Чуть-чуть про Ергаки

Пишет ivmar, 04.08.2009 10:52

Ергаки…. Горы на любителя. Крюконоги, лесенки, крючья, фифы, молотки, спитовые уши – никогда ничего этого мы раньше не брали с собой на гору, ни в Узунколе в прошлом году, ни в Крыму, ни ещё раньше, когда я ходила в смешанных группах на Кавказе и в Арче. Честно думала, что подобный арсенал железа может пригодиться только на 6ках. Оказалось, что в Ергаках даже на 5А без этого набора делать нечего

Мы оказались не готовы. Полностью и абсолютно. Мы честно готовились не к тому. Ездили в Крым, ходили 5ки на Форосский Кант, на Куш-Каю, но мы там лезли, а не ИТОшили. А в Ергаках мы даже лезть не могли. Там другая порода, другие зацепы, много трения. Мы так и не научились лезть на трении по мокрым скалам заросшим мхом, да и по изредка сухим скалам, но все так же заросшим мхом особо лезть не получалось. А ещё камины. Как же мы от них устали…. Доросши до КМС-а я видела и лезла только один камин, в Узунколе на Северный Доломит. А здесь же на каждом маршруте камин, а на балезинской 5Б аж 4 штуки. А ещё “фифозное” лазанье. Да, нам говорили, что в Ергаках без фиф никуда, но мы же не верили. Фифы, купленные у красноярцев в Узунколе в прошлом году, честно провалялись весь год в шкафу. Один раз на лед их только и взяли. За что и поплатились в этом году в Ергаках, включая заднюю передачу на фифозных щелях и с грустью наблюдая как быстро бежит время….
Не в обиду любителям Ергак будет сказано, но мне горы не понравились. Вот сижу сейчас на работе и нет ощущения, что с гор приехала. Кажется, что съездила в Крым, но тебе подсунули ужасную погоду, стаи гнуса и какие-то другие “неправильные” скалы. Но я ни разу не жалею о поездке, мы получили совершенно бесценный опыт, который надеемся в скором будущем куда-нибудь применить.

Хочу поздравить девчонок, Юлю и Машу, с заслуженной победой. Вы действительно были лучшими на этом Чемпионате !
Также поздравляю братьев Нефедовых, но в их победе мы и не сомневались :-)

Хочу сказать огромное спасибо Антону Пуговкину за заботу о соперниках (о нас то есть), будешь в Питере, звони. Встретим, накормим, напоим :-)

Спасибо Валерию Балезину за чудесную экскурсию по столбам. Очень захотелось приехать на пару недель и взять несколько тренировок…

Спасибо компании “RedFox” за предоставленную одежду – гортексовый костюм и плащ “Пончо” были как нельзя кстати в уловиях ергакской погоды

Ну и конечно громадное спасибо нашему тренеру – Тимошенко Татьяне Ивановне. За ВСЁ.

Маша Иванова
Санкт-Петербург

Да, с погодой в Ергаках часто такая беда случается. Девчонки молодцы! Пройти 5-7 сложных маршрутов при таких погодных условиях - это сильно! МОЛОДЦЫ!
А в Ергаки мы последнее время чаще ездим погулять по озерам, водопады посмотреть, черники покушать и т.д.
Кстати, лучшее средство от дождя - это зима. Приезжайте зимой, тогда и дождевик и сапоги резиновые не нужны, и медведи спят:)

А если шатун проснется? :-O )))))))))
Я, кстати, видела медвежьи фикалии на тропе от Светлого до верхнего озера под Звездным. Причем одна шла и навстречу никого. Вот страху-то было )))

Маша,огромное спасибо за статью.Вы с Настей на самом деле МОЛОДЦЫ!Опыт-это самое главное,а победа еще у вас будет.Также хочу сказать огромное СПАСИБО всем красноярцам:Захарову,Дюкову,Балезину,Пуговкину,всем девчонкам.Т.И.

Всегда пишу только то, что думаю. Так что все что написано от чистого сердца. Вот.
А вообще общее моральное впечатление у меня в этом году значительно лучше, чем в прошлом. После прошлого года было ощущение, что теток привезли как цирковых обезьянок, такое было у всех отношение к Кубку. В этом году все было иначе. Очень интересно, что будет дальше с женским альпинизмом...

