Пишет katty, 10.08.2009 10:42

На аэродроме "Семязино" во Владимире стартовал чемпионат России по авиамоделированию (Воздух)

В Семязино стартовал чемпионат России по авиамоделированию. Участники будут соревноваться в трех категориях: любители, спортсмены, профессионалы.

О себе они говорят: мы летаем. Самолет закладывает виражи, уходит в пике - и все это заслуга пилота. Неважно, что в этот момент он - на земле.

Мощность двигателя самолета - 2 лошадиные силы. Если такой, казалось бы игрушечный вариант, на скорости заденет человека - серьезные травмы обеспечены. Но участники соревнований с большим трепетом относятся к авиамоделям: ее жизнь коротка - максимум 3 спортивных сезона. Самолет Александра, сегодня разбился еще до начала соревнований, на тренировке.

В небе - только авторские модели. Ручная сборка. Специальное дерево, пенопласт, клейкая лента - это основные материалы для изготовления авиамодели.

Денис Алханов, участник соревнований, рассказывает: "Делал я ее 2 месяца, это довольно быстро. Самолет простой, поэтому такие короткие сроки. Деревянное сам делал, остальное двигатель и аппаратура покупается".

В среднем, такая игрушка обходится в 50 тысяч рублей. Но участники говорят: это ничто по сравнению с количеством удовольствия и адреналина от полетов, особенно на соревнованиях. Сегодня на чемпионат России приехали 60 участников, из разных регионов: большинство из столицы. Новичков почти нет. Скорость самолетов в классе профессионал - до 350 километров в час. У спортсменов и любителей, естественно меньше. Но даже они этот круг облетают в среднем за 6 секунд.

Анатолий Сапко, организатор соревнований, добавил: "Они должны пролететь 10 кругов. Это типа "Формулы 1" у машин. И на лучшее время. У нас вешки стоят, они должны их облететь. Судья смотрят это дело. Кто быстрее пролететь, тот этот раунд и выиграл".

Как правило, к результату добавляются штрафные баллы: если самолет задевает вешку или срезает круг. 12 запусков, в итоге по 120 кругов у каждого. Затем выявляют лучших. Но кто победит не важно, говорят участники. Главное ощущение полета, бесценное для авиатора.