязательно большая, и написана, конечно, темперой как у Рериха. Купив в салоне самый большой картон, темперу и кисти, я приступил к работе. Но, не имея живописного образования, вообще никакого, я начал буксовать. Но с одной стороны, комплименты по поводу моей пастели «Лунная ночь в горах», не позволяли скиснуть или отступится, а с другой стороны меня подпирали эмоции. Но спустя какое-то время, картон все-таки оказался отставлен лицом к стене и простоял так, пока в мыслях не созрело понимание, что живописец пока, из меня ни какой. После этого работа вернулась на этюдник. Наверное, с час, я сидел и смотрел на свое творение, а после чего обрезал картон со всех сторон более чем на половину и остаток дописал. И вставил в рамку.
Однажды ко мне заглянул мой приятель профессиональный живописец. На стене висели мои холсты, уже маслом, с этюдными пейзажами пригорода. А с краю мой Тянь-Шань. Он высказался по поводу удачных и неудачных и, увидев темперу гор, спросил.
- А это откуда? Получив мое разъяснение, он посмотрел вблизи, потом отошел подальше. И, наконец, изрек.
- Ну, что тебе сказать, в горах я никогда не был, но скажу, что с точки зрения живописи, работа абсолютно безграмотная….
Подошел опять поближе и закончил свой монолог, удивленно посмотрев на меня.
- Но, что поразительно! Трогает!
Как-то мой коллега в области педагогики, завел ко мне в гости своего приятеля бизнесмена. Тот увидел «Тянь-Шань» и без всяких предисловий объявил.
- Сколько вы хотите за эту работу, я хочу ее купить.
Улыбнувшись, я поблагодарил за должную оценку, но объяснил, что работа не продается.
Гость не отступался и предлагал назвать цену, думая, что это из желания набить цену.
Но, получив категорический отказ, воззрился на своего приятеля, в надежде, что тот придет ему на помощь, но тот похлопал его по плечу и, улыбнувшись, сказал.
- Ну, как ты не поймешь, что песня не продается….
И вот опять я вернулся к Тянь-Шаню спустя столько лет.
Мы тогда вышли на четырех тысячные сырты и разбили лагерь, а на противоположной стороне, отражаясь, в озере сверкал ледяной массив Хан-Тенгри. Мы, с другом завершив свои бивачные дела, беседуя, удалились от лагеря. Нас окликнули, мол, ужин уже на подходе. Повернувшись спиною к массиву, мы так же спокойно направились к лагерю. И когда до лагеря оставалось метров тридцать, нам крикнули.
- Оглянитесь!
Мы оглянулись и остолбенели на мгновение. Весь массив буквально пылал в закатных лучах. Мы, похоже, одновременно подумали, что фотоаппараты со слайдовой пленкой в лагере и рванули, как на стометровке, к лагерю. Но метров через пять у меня перехватило дыхание, подламывались ноги, и потемнело в глазах. Мой друг чувствовал себя, похоже, не лучше, он с хрипом восстанавливал дыхание, уперевшись руками в колени. После чего мы повернулись и молча досмотрели феерию заката до конца.
68
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо!