В Гуамке скоро появится еще одна "Железная Дорога"

Пишет AdventureClub, 16.08.2009 02:36

В ГУАМКЕ СКОРО ПОЯВИТСЯ ЕЩЕ ОДНА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

«Как говорил известный герой всеми любимого мультика Карлсон:
- Малыш, со мной не соскучишься!!»

Вот так и мне сказал мой друг Иван Аристов, Президент Краснодарской Краевой Федерации Альпинизма, в один тихий не предвещающий ничего «экстремального» вечер:
- Малыш, со мной не соскучишься!! Мы - «альпинеры» такие – если не лезем никуда, то нам обязательно нужно придумать на свою голову…ну и на другие не менее интересные части тела какое-нибудь «приключение»! Вот мы и придумали!!

У приезжающих в Гуамку (Апшеронский район Краснодарского края) туристов есть возможность посетить Гуамское ущелье, проехав вдоль реки Курджипс на прогулочном поезде (жаль только из окна вагона не возможно ощутить сполна величие и вдохнуть полной грудью красоту здешних мест), а потом остановиться на ближайшей поляне пошашлычить, попивовыпить, и все, …скука…

Есть идея показать Гуамку с другой стороны, вернее мы покажем ее с вершины. Подготовим маршруты «Виа Феррата» для неискушенных туристов, которым хочется испытать хотя бы частичку эмоций, которые испытывают альпинисты при восхождении, соприкоснуться со всем «миром на ладони» и побыть «счастливым и немым»… Мы можем предоставить им такую возможность здесь, у нас в Гуамке!
В Гуамке скоро появится еще одна "Железная Дорога" (альпинизм, виа феррата, горы, троллей, кавказ, скалы)маршрут 1

Сначала к идее создания «Виа Ферраты» в Гуамке я отнеслась со свойственным мне прагматизмом и скептицизмом, ведь чтобы решиться на какой-нибудь серьезный проект нужно все взвесить, просчитать, подумать и так далее… Да и не сталкивалась я никогда с такими «приключениями», и на скалах я не бывала ни разу, и что такое «шлямбур», «дюльфер», теперь вот еще «виа феррата» и другие подобные «ругательства» не слышала... хотя всегда манили меня горные хребты и могучие вершины Кавказа. В общем, задумалась я…

Полезла в Интернет за информацией: «Виа феррата» - в переводе с итальянского означает «железная тропа» или «дорога из железа». Это скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при традиционном способе передвижения по скале. Как правило, этот участок оборудован страховочным тросом, идущим вдоль этого участка и фиксированным на скале, находящимся на некотором расстоянии друг от друга крепежами в виде скоб или крюков. Упоры для ног – либо естественные (скала), либо стальные скобы или штыри, в некоторых случаях тросы или подвесные мосты (например, при движении над пропастями). Ну очень захватывающе!

Оказывается таким видом «альптуризма» занимаются в Европе уже давно. Законодатели мод это безбашенные французы и немцы. А что же есть у нас? …как оказалось практически ничего.. Все что я нашла это вертикаль на скале Екатериновского массива в Приморском крае и феррата у нас в Краснодарском Крае в районе Сочи, пробитая командой экстремалов-альпинистов-скалолазов и просто хороших людей, из Компании горных проводников «Мастерская Приключений». Посмотрела фотографии, фильмы немцев и французов, отзывы, аж самой захотелось!!!! А почему бы и нет?! …И вот мы уже на пути к вершине, лезем по сочинской феррате, испытывая на себе всю прелесть новых ощущений! Здорово! А что, подумала я, наверняка еще найдутся единомышленники желающие испытать на себе, или скорее испытать себя на скальных маршрутах Виа Феррата.

Вернувшись в Гуамку мы решили не откладывать все в долгий ящик и сразу заняться работой, тем более что подходящий маршрут для Гуамской ферраты уже был найден. Сейчас идейный вдохновитель и реальный воплотитель всей этой затеи Иван Аристов в компании Виктора Афанасьева пробивают скалы в районе Гуамского ущелья.

Для меня работы на стене не нашлось (я–то восьмитысячники пока не покоряла: )), поэтому меня командировали в Краснодар для решения всяких организационных вопросов. Зато теперь у нас есть фирма «Клуб Приключений» - наша фирма.

Сейчас выходной, сижу за монитором своего компа в Краснодаре, и жду скорейшего возвращения в Гуамку, чтобы на себе испытать новую «Железную Дорогу». Отвесные скалы, красивейшие виды и сосны на вершине… Будет еще кое-что интересное, например троллей протяженностью 230 метров над бездонным ущельем… Это будет потрясающе!! Но об этом позже…