Переход Альпари через Альпы и другие новости с суворовских мест

Пишет ayelkov, 17.09.2009 18:57

Официальный визит президента России в Швейцарию запланирован на 21 и 22 сентября. Это будет первый визит главы российского государства в эту страну. Ни царь, ни генеральный секретарь, ни президент никогда не посещали Швейцарию с официальным визитом в рамках двусторонних отношений. Почти наверняка (если не будет чудовищной непогоды) Дмитрий Медведев с супругой посетит памятник «Доблеснымъ сподвижникамъ генералиссимуса фельдмаршала графа Суворова Рымникскаго князя Италiйскaго» у Чертова моста....

Переход Альпари через Альпы и другие новости с суворовских мест (Альпинизм, швейцария, чертов мост, альпийский поход)

Посол Игорь Братчиков:
«Как принято во время официальных визитов глав государств Медведев встретится со всеми семью членами правительства Швейцарии. Во время визита также запланированы встречи с представителями сферы экономики Швейцарии. Кроме того Медведев посетит памятный мемориал Суворову в кантоне Ури, который напоминает о легендарном переходе российского генерала и его солдат через Альпы в 1799 году».

В действительности, точная программа визита останется в тайне, швейцарская пресса лишь строит догадки. Картина выглядит примерно следующим образом. На вертолете делегация перелетит из Берна в окрестности Андерматта. На это время все дороги будут перекрыты и высокие гости на машинах подъедут к 12-метровому памятнику-кресту. Там будут собраны военные, господа в костюмах, ряженые, церковники... После короткой церемонии, делегация вернется к вертолету. Дальше швейцарцы называют три возможных объекта посещения. Среди них — Муотаталь, монастырь, где останавливался Суворов. Гораздо более вероятным видится визит в музей Швица, где хранится документ об учреждении Швейцарской конфедерации. Еще говорят о прогулке на корабле по Фирвальдштатскому озеру, по пути Вильгельма Телля.... По данным прессы общее количество охраны составит около 500 человек, специалисты из России уже прибыли в Швейцарию и приступили к работе.

Дмитрий Медведев, таким образом, посетит «медвежьи места» Швейцарии: на гербах Берна и округа Урзерн, где находится памятник, изображен медведь. И по последним сообщениям прессы, российский президент уже подарил столице Швейцарии двух маленьких медвежат, родившихся в Московском зоопарке.

Справка. Компания "Альпари" – один из ведущих мировых интернет-брокеров, который предоставляет услуги для частных инвесторов на финансовых рынках, в частности, на рынке Forex. Компания существует на российском рынке более 10 лет. Является одним из учредителей КРОУФР (Комиссия по регулированию отношений участников финансовых рынков). Клиентская база имеет уже мировой размах и насчитывает более 100 тысяч торговых счетов.

Электронная деловая газета "БИЗНЕС Online" (Казань). Статья.
Сотрудники казанского офиса компании Alpari – ведущего международного Интернет-брокера – повторили знаменитый переход через Альпы великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Свое путешествие команда приурочила к 210-летию исторического события и десятилетию компании. Подобные походы уже становятся традицией. В прошлом году президент компании Alpari Андрей Дашин водрузил корпоративный флаг на пике Килиманджаро, в конце июля 2009 года – на одной из альпийских вершин.

НА ВЕРШИНЕ УСПЕХА

Для похода в Альпы была собрана международная команда из сотрудников компаний, работающих под брендом Alpari в России, США, Великобритании, в том числе и казанцев. По признанию участников, языковые барьеры исчезли в первый же день, команда действовала слаженно.

Пеший маршрут пролегал по территории Швейцарии. Была выбрана авторская программа известного гида, с которым Андрей Дашин не первый год ходит в горы, под названием "По стопам Суворова". Этим путем двигалась армия Александра Васильевича Суворова во время своего знаменитого перехода через Альпы в 1799 году. Тогда войска Суворова прошли 7 высокогорных перевалов (четыре основных и три во время обходных маневров), или почти 300 км пути. По оценкам экспертов, переходу Суворова через Альпы нет равных в истории. Он вопреки всему (без специальной подготовки, без провианта, мулов) провел свое войско через горы.

Команда Alpari прошла тем же путем, побывала в известных из курса истории местах, таких, как Чертов мост, и на менее разведанных, но не менее сложных альпийских вершинах. Путь длинный и тяжелый – ежедневно 7-8 часов пешком, практически без остановки. Здесь сразу видно, кто впереди идет, кто отстает, кто может ритм держать, кто нет. Участники путешествия признаются, что иногда возникала мысль: зачем я здесь?