А ведь то что будет с женским альпинизмом собственно зависит от Вас...вы все сегодня и есть женский альпинизм в России....И судя по Ергакам ИМХО с ним будет все отлично....
В Узунколе кстати как у зрителя были похожие чувства......но это скорее от того что в первый раз и от отношения организаторов....
Рад что в Ергаках все было по другому по взрослому....
Вы все девчонки из Ергак показали что Российский женский альпинизм жив и надеюсь благодаря Вам всем будет жить....
Поздравляю МОЛОДЦЫ......

присоединяюсь к автору...
веришь, нет, на Ергаках не первый раз, но что ИТО будет столько в районе оз.Черного, да еще и со своей долбежкой! ДА еще и бесконечная расчистка огородов!?! Да еще и участки с живьем, на Ергаках?!
Честно говоря в шоке от Тайгишонской ст ены и от погоды. Все железо заржавело, крюконоги лопнули, одежда загнила... новые куртка и штаны из мембраны теперь просто выкидывать... Тоже как дурак весь год готовился к лазанью... даже 7ки полезлись... сейчас, после 3 недель ИТО и жумаринга, зацепы даже уровня 6b не держат пальцы... требуется реабилитация 8-)
да, что одежда загнила!? Палец от грязи и нагрузки загнил!

Гыыы ))) Ваня, я, как говорится, пат сталом ))) Очень с чувством написанно ))
Огороды это дааа ! Ещё весной я говорила, что Куш-Кая фуууу, там сплошные огороды. Теперь-то я понимаю, что такое настоящие огороды. Помимо травянистых полок, на которые фиг выползешь с гладкой стены ещё и ИТОшные щели, поросшие травой ! Как она там держится тока??!! Хотя теперь мы знаем как на полки выползать, мужики поделились - ставишь колено, "обутое" в крюконогу, на траву, крючок за что-то цепляется и ты в дамках )))
И одежку жалко, да ((( Нам "RedFox" выдал классные гортексовые костюмы, так штаны на коленях просто прозрачные теперь от сплошного ИТО. Сдали обратно, обещали усилить ))
А с пальцами мы ещё в первые дни поняли, что делать. Слизали у команды К1 - обматываешь лейкоплатырем всё что трется и носишь как перчатки не снимая ))

Кстати, Ваня, вокруг тебя очень оригинальный парашютик. Хи-хи )))

Показать комментарий

Зря вы так. Мы не потеряли год. Лично мы посмотрели на альпинизм с другой, ИТОшной стороны...

Не знаю...не знаю...Ергаки район своеобразный....такой опыт что получили ребята лишним в любом случае не будет...

Эх, Геннадий, Вы высказываете иногда трезвые мысли, но в такой форме, что это вызывает отторжение. Ну не писатель Вы, ИМХО, ни разу!
Я-то ВАшу нить улавливаю. Попробую немного прокомментировать

Век альпиниста недолог. Это верно, особенно для технарей. Пока более-менее всему научишься до уверенного уровня - уже под тридцатник. А после сорока уже мало кто молотит звездные маршруты - у кого здоровье, у кого личные обстоятельства, кто вообще поменял приоритеты в жизни. Вот и получается в среднем 10 лет на активное творчество. Повторяю (чтобы не обижались!) - в среднем!!! Есть уникумы, и мы их увважаем.

И в ситуации когда большинство участников ограничены в финансах и свободном времени - они вынуждены выбирать, потратить сезон на то чтоб попробовать замочить блестящий маршрут в настоящих горах или посоревноваться на очном классе. Альпинизм (хороший) - это прежде всего творчество. КОнечно, в условиях такого мероприятия, какое прошло в ЕРгаках - творчества маловато.

