Парусная регата «Кубок OrlovADesign & RedFox».
13 июня на акватории Невской губы стартовала первая парусная регата «Кубок OrlovADesign & RedFox», проводимая при содействии спорт-клуба «Парусник», яхтенного порта «Геркулес» и Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Объединение парусного спорта «Санкт-Петербургский парусный союз»».
На сегодня это, пожалуй, самые массовые состязания среди яхтсменов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В них участвуют все яхт-клубы Петербурга и области, и самые разные спортсмены, от любителей до чемпионов мира.
Соревнования проводились в следующих зачетных группах яхт:
- Группа 1 - «Минитонники». Яхты типа: Револьвер, Нева-1, Нева-2, Опти-71 и подобные им яхты.
- Группа 2 - «Тяжёлые Четвертьтонники». Яхты типа: Конрад-25РТ, Конрад-24 и подобные им яхты
- Группа 3 - «Лёгкие Четвертьтонники и Тяжёлые Полутонники». Яхты типа: Конрад-25Р, Курьер-4, Картер-30 и подобные им яхты.
- Группа 4 - «Лёгкие Полутонники». Яхты типа: JibSea-90, Рикошет-900
- Группа 5 - RORC Sportboat LOA8.5м, DLR 100 или SAD 0.6. Яхты типа: Open-800, GP-26, Sunter-760 и подобные им яхты.
- Группа 6 - класс «Дракон»
- Группа 7 - класс MUMM 30
Специально для проведения соревнований компания Red Fox, имеющая богатый опыт экстремальной экипировки и производства одежды специального назначения, по заказам Сборной РФ по парусному спорту разработала модели непромокаемой одежды для яхтсменов.
В ночь перед гонкой участники прибывали с пулеметной скоростью. Число участников регаты превысило всякие ожидания – 24 яхты, 106 спортсменов. Среди них – 16 женщин. В соревнованиях приняли участие яхты самых разных классов – минитонники, четвертьтонники, полутонники и многие другие – всего 7 зачетных групп. Но больше всего оказалось желающих соревноваться в классах «Дракон» (7 экипажей) и MUMM 30 (6 экипажей). «Эти классы в последние годы все больше набирают популярность», - поясняет Леонид Чижик, председатель оргкомитета соревнований. Такое соотношение во многом характеризует процессы, происходящие в современном парусном спорте. Всевозможные «тонники» - это, как правило, яхты довольно старые, некогда производившиеся в странах социалистического содружества и принадлежащие ведомственным яхт-клубам профсоюзов и ВМФ. MUMM – класс молодой и перспективный, яхта скоростная, скуластая и комфортабельная. «Дракон» - узкая, прогонистая яхта-стрела, сугубо спортивная (девушкам здесь и присесть негде) - класс, существующий довольно давно, но претерпевающий процесс возрождения в новом качестве, как и весь яхтенный спорт.
"MUMM"
"MUMM"
Погода благоприятствовала. Она была переменчива, как настроение девушки на первом балу. Невыносимая жара, градусов под 25, сменялась прохладой и проливным дождем. В субботу жахнула гроза, завершившаяся теплым летним ливнем, в воскресенье утром опять похолодало и сгрудились тучи, а к вечеру снова потеплело. В общем, это была та переменчивая погода, когда непременно дует ветер – главное условие для проведения всех парусных гонок. Яхтсмены были счастливы и не давали соскучиться другим.
"Дракон"
"Дракон"
"Дракон"
За 2 дня удалось провести 6 гонок взрослых, как и было запланировано. Победителями в общем зачете стал экипаж яхты «Фиджи» (класс - легкие четвертьтонники) под командованием рулевого Дмитрия Жайворонка. Яхта во всех своих отношениях характерная. Ей 21 год, держится на плаву только за счет экипажа, в котором мастера на все руки. Все пятеро – военнослужащие, все пятеро – старшие лейтенанты, все, кроме Марии Рудской, 1989 года рождения, чемпионки мира в классе «Оптимист» (ранее – клуб «Рауту»), внезапно повзрослевшей и перешедшей из детской во взрослую команду.
"Четвертьтонник"
"Четвертьтонник"
- У тех, кто занимают первые места, яхты и так имеются. Кроме результата, другой объективный критерий подобрать сложно. Похвально желание спонсоров и организаторов предоставить равный шанс именитым участникам и тем, кто только начинает ходить под парусом, - поясняет Кирилл Воногов, зам. генерального директора яхтенного порта «Геркулес».
- До этого мне приходилось брать напрокат яхту на прокат, теперь будет своя, - рассказал Павел Кравченко, счастливый обладатель гран-при и сердца неизвестной девушки, что бросилась ему на шею сразу после вручения.
Приз, однако, не последний. А все кубки – переходящие. И за них еще предстоит побороться.
Автор: Алексей Орешкин
Результаты
Регата «Кубок OrlovADesign & RedFox» продолжает традиции регаты малых крейсерско-гоночных яхт от MINI до ½ тоника - «Кубок 1/4тонного класса», проводимой в северной столице до 2005 года. В 2005 году «Ассоциация капитанов крейсерско-гоночных яхт ¼ тонного класса», проводившая соревнования до этого времени, прекратила свою деятельность.
Оказать посильную поддержку парусному спорту и возродить регату взялась компания Red Fox. Небольшая мастерская ТМ “OrlovADesign”, занимающаяся изготовлением яхтенной одежды по индивидуальным заказам и работающая с яхтенными командами и детскими Парусными школами, выступила партнером Red Fox.
По многочисленным обращениям яхтсменов, организаторы регаты OrlovADesign и Red Fox учредили переходящий Кубок, победителями которого стали:
2005,2006гг. – яхта «Фиджи», рулевой Андрей Никандров
2007г. – яхта «Кураж», рулевой Валентин Наумов;
2008 г. – яхта «Бемби», рулевой Андрей Антонов.
11
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий