ELBRUS RACE. Вдох. Рука Нога. Выдох

Пишет kochneva, 24.09.2009 15:59

ELBRUS RACE. Вдох. Рука Нога. Выдох (Альпинизм, кравец, русаков, фаис москвы, ак маи, альпиндустрия)

"Я с разгону убежал куда-то не туда, левее основной тропы, но в итоге выровнялся, хотя это и стоило мне потери дыхания..."

Прошло две недели со дня пятого международного скоростного забега на Эльбрус - International ELBRUS RACE. Результаты подсчитаны, участники вернулись домой. Всего на вершину Эльбруса забежало 27 человек, из них 9 – от Азау и 18 – от Бочек. Альпклуб МАИ в этой гонке представляли:

Михаил Русаков – альпинист, лыжник и шахматист, в 1993 г. поставивший рекорд, забежав от поселка Верхний Баксан до Западной вершины Эльбруса за 11 часов 55 минут;

Денис Березовский – лыжник и альпинист;

Костя Кравец – студент МАИ, только что закрывший второй разряд по альпинизму в Безенгах.

Каковы впечатления участников?

Михаил Русаков немногословен. Для него это уже не первый забег, и на Эльбрусе он бывал неоднократно. Главный инициатор проведения Чемпионата Европы по альпшахматам рассматривает прошедший забег как подготовительный этап к новому альпшахматному мероприятию. В «Классике» он занял 6 место, добежав от Бочек до вершины за 3:14:34 (перепад высот - 1930 м).

Денис Березовский тоже краток: «Не моя дистанция». Он рассчитывал быть первым в классе «Экстрим» (начинается от станции новой канатной дороги на Азау, перепад высот - 3240 м). Однако готовился он к забегу не слишком усердно. До седловины Эльбруса Денис бежал вторым – третьим, затем начал отставать. И всё же результат совсем не плохой – 4 место. Время до вершины - 4:39:52. За последние 5 лет (с 2005 г.) это седьмой результат.

Конечно, больше всего эмоций – у Кости Кравца. Он стал четвертым в «Классике», время - 2:59:04. Обогнал самого Михаила Русакова! Вернувшись, он сел за мемуары, но описал лишь часть мероприятия – московская жизнь мешает предаваться воспоминаниям. Вот впечатления от квалификационного забега:

«Утро забега. Встали в 8. Бежать я решил в кроссовках, как и все в нашей команде. Правда, у них кошки на кроссы одеваются, в отличие от моих. Выползаем на старт - бетонная площадка перед бочками. Фото участников. Квалификацию бежим я и два Михаила - Климов и Русаков. Дэн фоткает. Вот они мы - держим флаг Альпиндустрии нашего спонсора. Вот-вот дадут старт. Участники все почти в кошках. Только я без них. Мда, не спроста.

Перед стартом кричим дружно и весело девиз забега: «Мы сделаем это!» 35 человек из разных городов и даже стран ломанулись в кошках по асфальту и скалам к леднику, набирая высоту. У меня неоспоримое преимущество. Русаков несёт свои обалденные лёгкие кошки в руке - обуется на снегу. Я с разгону убежал куда-то не туда, левее основной тропы, но в итоге выровнялся, хотя это и стоило мне потери дыхания и тяжёлого, болезненного перестроения в течение первых двух некрутых взлётов. Впереди меня пять человек, я - шестой. Пологие взлёты перед приютом кончились, но я уже вошёл в ритм, и организм работал, как отлаженная машина.

Вдох. Рука Нога. Выдох. Другие рука, нога. Иду классическим лыжным шагом. Чувствую себя прекрасно - вот она, смена в Безенгах. Кислорода хватает. Я начинаю прибавлять и к началу крутых взлётов разыгрываю свои козыри. Я – четвертый, я вижу первых трех. Миша Климов - лидер бежит в «велосипедках» и безрукавке, за ним - Вергилюш Валентин (будущий чемпион), передо мной - какой-то парень, вроде ростовчанин. К ночёвкам на 4.500 он начинает сдавать. Я держу прежний темп и медленно, но верно выигрываю у него сантиметры, ещё и ещё. Вот уже поравнялись. «Как идётся?» - спрашивает он меня. Но я не могу ответить - я дышу.

Мы где-то на середине крутого снежного взлёта под началом скал Пастухова - забег нормальный, все системы моего организма работают хорошо. Рука. Нога. Я иду в кроссовках, стараясь попадать в след лидеров (после меня никто не смог пройти по их следам). От нижней оконечности финишных скал под снегом начался натёчный лёд, и даже в следах от ратрака был этот лёд, правда, покрошенный. Мне не догнать лидеров, но сбавлять даже не думаю.

За 50м до финиша приходится остановиться не потому, что я устал, а потому что нужно выбрать безопасный путь - лёд! Уф! Не навернулся!! Финиш! Коснуться флага! Ваня наливает чай - он молодец, точно по расписанию. Поднялся вместе с судьями. Уже час нас ждёт. Но сказал что мы крутые - и ведь он прав.

Климов уже начал спуск. Я взял только полар у Вани и тоже пошёл вниз. Вот она - подстава. Русаков, наверно, хотел убрать конкурента, когда уговорил меня бежать без кошек. Подняться - одно, а спускаться - совсем другая песня. Доедут тока уши. Часто-часто тыкаю палки, и прочно ставлю ногу, выбивая кроссовком всё, что могу. Разряд не подкачал и лёд кончился. А на снегу уж я в кроссах быстрей всех!

По дороге встречаю остальных участников и Русакова в том числе. Моё лицо сияет радостью. Думаю, это придаёт им сил. Совсем забыл сказать, что с 6 числа погода стояла чудесная, и сегодняшний день не был исключением. Отметка на бочках о спуске. Чай. Перекус. Встреча участников, много-много положительных эмоций. Никаких травм и чп, забег проходит успешно. В 15 награждение - всем подарили пуховки жёлтые и красные, лёгкие и удобные, как раз такую и хотел...

Завтра день отдыха. Пьём чай, обсуждаем квалификацию. Кто как бежал. Кто что мог и чего не мог и какие ошибки допустил. Пришёл Балюкин, и ко всем прочим темам добивались альпинистские воспоминания, которые для меня как былины о древнерусских героях. Вот, например, Русаков и Балюкин вместе поставили мировой рекорд восхождения с перепадом высоты в 4000м. Бежали от посёлка Баксан до Западной вершины Эльбруса - это был бы рекорд Гиннеса. Но эту победу украли. А я вот сижу и пью чай с такими великими людьми. Неожиданная мысль пришла в голову - я ведь обогнал Русакова. Разошлись вечером. Стемнело. Спать, восстанавливать силы. Маленький подвиг свершён, но главная битва ещё впереди».

Возможно, мемуары К. Кравца когда-нибудь будут дописаны и опубликованы. Наверное, это будет многотомный труд, и к тому времени Костя совершит много новых подвигов.

Желаем великих спортивных свершений всем, кто любит горы!

И благодарим спонсоров забега:
Компанию Альпиндустрия
Федерацию Альпинизма и Скалолазания г. Москвы

Все результаты V INTERNATIONAL ELBRUS RACE - здесь.