Альпари

- Мне лично было несложно, я привык к физическим нагрузкам, - рассказывает глава Alpari . - Члены нашей команды перенесли поход по-разному. На мой взгляд, самым серьезным испытанием стала гора Брайтхорн. У людей проявлялись самые разные признаки "горняшки" (горной болезни, возникающей из-за недостатка кислорода в разряженном горном воздухе). Одному из членов нашей команды стало плохо, но он все же при поддержке всей нашей команды чуть ли не на коленях добрался до вершины. Все, кто вышел на старт, поднялись наверх. Это была победа духа.

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ

Маршрут пролегал через сложнейшие переходы, отвесные скалы, подъем на которые занимал иногда более 7 часов, узкие горные тропы и снег, рассказывает Дашин. За восемь дней команда финансистов побывала в швейцарском городе Лугано, в кантоне Тичино, на перевале Сен-Готтард, где установлен памятник Суворову, возле знаменитого Чертова моста, на перевалах Кинциг-Кульм, Паникс, Сен-Бернар, проехалась по канатной дороге Кляйн Маттерхорн и преодолела множество других преград.

Членам экспедиции запомнилась ночь в отеле-бункере в скале La Claustra . Как рассказывает Андрей Дашин, это бывший военный бункер, швейцарская военная база, действовавшая между Первой и Второй мировыми войнами:

- Представьте, дверь в скале, узкие проходы, толстые железные двери, ни одного окна – достаточно экзотичное место.

Сотрудникам Alpari и ее президенту удача сопутствует не только в делах, но и в путешествиях. Погода проявила свою благосклонность и позволила увидеть во всей красе знаменитую швейцарскую природу: горы, снежные вершины, зеленые долины, ледяные озера, истоки многих европейских рек.

- Как сказал наш гид, верная примета: оделся легко – к дождю, не взял фонарик – возвращаться будешь в темноте. Мы ответственно подошли к этому и были готовы ко всему.

ГОРЫ – ВМЕСТО МОДНЫХ ТРЕНИНГОВ

Андрей Дашин на клеттерштайге

Это уже второе корпоративное путешествие брокеров в горы. Восхождения стали традицией благодаря увлечению главы компании Андрея Дашина, приверженца здорового образа жизни, спорта и активного отдыха.

- С детства у меня была фобия – страх высоты, поэтому я и пошел в горы, – рассказывает Андрей Дашин. – Полностью преодолеть страх высоты невозможно, но можно его контролировать. Я замечаю, что большинство людей не стремится к великому, не мечтает о покорении вершин, поэтому их и не достигает.

Первое восхождение главы компании Alpari состоялось в начале 2008 году. В конце февраля изданием "Пенсионные деньги" инициировался беспрецедентный проект "Вершина успешных людей" – восхождение на один из высочайших вулканов Южной Америки Илиница-Норте (5126 м.) и посещение Галапагосских островов. Это было испытание для тех, кто готов покорить знаменитую вершину и водрузить на ней флаг своей компании. В состав группы вошли известные люди: топ-менеджмент финансовых структур России, в том числе и президент компании Alpari .

- В горах все просто. Когда ты идешь по узкой заснеженной тропе и – слева отвесная скала, справа обрыв, а ветер с привкусом смерти, многое в жизни делается понятнее: сложное становится проще, а незаметное приобретает значение.

Господин Дашин рекомендует: если чувствуете, что вам пора "прочистить мозги", – добро пожаловать в горы. Ведь это бесценный опыт личного, человеческого общения.

- В стрессе человек обнажается максимально, ему некогда и незачем притворяться. Он таков, какой есть на самом деле. Можно бесконечно проводить модные корпоративные тренинги, а можно пойти в горы, где станет понятно: кто чего стоит на деле.

ПЛАНОВОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА

С каждым разом все больше сотрудников Alpari изъявляет желание испытать себя. Те, кто однажды побывал в горах со своим руководителем, задумываются о новых вершинах.

В прошлом году флаг компании был водружен на пике Килиманджаро. То было знаковое восхождение, потому что уже в 2009 году на африканском континенте, в Нигерии, открылся филиал компании.

