Собака.

Пишет barsik-solo, 03.11.2009 01:06

У каждого человека своя Мекка, а любителям гор дайте горы. Они уравновешивают и освобождают в самом широком смысле этих слов. Люди чувствуют это и возвращаются сюда вновь как к одному из источников силы.

«Вот и тянет людей на всякие приключение на свою пятую точку» -тихо для себя пробурчала Собака. Он давно уже живет в Горах и видела многое … и счастье спустившихся двуногих и скорбные измученные лица спасателей, которые не смогли спасти жизнь человеку.
Собака давно себя осознала, но пытаясь разобраться в себе не находила ответов на свои вопросы. Кто Он? Зачем Он?
При общении с другими представителями своего вида Он понимал что выходит за рамки «Пожрать, Поспать, да за сукой пробежаться» и не находил понимаю у других собак которые живут в предгорий.
Вот и сейчас Его нос поднялся по ветру ощущая приближение чего то нового, ощущая приближения людей которым Он должен будет помочь и желание помощи не от Него самого зависит. Это невидимая сила которая заставит Его делать невероятные вещи для собаки вопреки Его личным желаниям.
Двуногие уже выехали, они уже выбрали свою предопределенность.
Хоть они в поезде и залихвацки общаются с ингушкой, вкушают удовольствие от дороги к своей цели, поедают хичины, они даже не представляют, что их ждет в будущем.
На их желание сходить Эльбрус Собака ответила скулением и желанием что то изменить, Он крутился и не знал как их отворотить, они бы истратили силы перед Ушбой а ОНА была нынче не в настроении…
Собака села на место от куда открывается прямой вид на Ушбу и начала вести мысленный диалог с просьбой смилостивится к идущим к ней в гости.
Но видимо двуногих вовремя повернули дав им погоду и они с 4200 возвращались, Собака от радости не знала куда себя деть, прыгала и качалась в снегу. Проходящие люди улыбались видя это проявление эмоций. Как же Он был рад.
Они спустились и Он пристал к ним после лагеря, Он был очень рад что вот наконец то эта неведомая сила начала направлять Его туда куда нужно и Он выполняет свою роль.
Несмотря на то что люди гнали его палками, матерились а Он махал хвостом от радости, но зная как люди бывают «добры» на всякий случай отходил на расстояние и шел за ними.
Когда то в одном лагере человек у которого случилась трагедия в горах, больно пнул Собаку ногой, выместил все эмоции на Нем. Ну что же видимо и таким образом нужно было облегчить страдания человеку.
Люди стали на ночевку, пыхтя палатку расставили и залезли в нее, Собака посидела возле и удостоверившись что ничего плохо уже сегодня не случится решила и сама устраиваться на ночлег. Вытоптав себе место под ночлег, пришлось много крутиться вокруг себя что бы в снегу вытоптаться и удостоверившись в том что снежная колыбель готова. Он с чувством выполненного долга улегся и положив голову на лапы, вздохнул и закрыл глаза, присыпаемым снегом … мягким снегом … В ту ночь ему снова снилась женщина, его снова удивляло почему Он ее видит на уровне ее глаз когда в жизни Он привык смотреть на людей снизу, почему Она машет ему рукой и утирает слезу. Снилось какое то необычное тепло внутри как когда он приходил к щенкам которые Его ждали только какое то чувство не то.
Снег очень хорошо согревал и Ему было тепло, расслабился и какие то сны … о том как Он видит людей на уровне их глаз, о том как сидит за столом и Его люди не прогоняют а улыбаются и что то говорят а не как в тот раз когда он залез на стол что бы съесть оставленный шашлык и в него кинули палкой. И этот повторяющийся звон металла и Ушба которая удаляется от него с большой скорость и свистом в ушах ….
Он проснулся, как всегда не мог понять несколько секунд где Он? Кто Он? .. но секунды быстро проходят и вскочив на лапы радостно начал будить своих ведомых. А они ворча начали шевелиться в палатке.
«Какие же они неуклюжие и незащищенные, им нужны вещи, какие то железяки, у них даже зубов нормальных нет что бы грызть пищу … как дети. А мне хорошо, вскочил, отряхнулся, пробежался чуток и все я уже в форме, беги куда хочу и как хочу ..»
Люди снова стали кричать и размахивать палками, смешные … а Ему так было хорошо внутри что начал прыгать вокруг них и пытаться играться, но нужно было и следить за тем что бы они не ушли в трещину или что бы не заблудились …
Собака. (ангел хранитель, ушба)