Но можно рассматривать мероприятие в ЕРгаках как мастер-класс по скальному альпинизму. И тогда оно по-своему ценно.
НАпример, для наших питерских девчонок Маши и Насти сезон, определенно, не пропал! Они научились кой-чему (использовать новые для них девайсы) поупражнялись в тактических задачах, походили в новом районе, потусили , в конце концов! - с коллегами, надеюсь вполне приятно. Ну, и кроме того, соревновательный драйв, конкуренция - это тоже интересно. Это все опыт, и он девочкам пригодится. КОнечно, высокопарно говорить, как некоторые, что фестиваль "выявил новый уровень в нашем альпинизме" - это :)
Уровень в альпинизме, конечно, выявляется не здесь. Но при этом наблюдать за фестивалем было интересно, драйв был, участники порадовали.

И еще мне нравится, что девочки, в отличие от прошлого года, оценивают себя адекватно. И Маша и ПОлина очень хорошо написали. И нет помпы по поводу женского альпинизма.

А вот для тех, кто ЕРгаки уже хорошо знал или тех, кто уже вполне готов к собственным проектам - да, возможно были варианты более продуктивного альпинистского сезона.
И мне, если честно, претит, что все вот это носит гордое название "Чемпионат России по альпинизму" но это сугубое ИМХО. Имиджевые мероприятия тоже нужны, ничего не поделаешь.

И наконец, ЕЩЕ НЕ ОСЕНЬ! Еще почти целый август, и кто-то успеет наверстать упущенное (с новым опытом!)

В Ергаках нужно проще ко всему относиться, быть немного панком, что ли... Не готовиться к скалолазанию, не задумываться о стилях, а именно лезть как на водосточную трубу, всеми доступными способами.
Я Западную стену пролезла в кроссовках, все остальные горы - в резиновых сапогах. Штаны мои помните, наверное (сжечь то, что от них осталось, было не жалко).
Мультипитч я лезла без беседки. Забыли под очередным камнем, пришлось тряхнуть новичковскими знаниями и связать из конца динамики три двойных булиня. Лезть-то ничего (всё равно стоишь либо на крюконогах, либо на ногах), а вот дюльферять было не очень:)))
А вообще - в чем-то согласна с phph-1. Ергаки я люблю, но настоящими горами не считаю. Балезин сейчас говорит, лезьте 6А в Ергаках (женщинам на МС надо 6А), а не хочется. Уж если МАСТЕРА выполнять - так в серьёзных горах, чтобы и снег, и лёд, и протяжённость маршрутов. Чтобы шестёрка была так уж шестёрка!

Так ведь никто не мешает сходить 6-ку и там, и там. У тебя ж ведь она не одна-единственная будет). А то, какая будет с пометкой "на мастера" - это всё бумаги, а горы всегда выше этого.

Не получится, Ася, и там, и сям. Помимо альпинизма, в жизни есть всякие другие, более приземлённые вещи: работа, деньги и т.д.

Полин, слушай, это не наезд, просто интересно. Базар за пивом был )))) Как можно под очередным камнем забыть беседку? (Я-то когда вскользь читала твой пост подумала, что ты верх забыла, ещё удивилась, что тебе верх так жизненно необходим, хорошо не спорила, что ты конкретно забыла) . Вот теперь интересно, как это ты так смогла )))

Мы же там все прятали снаряжение под камнями после горы, чтоб не нести вниз-вверх. У нас с Алёной почему-то получалось всегда под разными :) Кучка снаряжения, что-то с чем-то состёгнуто, что-то - нет (тяжело тащить всю гору железа сразу). А под большими валунами - мелкие, между ними - дыры. Моя обвязка была внизу, туда и провалилась.
В шестом часу утра забираем снаряжение в потёмках. Всё сгребли в рюкзак, глянули с фонариком - вроде, ничего не осталось. Подошли под маршрут, начало седьмого уже, давай одеваться, и - приехали... Идти искать беседку - потеря времени больше часа. Перед "мультипитчем"! А у нас было негласное решение ходить маршруты без ночёвок и обработок. На меня тут такое вдохновение накатило, я связала беседку в две минуты.
Самое оригинальное: пыталась ученикам в своё время показать, как вязать беседку из верёвки, и не могла вспомнить. Горы открывают в человеке суперспособности:))

Ну что вы так прям на Ергаки наезжаете. Классный район для лазанья. Просто в формате чемпионата все вынужденно лезли на стены, а вот если приехать и иметь некоторую свободу и лезть в нормальную (относительно Ергаков) погоду то кайф получаешь неимоверный. Минимум заморочек при максимуме стенного лазания. Оно конечно к гранитам с бедным рельефом привыкать надо - на Столбах например.
Почитаешь и кажется что там везде сплошное ИТО - не так это. Например в нормальную погоду на Западной стене Звездного где-то веревка или чуть больше ИТО выходит, причем там ИТО не будет для тех кто 7ки тредом лазает.