Символический смысл можно найти и в нынешнем покорении Швейцарии, одного из крупнейших международных финансовых центров. О своем проекте завоевания европейского рынка компания уже заявляла. Сегодня у Alpari более 100 тысяч клиентов в России, США, Англии, Объединенных Арабских Эмиратах, Иране, Индии, Китае, Африке и в других странах. Идет плановое освоение мира, замечает Андрей Дашин. Успешный бизнес для него такая же страсть, как и горы.

- Многие "заболевают" темой гор настолько, что в привычной обстановке и в родной городской полосе начинают скучать по тем ощущениям, – замечает президент компании Alpari . – Я это прекрасно понимаю, и поэтому, ограничивая себя в количестве, получаю максимум удовольствия от качества каждой поездки.

От себя:

Короткий и очень насыщенный выезд представителей компании Альпари в Альпы прошел с 24 по 31 июля. За это время удалось сделать многое.

Душевно посидеть в кафе в аэропорта Мальпенса. Искупаться в озере Лугано.

Побродить по хребту, через который проходили в 1799 году егеря под командованием Багратиона во время обходного маневра в сражении за Сен-Готард.

Пофографироваться возле суворовских памятников.

Пожить в уникальной гостинице Клаустра... В подземных укреплениях. Мощь ! Попарились в сауне, с нырянием в подземный поток.

Преодолеть страх и пройти длинный клеттерштайг Диаболо, начинающийся с российской территории, на которой находится 12-метровый памятник-крест.

Пожить на берегу Фирвальдштатского озера, посмотреть на него в непогоду и представить как плавалось по нему Вильгельму Теллю.

Пройти без потерь перевал Кинциг-Кульм, вдоволь пообщавшись с местным крупным и рогатым.

С минимальными потерями (колени подвели некоторых бойцов) пройти исторический перевал Паникс.

Переехать на автобусе исторические перевалы Оберальп и Фурку.

Взойти на вершину четырехтысячника Брайтхорна по снежно-фирновому маршруту, впервые одев кошки и взяв в руки ледорубы.

Погулять в вечернем Церматте плечом к плечу с тысячами туристов

Содержательно пообедать на перевале Сен-Бернар, по соседству с не знавшими об этом одноименными собаками.

Напугать француза, продавца местной разновидности абсента на смотровой площадке Пуэнт Эльброннер, на склонах Монблана. Бедняга не выдержал резкого роста спроса на свой товар со стороны русско-татарской (+один англичанин) группы и предпочел закрыться.

Благополучно отпраздновать всё это в Аосте и вернуться домой в полном составе, оставив в Альпах только своих гидов.

Александрам Елькову и Сушко удалось наперегонки с непогодой взойти на вершину Юнгфрау. Начало непогоды обещали в 12 часов, получилось на час раньше....

В хижине Мёнх ждут прогноза погоды

Маршрут 215

Получить большое удовольствие (адреналин) от грозы на гребне и горизонтальной метели.

В мягком 90-процентном тумане, пройти по периметру (держась за скалы взглядом) ледник и успеть купить воды и пива до отправления электрички на Гринденвальд.

Кстати, закончено следствие по делу гибели шести рекрутов швейцарской армии 12 июля 2007 года. Тогда лавина сбросила в пропасть шесть восходителей. На ноябрь намечен суд над гидами, руководившими восхождением, им вменяется неправильные действия и бездействия, повлекшие гибель молодых людей. После этого случая все ходят не по центру, а по левому краю. Там пробиты штыри, метров через 40, нам было неудобно с тридцаткой. Метров 150 на передних зубьях, в одном месте ледобур.

При дешевом размещении в Гринденвальде, использовать карточку гостя для полноценного отдыха.

Пройти под великой Северной стеной, так ее и не увидев. И всё же прикоснуться к ней в ее самом низком месте: пройти клеттерштайг Ротшток (вершина 2663 м).

Суворовомания в Швейцарии нарастает....

С 7 сентября по 4 октября 2009 года Художественный музей Цюриха будет выставлять известную монументальную картину знаменитого русского художника Василия Сурикова „Переход Суворова через Альпы в 1799 году". Картина была предоставлена для экспонирования Государственным Русским музеем в Санкт-Петербурге.

