Jenny Lavarda: мультипитч 8с+/9a в Доломитах.

Пишет Annna, 13.10.2009 12:54

Итальянская скалолазка Дженни Лаварда сделала третье прохождение мультипитча Solo per vecchi guerrieri (7c, 7b+, 8b, 8c+/9a) в Доломитах.

Jenny Lavarda: мультипитч 8с+/9a в Доломитах. (Скалолазание, скалолазание)

Дженни Лаварда – профессиональная скалолазка, в ее активе прохождения двух маршрутов категории сложности 8с (Reini's Vibes, Massone and Claudio Caffe, Terra Promessa, в Арко, Италия). Она участвует и выигрывает Кубки мира в ледолазании и в скалолазании.

Кроме того, что Solo per vecchi guerrieri - лучший результат Дженни, это еще и один из сложнейших марщрутов, пройденных когда-либо женщиной. Первое женское прохождение 8с было совершено более 10 лет назад, когда в 1998 Josune Bereziartu пролезла Honky Tonky в Oñate, Испания. С тех пор девушки уже успели пролезть 8с и 8с+, а Josune пролезла в 2005 году 9a/9a+ Bimbaluna в St Loup, Швейцария.

Успех Дженни (кроме того, что это 8с+/9а!) достоин восхищения еще и тем, что это мультипитч.

Jenny Lavarda: мультипитч 8с+/9a в Доломитах. (Скалолазание, скалолазание)

Четырехверевочный известняковый маршрут Solo per vecchi guerrieri (в переводе «для старых воинов») был впервые пройден легендарным итальянским скалолазом Maurizio "Manolo" Zanolla. Этот маршрут находится в Итальянских Доломитах на Vette Feltrine и считается одним из самых сложных мультипитчей в мире.

Дженни прокомментировала ключевой участок 8с+/9а и предшествующие ему 3 веревки (одна из которых 8b) так:
«Я считаю, что маршрут очень тяжелый еще и потому, что самая сложная веревка – последняя, и ты подлазишь к ней уже уставший, прежде всего с уставшими пальцами… поэтому я думаю, что мультипитч очень сложный,ведь там 8б, а потом еще и 8c+/9a…»

Jenny Lavarda: мультипитч 8с+/9a в Доломитах. (Скалолазание, скалолазание)

В 2006 году, Манолло, вместе с Federico Gorda, пробили маршрут, причем, что примечательно - снизу вверх, а затем совершили первопроход. Mario Prinoth повторил этот мультипитч в октябре того же года и подтвердил его высокую категорию и техничность.

Впервые Дженни попробовала этот маршрут в 2006 году с Mauro Bubu Bole, тогда она подумала, что этот маршрут слишком сложный для нее. Она сказала:
«Я пробовала этот маршрут 3 года назад в течение одного месяца с Mauro Bubu Bole. Я полюбила этот маршрут с первого момента…скалы, место…лучшая трасса в моей жизни… Я не считала попытки, потому что сначала было трудно понять что-либо…вертикальная траса с очень маленькими зацепками….когда я впервые лазала этот мультипитч с Bubu, я думала, что… я никогда не пролезу этот маршрут, это невозможно для меня…но затем я нашла расклад для себя и, наконец, пролезла его…Я изучала этот маршрут много дней… возможно, это трасса, которую я насасывала больше всего в жизни…движение за движением…шаг за шагом»

Jenny Lavarda: мультипитч 8с+/9a в Доломитах. (Скалолазание, скалолазание)

В день, когда состоялось успешное прохождение, были идеальные условия. Дженни пролезла весь маршрут с утра, а после нее, днем весь маршрут пролез ее друг Marco Ronchi.