Слав в Турции. Алара 2009.

Пишет Catamoron, 04.09.2009 16:01

Турция – страна разнообразная. Здесь есть и снежные горы, и песчаные пляжи. Есть горные реки, есть настоящие озера. Идея сходить в поход именно в Турции родилась давно, и пришла она довольно внезапно.
Слав в Турции. Алара 2009. (Вода, турция, сплав, водный туризм, bask)

Обычно российские водники, да и весь спектр туристического сообщества, редко смотрит на «заграницу» как на территории, где можно пройти полноценные спортивные маршруты и походы. Практически все российские туристы ищут маршруты исключительно внутри России и в странах бывшего СССР. Объясняют это тем, что: во – первых, и внутри страны можно найти множество вариантов для разнообразного туризма, во – вторых, тем, что походы в «заграницу» гораздо дороже, чем аналоги на родине, в – третьих, на порядок сложнее в организации.

Однако, как показывает практика, это далеко не так. При выборе региона, куда хотелось бы сходить в тренировочный весенний поход, понимаешь, что выбор не так уж велик. Среди очевидных и более-менее доступных вариантов сразу приходит на ум Карелия, Кавказ, Абхазия и … все. В Карелии лежит снег, на Кавказе не протолкнуться в очередях на пороги. Мысль слетать из Москвы на Алтай разбивается о цифры стоимости авиаперелета.

Что же выбрать, если хочется новизны в маршруте, тепла после зимы, спортивного автономного маршрута, экзотики и колорита местных аборигенов? Именно задаваясь этими риторическими вопросами, мы и вышли на идею рассмотреть Турцию в качестве объекта наших интересов.
Слав в Турции. Алара 2009. (Вода, турция, сплав, водный туризм, bask)

Идея развивалась по следующей цепочке: кто – то отдыхал в отеле в Турции (скучно…), они там ездили на коммерческий рафтинг (хм?..), значит там есть реки (О!). Если есть реки, на некоторых участках которых катают рафтеров, значит, там есть другие участки, скорее всего, гораздо интереснее. А если есть такие реки – значит можно организовать совершенно новый для себя поход – поход в Турции! Так и вышло. При изучении материалов интернета обнаружилось, что мы не изобрели велосипед. Оказывается уже не одна группа водников прошла самые разнообразные реки в этой стране. Среди уже пройденных рек мы выбрали себе маршрут по силам и по интересам. Пройти Алару и Манавгат нам посоветовал Дмитрий Шагаев (г. Рязань), команда которого впервые прошла эти реки в режиме автономного сплава на катамаранах в апреле 2005 года.

Это случилось весною 2008 года,- именно тогда мы впервые выехали в Турцию на речку Алара с надеждой пройти после нее один из каньонов Манавгата. В том году мы пошли в Мае и попали на очень низкую воду. Пришлось многое обнести. Тем не менее, был получен уникальный для нашей команды опыт организации и проведения спортивных автономных сплавов в Турции. А самое главное – мы поняли, что организация походов и экспедиций в Турции (да и вообще за границей) – это немногим сложнее организации путешествий в России, и абсолютно доступно и реально для большинства наших туристов.

В апреле 2009 года наша команды взяла реванш у реки. Мы вернулись в эти края, и Алара встретила нас очень высоким, паводковым уровнем воды.
Слав в Турции. Алара 2009. (Вода, турция, сплав, водный туризм, bask)

Технический отчет о сплаве по реке Алара в апреле 2009 года + обзор туристического потенциала региона:

Отчет протестирован на правильную работу в браузерах Google Chrome и FireFox.
В Internet Explorer фотографии в отчете могут отображаться некорректно.