Суворов был яркой, эксцентричной и противоречивой личностью, настоящей звездой своего времени. Именно из-за его персоны Альпийский поход русской армии 1799 года получился таким как получился, в общем, уникальным в истории событием и остался в памяти на столетия... То, что швейцарцы так чтят память об этих событиях, не укладывается в их собственных головах. Сами признают, что в истории страны не было, пожалуй, более тяжелой ситуации, чем та, 210 лет назад. В течение года 200 тысяч иностранных солдат сражались на территории их маленькой страны, без конца грабя местное население и жестоко расправляясь с собственно швейцарцами за любую попытку проявления недовольства. В малюсеньком селении Пинью (Паникс) на южных склонах хребта Паникс, через который прошла 15-тысячная русская армия, уже много лет традиционной табличкой отмечен дом, где ночевал полководец. Но это не единственный знак….

Это похоже на вирусный маркетинг. Запущенная в массы идея живет вне воли субъектов, которыми она овладевает. Запустили это «вирус» в конце XIX века два человека. Первый - академик Василий Энгельгарт, который развесил массивные щиты на все пройденные перевалы и на часть домов, где останавливался Суворов. После этого многие другие объекты захотели иметь в качестве своего статуса «место, где останавливался Суворов». Второй герой — князь Сергей Голицын, главный инициатор и финансист проекта памятника у Чертова моста. Работы по возведению 12-метрового креста были завершены в 1898 году. Через сто лет появился памятник на перевале Сен-Готард, чуть позже бюст у его подножья и небольшой памятник в Эльме. Кроме того, в Нетстале памятник установлен возле входа в ресторан у так называемого Суворовского родника, правда я его не видел. Пять памятников иностранному полководцу в стране, которая не хотела ставить первый из них, ссылаясь на конституцию, которая якобы это запрещает !

Но вернемся в селение Пинью. К двухсотлетию Альпийского похода граубюнденский художник Мартин Валэр разукрасил огромную платину изображениями суворовских солдат, 12-метровыми по размеру. Грандиозное должно быть зрелище, жаль что в дали от туристической тропы, ведущей с перевала. Нужно делать специальную экскурсию.

Зато трудно пройти мимо нового символа памяти, доски, которую в начале августа смонтировали и открыли на стене фермы на хуторе Альп Ранаска на высоте 1850 метров. Сыроваренная ферма выходит на дорогу, по которой обычно проходит спуск с перевала Паникс. На торжественном открытии присутствовал представитель Посольства РФ в Швейцарии Сергей Магута, музыканты и автор, местный художник Матиас Спеша.... Возможно потомок одного из отцов альпинизма Пласидиуса Спеши, который был настоятелем монастыря в Дисентисе в суворовские времена.

Сыроварня в Альп Ранаске теперь украшена красивой табличкой

В Швейцарии жизнь начинает налаживаться

Во время нашей поездки по суворовским местам в Швейцарии, участники группы, да и мы, руководители, неоднократно выражали недовольство тем, как рано закрываются местные магазины. В семь вечера всё уже не работает. Хотя эти слова произносились по-русски, в них было столько эмоций, что они дошли до властей кантона Ури. И вот местный Совет (Landrat) уже издал постановление, обязующее продуктовые магазины работать по будням до 20 часов. Раньше они были открыты только до 18-30. В выходные же магазины будут открыты до 18, вместо 17.

Самих Савирис корректирует планы и стартует

Перемены произошли в руководстве компании Andermatt Alpine Destination Company, девелоперской компании по строительству курорта Новый Андерматт, входящей в холдинг Orascom. Пост главы компании покинул уроженец Андерматта Бено Нагер, специалист по маркетингу с большим опытом работы в США. Он больше не будет руководить строительством жилого поселка. Нагер в рамках проекта возглавит работу по строительству нового гоорнолыжного курорта, т.е. займется подъёмниками и трассами. Предстоит сделать совместный проект с соседним регионом Седруном в районе Оберальпа и соединить зоны катания в одну, реанимировать Винтерхорн, уйти на юг на Гемсштоке…

На место Нагера пришел 55-летний Герард Йенни, математик по образованию, имеющий большой опыт руководства строительством комплексных строительных объектов. Последним из них и самым масштабным был стадионный комплекс в Цюрихе....

С 5 октября на новой должности директора по связям с общественностью начнет свою работу Урси Инайхен, до этого работала на аналогичной должности в Швейцарской почте.

Хозяин проекта египтянин Самих Савирис дает интервью с хорошо продуманной периодичностью. Как бизнесмен-отличник он не делает пауз в собственном пиаре, и все его речи полны оптимизма. В очередном обращении к публике Савирис комментирует некоторые новые детали проекта.

