Альпинистский марафон глазами участников

Пишет Аношкин, 27.06.2009 12:23

Пять минут до старта. Болтаясь на висячей станции под началом четвертого маршрута альпинистского марафона в Пальцево , торопливо передаем друг другу необходимое железо
Альпинистский марафон глазами участников (Альпинизм, пальцево, соревнования, альпинизм)

обсуждаем план действий. Снова и снова пытаемся разглядеть ключевой участок и первые шаги на траверсе….
М-даа начало не добавляет оптимизма, сразу же ставлю скайхук, потом фифу на рельеф.. дальше можно и пролезть метра два по вертикальной щелюге , а потом снова и.т.о....ну вот и добрался до ключевого участка- траверс по гладкой стене под косой карниз и выход через него на бараний лоб с судейской станцией. Тоха страхует в десяти метрах ниже…сейчас его очередь отдыхать ,а моя лезть. Мы взяли с собой промальповскую сидушку и теперь на станции сидим в ней поочереди. Это экономит силы и дает возможность расслабить мышцы спины перед следующей трассой .
К скупым привычным всем командам : “ выдай , выбери ,закрепи.. “ здесь добавляются возгласы одобрения и аплодисменты публики при прохождении сложного места на трассе …и характерные -ооох , при каждом срыве первого в связке.
Организаторы марафона постарались на славу, трассы весьма напряженные и требуют от забойщика в связке постоянной концентрации. И все время находишся в неизвестности, какой сюрприз ждет тебя дальше. Много нависаний - благо пальцевские скалы ими богаты. Старты команд закрытые , поэтому заранее трудно предусмотреть , что ждет на следующей трассе..
Лезем как в горах :)) ….первый лезет на двойной и принимает второго с верхней страховкой . Второй, по пути к судейской станции, чистит маршрут и тянет 16-ти килограммовый командный груз, кстати , недовес которого, можно было восполнить 4-мя баночками спонсорского “Red Bull”, для “ОкРыЛения” на маршруте. Оставленные на маршруте точки штрафуются бдительными судьями…благо взяли с собой цепь для крючьев – давно незаслуженно забытый инструмент, поначалу вызывавший усмешки среди публики, но как только с приятным звоном вылетел первый крюк - послышались аплодисменты…
Отдельно нужно сказать о работе второго на перилах. На пяти из шести трасс соревнований есть неслабые траверсы , особенно на шестой трассе …где он вообще метров 6.
Сложность заключается даже не в том, чтобы пройти траверс, а в том, чтобы не выйти при этом за ограничения и не нагрузить судейскую веревку, которая прощелкивается в судейские оттяжки. Грузить их нельзя, нагрузишь –порвется разрывной амортизатор и все… связка снимается с соревнований!! Поэтому траверс второго участника выглядит, как цирковой номер с полетами на веревке и акробатикой . На последней шестой трассе, Тоха ,вообще чуть не чиркнул задом по земле во время очередного такого перелета, пытаясь уложиться в контрольное время…получилось.

Контрольное время на прохождение трассы 1 час 15 мин , поэтому расслабляться нельзя , на межтрассовый переход по судейским перилам отведено 15 мин.,но это время может быть и увеличено за счет быстрого прохождения маршрута. Вот и получается, что лезеш целый день: стартанули в 8.30 утра под проливным дождем , а закончили в 7 вечера , при ясном небе и тёплом вечернем солнце. В таких соревах еще не приходилось участвовать, когда спустились после последней трассы ощущения ,как после дня работы на маршруте в горах…начинается медленный, приятный отходняк , хочется снять каску , расслабиться и закурить, но мы не курим, а поэтому просто бухнулись на баул со снарягой ,и допивая остатки “спонсорской поддержки”перешли к обсуждению пережитого…)))