Новый проект Juanito Oiarzabal: 2x14 восьмитысячников

Пишет sjz, 08.08.2009 23:23

"...Сегодня я хотел бы завершить начатое... Я думаю, что это в моих силах, быть первым из совершивших 14-ть 8-тысячников 2 раза. ... Никто не делал этого еще, и вероятно, никому, никогда этого не сделать. Подняться на 14 самых высоких в мире вершин это слишком трудно, слишком изнурительно и слишком опастно, так что ни один из немногих альпинистов, которые сделали это в первый раз, решились бы подняться вновь. Но именно это побуждает меня..."
Новый проект Juanito Oiarzabal: 2x14 восьмитысячников (Альпинизм, альпинизм, баски)

В 2001 году когда Juanito Oiarzábal завершил свой проект 14-и 8-тысячников без кислорода казалось что его новые цели имеют совсем другое направление. Но различные обстоятельства, сделали так что ему пришлось вернуться к некоторым 8-и тысячникам ранее им восхождённым , его работа гидом, сопровождать некоторые экспедиции, и помощь другим таким как Edurne в осуществлении их проэктов. Дело в том что так или иначе но с 2001 он уже повторил 6 8-и тысячников:
Cho Oyu, 2 Gasherbrum, К2, Makalu и Kanchengjunga. 6 8-и тысячников с 2-я проблематичными: Kancheng и К2. Давайте не будем забывать о том, что Oiarzábal уже поднялся на 23 вершины восьми тысяч метров.

Juanito подумал, что пришло время для этих 6 восхождений, которые не были определены в рамках какого-либо проекта в odin cel'nyj blok: Он jego nazval 2х14.

"Сегодня я хотел бы завершить начатое... Я думаю, что это в моих силах, быть первым из совершивших 14-ть 8-тысячников 2 раза. ... Никто не делал этого еще, и вероятно, никому, никогда этого не сделать. Подняться на 14 самых высоких в мире вершин это слишком трудно, слишком изнурительно и слишком опастно, так что ни один из немногих альпинистов, которые сделали это в первый раз, решились бы подняться вновь. Но именно это побуждает меня.

Когда я впервые вступил на вершину Cho Oyu в 1985 году, Messner и Kuckuzka боролись за то, чтобы быть первыми в восхождении на 14-и. Потом пришла Gashërbrum II в 1987 году, после периода экспедиции "без вершин" пришла Nanga Parbat в 92. Тем временем Loretan выполнял свои восхождения в рекордно короткие сроки.В то время как большая тройка выдающихся альпинистов заканчивали свой список самых высоких вершин мира, я продолжал восхождения "восьмерок". Поляк остался навсегда в горах и в итоге швейцарец и тирольский альпинисты автоматически оставили борьбу. Что представляется логичным, после столь многих рисков, в течение многих лет.

В 1995 году я понял, что я мог бы стремиться к "четырнадцати". И, наконец, весной 99, на вершине Annapurna, закончилась моя личная карьера. Я стал шестым человеком достигнувшим этой цели. Я получил признание во всем мире альпинизма. Но это ещё не конец ... На следующий год безуспешно пытался повторить Эверест без кислорода. А в 2001 году, наконец, добился моего. Тогда я был четвертый альпинист в мире взошедший на "четырнадцать" восьми-тысячников без кислорода. И это тоже здесь не заканчивалось...

Повторил Cho Oyu, словно "заморил червечка". Но потом пришли два Gasherbrun, страшный К2, где чуть не погиб. Там где ценою были мне замороженные ноги. В общем гибeльное место. Возможно я не был одним из самых умных и смышлёных из "великих 8-и тысячников" но в тоже время мне хотелось бы быть "другим". И пусть все знают что по своему хочу им быть, и поэтому не cдаюсь.

После К2 последовали три трудных года восстановления, боролся за мои ноги, чтобы они вновь дали мне почувствовать , что значит быть альпинистом. После этих сложных 3-х лет пришла вершина Makalu. А после огромные Kangchenjunga ...

Вот они 23- 8-тысячникa. Никто в мире не поднялся на стольких...

И к этому иду ...

Я повторил 7 из 14-и. И среди них четыре из пяти крупнейших. El Everest, K2, Kangchenjunga и Makalu.

Остались 7-ь 8-тысячников , но самое главное, с большим энтузиазмом. Любому альпинисту пятидесяти трех лет, который планирует подняться на 7-ь 8-и тысячных вершив в течении 3-4 лет надо посоветовать оставить эту затею и заняться чем то другим. Но у меня есть большой опыт и по-прежнему имею чрезвычайный потенциал для акклиматизации. Подняться на 8-ь тысяч это то, что я люблю больше всего в этой жизни, конечно с разрешения моей жены Арасели и двух моих детей. И это то, чему я посвящаю себя, и то, в чём я все еще чувствую себя сильным ...

Семь гор впереди, и амбициозные планы. С осени этого года Annapurna. А в следующем году буду пытаться залезть на Manaslu, Nanga Parbat и Broad Peak. В 2011 году, весной посвящу Dhaulagiri и осенью на Shisha Pangma. И, наконец, если все пойдет хорошо, весной 2012 года, поднимусь на Lhotse.

Безусловно, я не так силён, как десять или пятнадцать лет назад, и мои ноги не те же. Но у меня есть большой опыт, большие и лучшие ресурсы , и самое главное, желание подниматься в горы. Не возможно знать чем кончится этот фильм. Но как кто то однажды сказал: "главным в жизни не является ни время , ни результат. Главное что бы была борьба и мужество при столкновении с проблеммами"....

Video перечисленных вершин:

Shisha Pangmai

Lhotse

Annapurna

Спасибо за отличную подборку. Будем следить и переживать за Хуанито, держите нас в курсе:-))

Альпинисты перестали, в основной массе, интересоваться новыми маршрутами. Их цель - взойти на вершину, неважно каким способом. Поэтому они готовы повторять и повторять то, что уже много раз пройдено. Видит Бог, альпинизм деградирует! Вспомните британские и французские экспедиции в 50-х, польские - в 80-х! Даже испанские! Это были творческие ребята, они стремились сделать невозможное. Теперь же альпинизм не идет ни в какое сравнение - все проще-задачи не те-

В Гималаях еще много возможностей, только мало кто хочет ими воспользоваться. Я рад, что застал другие времена, видел тот, "настоящий" альпинизм, с настоящим стилем работы на горе. Я не хочу быть клоуном на Эвересте. И не хочу знать о том, что там происходит. Позор тем, кто использует гору только ради денег!"

Это слова Хуанито , между прочим, сказанные в конце 2004.
А теперь его цель - "повторить все 8000-ки". Ну и чего ради?
И вообще у него 7 пятниц на неделе. То совсем намеревался завязать, потом стал по мере сил помогать Эдурне, а теперь сам решил еще потрясти как следует тему Q14. Зря, однако. ТИпичный, кстати, пример, альпинистской зависимости