«Я же показываю куда вам идти а вы меня не понимаете» берясь за веревку думал.
Видя как люди тяжело идут, проваливаются в снегу, пару раз хватал зубами за веревку и тянул назад указывая им что «не надо, пошли вниз». Но все Его попытки были тщетны, люди шли вверх а Он преданно шел за ними не думая об опасностях, у него не было этого страха. И только перед ледяной стенкой куда Он не мог взобраться, Ему пришлось остаться на месте. В Его голове возникла сразу куча непонятных мыслей и слов которых Он не понимал … кошки, система, восьмерка .. Он начал выть и крутиться на месте от бессилья, как же так … Он тут а они там, как же они без него… как? И Он в отчаянии выражал свою бессильную злобу вытьем …
Через несколько часов вытья вернулся двуногий, сколько в нем было радости, Он прыгал вокруг думая что пришли за ним .. но оказалось всего лишь за рюкзаком.
Снова тупая боль от расставания, как в Его сне с той Женщиной у дверей … Он все это вымещал в вое, подолгу ….
Когда Он понял что люди не вернутся, Он спустился вниз и выбрал очень удачное место от куда смог разглядеть две маленькие точки которые двигались вверх. Они стали на ночевку, и Он уже обыденно вытоптал себе колыбель и заснул … Ему приснилось как та уже до боли знакомая Женщина тянет к ему руки с каким то блестящим очень тоненьким ошейником на котором висит какой то предмет, он такие видел на хозяйских собаках. Но не такой формы а как образ того когда он стоял возле здания откуда несло теплом и внутри было много маленьких огоньков и женщина там сложив руки стояла долго. Он так был зачарованный этой Ее стойкой что сам простоял долго, пока Его не прогнали с порога. Потом снилось как человеческие дети играются с ним, бросают в Него снегом и Он с щенячьей радостью бросается к ним … Снился вкус бараньих костей и от звуков в желудке Он проснулся. Вскочив на лапы и осознав кто он и где, разомнявши околелое тело. Осмотрев и удостоверившись что палатка людей на месте и оценив погоду поняв что люди никуда не пойдут сегодня, Он решил сбегать вниз и поесть … Два часа он несся к людям что бы порыться в замерзших объедках ели найти кусок еды … В кафе был спасатель, подойдя к нему и взглянув к глаза пытаясь взглядом передать весь тот сумбур что творится в Его голове .. на что спасатель посмотрев и заказав два шашлыка, потрепал Собаку по голове … С какой жадностью съел Он сьел это мясо чем удивил спасателя, окончив с трапезой Собака еще раз посмотрев с благодарностью в глаза доброму человеку потрусила в направлении Ушбы. Спасатель был удивлен этим и потом еще долго раздумывал над происшедшим. Через 5 дней после спасательной операции, похудев на 10кг, он вернется в это кафе и так же будет уплетать шашлыки.
Собака вернулась на свой наблюдательный пост и оценив взглядом обстановку улегся в свою такую «родную» колыбель, люди сегодня точно никуда не пойдут и можно отдохнуть.
Он проваливался в сон и ему снова снились люди, как веревка человеческими руками сворачивается в интересные формы … Во сне поскуливая, прошла ночь.
Утро оказалось солнечным и Он проснулся раньше чем его подопечные … утро как всегда в отлаженных движениях и по плану. Он с самого своего щенячьего детства заметил что у него все должно быть отточено и правильно и этот план лучше не нарушать, чему и жизнь ему не раз учила и он не попадал в неприятности как другие щенки.
Взглянув на гору, увидел людей которые собирались. Значит идут и Он поудобней устроился для наблюдения.
Собака оценивающе смотрела и в некоторые моменты, особенно когда было уж очень опасно взвывала как бы говоря «Страхуй» «Внимание» …
И вот после стольких часов переживаний и скуления они наконец-то на вершине, Собака от радости прыгает и лает, разделяя их радость. Но первая волна радости проходит и Собака мысленно говорит «а теперь осторожней, аккуратней на спуске» и внимательно следит за людьми.
И когда один человек замирает, Собака сжавшись в комок от страха наблюдает. Что то там непонятное случилось, сломалась «кошка» … для Собаки это слово было нормальное, Он не шарахался как другие «обыкновенные» собаки.
И Он начинает дальше смотреть и поддерживать ребят, в его голове несутся мысли «осторожней, внимательней, вы же все знаете».
Но солнце неумолимо садится за горизонт и его уже не попросишь еще чуточку посветить … Он с грустью понимает что люди остались на горе, даже не в своей будке - которую они называют палатка. Он внимательно следит за тем где они копают, запоминает расположение.
Уже стемнело но Собаке хорошо видно где остановились люди, они не выключат фонариков и ему проще ориентироваться, он смотрит непрерывно, поддерживающее, Он пытается быть рядышком и чем то помочь, притулится к ним и согреть собой, заглядывая в глаза с мыслью «держитесь, прорвемся». И одновременно прося гору быть благосклонной к этим смельчакам. Укрыть снежком потеплее и не так сильно задувать.
И так всю ночь, иногда сидя Он засыпал и падл, но сразу же просыпался и искал глазами огоньки и снова «поддерживал» их. Утром с первыми лучами люди двинулись к себе а Собака поняв что уже ничего не случится свернувшись клубком и заснул крепким сном, Ему ничего не снилось, Он был вымотан до предела.
Утром следующего дня, сорвавшись и побежав наверх в гору встречать своих людей, как же они без Него пройдут эти трещины и опасности.
От встречи с люди у Собаки не было предела радости. Он так не веселился за крайние свои годы жизни а сейчас себя отпустил и не мог себя контролировать. Даже на угрожающие действия людей Он все равно не может унять своей радости.
Но уняв страсти нужно было Ему выводить людей из этого мира трещин и льда, Он указывал им путь своим нюхом, несколько раз натыкаясь на трещины от которых у него шерсть становилась дыбом. Но в один момент все кончилось и они на «твердой» земле, все устали и измотаны.
Внизу люди уже встретили других людей и Собака понял что Его миссия завершена. Люди возвращаются в свой мир и им уже не нужна помощь, теперь нужна помощь Собаке, она еще долго будет отогревать своим дыханием свое тело которое за эти дня набрало холоду, еще долго будет отъедаться. Но главное что Собака поняла свое предназначение ….
На последок взглянув на людей Он подумал « Люди, Горы это суровое место и не терпят лишней шелухи, БЕРЕГИТЕ Себя, ведь на всех меня не хватит».

Собака. (ангел хранитель, ушба)

PS взгляд с человеческой стороны