По существу:

1. Количество вилл (аппартаментов, отдельно стоящих) по проекту сократилось почти в два раза. По его словам, Савирис прислушался к голосу потребителей, которым по душе большие просторы и пространства.

2. Денег по началу будет вкладываться около 100 миллионов франков. Они уже отложены и готовы. Затем инвестиции будут зависеть от того, как будут идти дела с продажами вилл. Но опасений никаких нет.

3. Савирис был бы рад, если бы все клиенты курорта были бы швейцарцами. Однако в реальности, он надеется, это будут еще немцы и англичане. О русских не слова. Их по-прежнему побаиваются.

Строительство «пионерного проекта», роскошной гостиницы «Чеди» на месте казарм в Андерматте начнется в 26 сентября этого года. Получены последние согласования, уже десятые по счету и окончательные. Одновременно начнутся земляные работы на гольфодроме....

Проект в цифрах.

Гостиница Чеди 50 комнат и 120 мест в аппартаментах. Подземный гараж на 120 мест. Гостиница будет находиться под управлением английской компании. Проект разработан архитектурным бюро, базирующемся в Куала-Лумпуре. Строить будет швейцарская компания, базирующаяся в Альтдорфе.

Всего на курорте - 6 гостиниц на 844 комнаты и аппартамента. 42 резиденции на 490 аппартамента, 20-30 отдельных вилл. Подземные гаражи рассчитаны на 2000 мест. Торговые площади - 35 тыс.кв.метров. Новый вокзальный комплекс, спортивный центр и конгресс-центр с залом на 600 человек. Поле для гольфа с 18 лунками. Всё это должно будет построено к 2015 году.

О роли в проекте Бернхарда Русси: «он друг и товарищ».

Бернхард Русси помог Савирису совершить восхождение на ковш экскаватора.

Бернхард Русси покинул семью. Ради проекта Савириса?

Уроженец Андерматта 61-летний Русси является одним из самых известных людей в Швейцарии. Его всегда отличал изысканный стиль. Когда он был действующим спортсменом, он катался красивее и элегантнее всех. Олимпийский чемпион и чемпион мира, он нередко проигрывал отчаянным и дерзким соперникам. Но никогда не изменял своему красивому стилю. По окончании спортивной карьеры, Русси быстро сделал карьеру певца, артиста, телеведущего. Чувство меры, адекватность и стиль не изменяли ему. Он искусно избегал скандалов и неприятных ситуаций, был просто безупречен.

Вернувшись к спортивным делам, Русси стал ведущим специалистом по подготовке трасс скоростного спуска. Собственно, в этой области он работает без конкурентов, является главным планировщиком всех спусковых трасс на олимпиадах и чемпионатах мира, курирует все изменения трасс скоростного спуска на этапах кубка мира. Он уже пару раз был в Красной Поляне....

Мария Русси, красавица шведка до замужества Бергстрём - это вторая жена Бернхарда. Вместе они уже 25 лет. Их дочке Дженнифер сейчас 17 лет. Старшему сыну Русси сейчас 29 лет. Недавно (в начале сентября) Бернхард собрал свои вещи и покинул дом в Аарау. Без внятных объяснений причин, без истерик с обоих сторон. «Просто всё так не могло дальше продолжаться».

Русси является членом совета по развитию курорта Новый Андерматт. Их с Савирисом связывает уже можно сказать что дружба. Они часто встречаются, Русси активно участвует в планировке нового курорта, и естественно его горнолыжной составляющей.

Вообще уже года два, как стало известно, что Русси собирается строить дом высоко в горах в окрестностях Андерматта, на месте приюта, который объявили банкротом. Было ли это причиной ухода чемпиона из семьи или поводом ? Скорее одной из накопившихся деталей в общем механизме семейного разлада. Бернхард собрал вещи и уехал из дома в Аарау. Пока в Цюрих, потом в Андерматт.

Кстати, в июле Русси пытался взойти на Маттерхорн в компании одной молодой горнолыжницы из Андерматта. Погода не позволила это сделать.

Все будет на научной основе.

Община Андерматта (Gemeinde) и Высшая школа (Hochschule) из Люцерна заключили договор о сотрудничестве , который будет действовать до 2018 года. Студенты и их преподаватели займутся изучением социальных последствий развития Нового Андерматта. Цель была сформулирована весьма амбициозно: создать механизм предвидения и предотвращения негативных последствий быстрого развития курорта.