Результаты трека к Эвересту в рамках проекта "Эверест-Полет 2009"

Пишет vamibo, 24.06.2009 21:31

Приветствую Вас друзья – параальпинисты. Вчера прилетел из Непала, где был ровно 2 месяца, с целью изучения :

1.Трасс паратрека, площадок старта и приземления на маршруте от Катманду до базового лагеря Эвереста на леднике Кхумбу (см. идею Х-Гималаи) и мест,удобных для проведения Школ высокогорного парапланеризма.

2.Изучения снежно-ледовой обстановки региона Эвереста и метеоусловий ( лето) с точки зрения восхождения и полёта на параплане с Эвереста (см. проект 'Эверест полёт'' 2009-2010г.

Результаты трека к Эвересту в рамках проекта "Эверест-Полет 2009" (Альпинизм, кхумбу, л.кхумбу, божуков, полёт, снежный барс, ледник, восхождение, параплан, альпинизм)

Мой график:
24.04.09.-вылет из Москвы;
29..04.09-выезд из Катманду на автобусе в Джири для трека в Луклу;
11.05.09.-вылет из Луклы в Катманду;
31.05.-вылет в Луклу и трек к Эвересту,восхождение на Кала Патар
09.05.09-возвращение в Катманду.
21.05.09-вылет из Катманду в Москву.

К сожалению, в результате запуганности кризисом наших и интернациональных параальпинистов, пришлось программу , рассчитанную на 5 и более специалистов, выполнить почти в одиночку. Хотя надо заметить и отдать должное всем российским и иностранным трекерам, которые мне повстречались на пути, за их заинтересованность и искреннее участие.

Довожу до Вашего сведения любопытнейшее известие, что так называемый муссонный летний период в регионе Эвереста, не только не опасен, а, напротив, этот период настоящий друг для восходителей и пилотов. Обоснования простые (см. ниже фото), исходящие из наблюдений этого года.

Основные ++ этого периода для восходителей:
1.С каждым днём наступающего лета теплее и теплее, как днём, так и ночью – по сравнению с весной (и тем более осенью).
2.Снег, выпавший в мае 2009 года ( до метра в базовом лагере 5300м, 50 см в посёлке Горак Шеп, по информации лидера казахской экспедиции Е. Ильинского) ко второму -десятому июня растаял и испарился полностью ! под лучами жаркого летнего солнца. см. фото.
3.До 22 июня 2009 года (день моего отлёта в мск) осадки в Непале были минимальные, реки обезвожились и обмелели, электростанции вырабатывали электроэнергии так мало, что системе приходилось поочерёдно отключать потребителей.Осадков в горах было мало.
4.Отключений не было в последнюю декаду мая-в этот период осадков выпало много,все заговорили:пришел муссон!
5.Ночью и до 10ти утра в базовом лагере и близ Эвереста и на Эвересте – штиль! , который к полудню переходит в долинный ветер до 4-6 м/с., стихающий к 18-19ти часам.
6.Интересно заметить, что в мае в базовом лагере более 1000 человек (сотни палаток ( 1000 самих восходителей ( более 300 взошли всё ж) и + обслуживающие их непальцы), а 4-10 июня ни одной! палатки и ни одного! человека.
С ледопада Кхумбу к этому времени сняты сотни металлических лестниц и принесены на сохранение в посёлок Кала Патар.
7.Туман и облачность переменные , голубое небо и вершина Эвереста видны практически круглосуточно, ночные снимки при экспозиции 30 секунд свидетельствуют о неподвижности облаков.

Ледопад Кхумбу

Вершины Эверест и Нупцзе 7 мая 2009г. Снега нет, он выпадет в период с 21 по 28 мая 2009г., создав мнение – пришел муссон.

Вид на Эверест издалека, из Гокио, 2 июня 2009г.

Вид на Эверест с вершины Кала-Патар. 4 июня 2009г. Снег, которого неделю назад был метр, стаял.

Эверест, 10 июня 2009г. Снег полностью стаял. Базовый лагерь снят, с ледопада Кхумбу убраны лестницы, в базовом лагере нет ни одного человека.

Встреча с Филлипом Мануиловым, треккером-фотографом из Москвы, и профессором из Университета Дружбы Народов (Москва) Александром Никольским близ Намче-Базара. Именно Филипп сделал снимки базового лагера Эвереста 10 мая 2009г., показываюшие полное отсутствие снега на леднике Кхумбу и близлежащих склонах Эвереста и Нупцзе.

Краткий вывод: условия восхождения на Эверест, старта с вершины и полёта в период моего пребывания 2 июня – 5 июня были идеальными, и судя по фотографиям они были такими же и до 10го июня. Считаю, что лучшем временем старта с вершины и юго-западных склонов Эвереста – утро с 7ми до 10ти часов.

Благодарю за помощь проекту "Эверест-Полет 2009" за предоставление фотографий москвичей Олега Ракановича и Филиппа Мануилова, испанца Карлоса Диаза, поляков Яна и Мажду Гасиор.