Все балезинские маршруты проходятся с минимумом ИТО. Можете в описаниях посмотреть. А к граниту привыкать надо))) Я обычно дня три-четыре на разлазку трачу))) Потом руки розовые и нежные как у младенца))) А с другой стороны окровавленные)))

Да, я тоже это слышала про балезинские маршруты. Но в условиях почти непрерывного дождя (вернее доджь-то прерывался, но скалы ещё не успевали высохнуть, как он начинался снова) лазанье вообще довольно проблематично. А у нас на балезинском маршруте помимо дождя ещё и град пошел, диаметром милиметров 6. Но все 4 камина мы там лазаньем прошли, хотя с удовольствием (учитывая погоду) уже привычно заИТОшили бы, тока не по чему

Ну а вообще, как я в статье написала, мы так и не научились лазать по ергакским скалам. Заехав потом на столбы посокрушались : "Эх, надо было на недельку перед чемпионатом на столбы заехать, потренироваться. А вот если бы ещё и Балезин нас потренировал ... :-)"
Да и честно говоря мы планировали разлазаться в Каменном Городе. Там же соревнования скалолазанию были до \ во время \ после школы. Скорость и фестиваль с нижней страховкой. Скорость вообще отменили (ну может потом, после нашего отъезда, и провели, не в курсе), а фестивалить под неприрывным дождем не хотелось. Единственный хороший день пришелся на день школы (УРА), но у нас был последний стартовый номер и мы весь день сидели медитировали под трассой школы. Так что разлазаться не получилось совсем (((

Вы думаете за недельку другую на Столбах можно стать маленьким "скалолазным монстром"?..Вот щас и начнём проверять. Неожидано для себя красноярские девчата выиграв Чемпионат России в скальном классе получили "полубесплатное" приглашение на Фестиваль в Юту..!! только неувязочка не лазают там ИТО. "меньших братьев" скалолазов чёт забыли, уж можно былоб пару тройку спорт клаймеров из тех кто упирался на Российских фестивалях к ним за компанию. А так чтоб не обосромиться придётся девчатам за месяц вырастать до семёрошного уровня..Получится? Посмотрим..процесс пошёл!

а где можно отчеты на маршруты глянуть те, что на ЧР были?

Риск брошюрку специально выпустил по Ергакам. Такого же плана, что и в прошлом году по Узунколу. Там правда не всё есть, но тем не менее

А вообще описания меня прикололи. Теткинский маршрут 5А. По описанию ни одной веревки шестерочного лазанья, ни одного ИТО. Только пятое лазанье, даже 5+ нет. В конце описания приписка - маршрут можно пройти свободным лазаньем пр уровне лазанья 7а . И вот мне подумалось, а что же тогда такое шестерочное лазанье? 7б или 7с ? Или 8а ?
Могу сказать, что пятерочное / шестерочное лазанье в Ергаках реально сложнее, чем в Крыму или на Кавказе. По крайней мере для меня. Вернее для меня шестерочное лазанье в Ергаках это чистое ИТО. А в Крыму и на Кавказе такое лезется. Хотя, возможно, это моё сугубо личное восприятие райна

насчет брошюрки и характеристик уровня участков на Ергаках вообще прикольно - чтобы знать что имеют ввиду авторы, надо представлять автора и что-он-кто-он 8-) Мы так оценивали описания...
про кавказ. В 2007 наш Вася лез лазаньем в Цее участки А4 (по описанию). Вы себе представляете на Ергаках участки А4 лазаньем? ну, А2, еще иногда лезлись, но редко-редко... Чаще начинали скайхучить на лазанье "серия щелей и каминов IV-V к.с.л" (описание Цыганкова на маршрут Дмитриенко на Орел).
А как вам перл?
"ключ маршрута. 25-30 метров ИТО на скайхуках. В начале немного нависает. Рекомендуется в середине участка забить шлямбур"!!!!!!!!!!!!!! мы плакали от смеха, когда это прочитали. а кто автор этого участка? Дмитриенко (ака Камикадзе). кто знает, тот сразу представляет себе участок.

