на параплане в Owens valley , 167 км за 7 часов
Ездили в субботу в Овенс и неплохо полетали, даже я бы сказал улетались. Погода была не супер, низкая база ~4000 со стороны Серры и ~5000 со стороны Whites Mt., термики слабые в среднем +3, +4, но самое важное, что не было дульника (очень типичного для этого места), ЮЮВ около 5 м/c по прогнозу. Когда приехали на старт в 9:30 ветер дул с горы, но в 10:00 термики передавили его и в 11:00 можно было лететь. Вообще, когда с утра в этом месте (Walt's point) дует запад это плохо, так как весь восточный склон Сиерры является в этом случае огромным ротором и лететь можно только низами. Те, кто этого не знал был жестоко побит в турбулентности, которую создавал западный ветер в верхних слоях термиков. Вначале летелось хорошо, но уже в районе 1:00 западный ветер усилился и в наборах был сильный снос в сторону долины. Критическое место - это переход через долину (около 15 км). Линию перехода я выбрал удачно и ровно посередине нашел слабый термик над Big Pine и выбрал его по максимуму, так что пришел к Black Mt. почти на уровне вершины. В этом месте был сильный встречно боковой ветер, но как только я поднялся выше 4000, то он сменился на попутный, и даляше ниже 3500 я старался не опускаться. Летел без кислорода, поэтому выше 4500 старался не набирать, признаки гипоксии появились практически сразу после Black Mt. Приземлился уже в Неваде.
Walt's point
Bob A. getting ready
Sierra
Black Mt.
Highway 395, looking north
Over Big Pine
White Mountains
White Mt.Peak
Looking north
Nevada on other side
Dizzy (Alex Gagarin) - пилот
Looking back to Boundary Peak
Lenticular clouds
79
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вот что мне не хватает в образном представлении на картинах с верхним обзором пространства. Например в "Полёте над ущельем Шхельды". Приходится сочинять и не уверен, что верно.
Но даже самые лучшие фотографии не передадут ощущения полета, когда ветер поет в стропах и сам становишься частью этой картины... Эх, это все не то...
Обязательно попробуйте, хотя бы в тандеме с инструктором.