Та же фигня. Если взять маршрут 5А Рыбакова на Северный Доломит в Узунколе, так я оказывается могу лезть участки А4. Там вообще на всем бастионе по описанию (в книжке Захарова) ИТО от А1 до А4. Я весь маршрут пролезла лазаньем. В этом году самооценка резко упала. Хнык :-( Вот хочу в сентябре заехать в Узункол, вернуть её обратно. :-) Надеюсь получится
Действительно, чтобы понять, что из себя представляет маршрут, надо знать чьё описание ты читаешь. В принципе это касается не только Ергак. А ещё лучше получать консультацию лично у тех людей, с которыми ты знаком. Ещё лучше, если ты с ними ходил \ лазал

Маша, хорошая статья! Спасибо. Я бы хотела привлечь вас и Тимошенко Татьяну Ивановну к нашему сайту-комьюнити о девушках, женщинах в экстремальных видах спорта gfhome.ru. Цель нашего комьюнити - чтобы на сайте собрать информацию о всех женщинах, кто серьезно занимается разными видами экстрим. спорта, отследить их уровень и способтвовать повышению этого уровня. Кроме того, сделать такой профсоюз, где сами участницы комьюнити будут помогать друг-другу. Привлечь вас очень хочу таким образом - сделать на сайте ваши странички с фотографиями и био, сделать с вами интервью, может, вы мне подскажете еще других девушек из сферы альпинизма и скалолоазания, о которых надо обязательно писать. И если сможете посылать анонсы соревнований, где участвуют женщины, рекомендовать, о чем стоит писать, это тоже будет замечательно

На счет ИТО в Ергаках. Лезли мы с Юлей по камину Черезова на Звездный и тут нас догоняет связка Андреас-Коля. Они лезли мультипитч, потом вышли на наш маршрут и пролезли с нами пару веревок. И там где мы долго и нудно итошили, швед Андреас пролез свободным лазанием, причем вообще практически без страховки, так веревочку тащил за собой, чтобы Колю постраховать. Бедный Коля под конец уже и лазаньем с верхней страховкой не в стостоянии был пролезть, жумарить начал. А ведь Андреас тоже первый раз в Ергаках и это не помешало ему лазить, причем иногда вообще соло без страховки (по Канту Звездного). Так что возможно в Ергаках свободное лазанье, просто уровень соответствующий надо иметь, ну и привыкнуть немного к особенностям рйона. Опять же товарищ Терентьев А.Ю., самый настоящий энтузиаст, начал пробивать мультипитчи для скалолазов в Ергаках. Один уже есть под Висячий камень и на Звездном вот собирается допробивать и пролезть. (И я думаю на этом он не остановится, вот если бы кто-нибудь еще помог ему, одному тяжело и долго...) Правда по слухам какие-то американцы лазающие 8-ки, не смогли пролезть мультипитч 6с под Висячий, а вот компания наших Красноярских скалолазов пролезла его. Я не люблю ито и по большему счету (за исключением первопроходов, где все заросшее и надо "прополоть" щель, чтобы поставить точку) воспринимала свое лазание в Ергаках на ито как результат низкого уровня свободного лазания. Больше того на тернировках лазанью на ито я уделяю минимум времени и стараюсь как можно больше времени посвятить скалолазанию. Я вообще за чистоту стиля в скальном классе альпинизма (высотный, ледовый тут другое). И мне очень бы хотелось, чтобы скальный класс больше походил на тред лазание со своими точками, а не на нудное итошенье. Это мое сугубо личное мнение, никому его не навязываю :)))

Молодчинка, Маша, так держать!
Согласна, хотя мой уровень свободного лазания слабее твоего. ИТО я "наелась" в Ергаках досыта, до сих пор не тянет.