Kazakhstan Adventure MultiRace и Туюксу, май 2009
Небольшой отчет об участии в Kazakhstan Adventure Multirace 2009 и прeдварительной разминке в Туюксу.
Положение о проведение мероприятия - тут
Истоки
Всё началось давно... Примерно в середине весны Вадим Винокуров , опубликовал пост в своем ЖЖ о задумке организации мультигонки. Пост был о том, как они присматривали трассу для проведения будущего мероприятия и в разгар нашей сибирской слякотной зимы катались на велосипедах в футболках по приилийским холмам и степям. После прочтения очень захотелось побывать там и поучаствовать в этом интересном мероприятии. Идея мультигонок меня давно привлекала, но принять участие никак не удавалось - в силу редкости подобного рода мероприятий и большой удаленности от нашего сибирского города Барнаула. Хотелось испытать себя на столь длинной и напряженной дистанции, понять насколько ещё остались “ягоды в ягодицах”. Участие в Kazakhstan Adventure Race очень хорошо вписывалось в планы и желания – активно и познавательно провести майские праздники в южных странах и побывать в горах. Через пару месяцев на сайте появилось положение от которого уже можно было как-то отталкиваться и строить планы, привлекать “соучастников”. Но тут же возникли некоторые проблемы и трудности организационного плана, как то: где делать регистрацию в Казахстане (опыт прошлого года, когда мы чуть не опоздали на поезд ещё был свеж, и не сильно хотелось его повторять, схватывать такой геморрой), где оставить велосипеды необходимые для гонки, пока будем в горах. Но благодаря Вадиму эти трудности были разрешены, зарегистрироваться можно было у него, а велосипеды он договорился, что можно оставить дома у Ани Сафрыгиной, у неё частный дом и отличные родители.
В качестве пары участвовать в мультигонке, были “заброшены удочки” Ваньке Темереву (ivantem), Косте Заздравных (nastya_kostya), брату своему Саше, но все они по тем или иным причинам не смогли или не захотели принять участие. И на одной из тренировок на “быках” идея о мультигонке была озвучена Сане Николайчику, и он её с удовольствием подхватил. Саня сразу стал подпинывать к тренировкам - ездили на велосипедах (км по 60-70), бегали в лесу (км по 5-7), упражнялись с жумарами на “быках”, сам стал чаще и больше ездить на велосипеде и бегать в лесу.
До участия в мультигонке в планах было походить в Алмаатинских горах (Малоалматинское ущелье), так как все уже давно не были в горах, да и для лучшей тренированности пребывание на повышенных высотах отлично помогает.
Компанию нам составили наши очаровательные и милые девушки Марина и Аня. В предпоследний момент к нам ещё присоеденился Дункан (не получилось с поездкой в Актру) – итого нас стало пятеро.
Алматы
Дорога до Алматы, всё как обычно: казахский вагон, духота, граница, проверка паспортов, обязательная миграционная карточка, вареники, манты, салаты…
По приезду ранним утром, город ещё только-только просыпался, и мы прокатились на велосипедах по свежему городу до дома девочки Ани. Живет она недалеко от гостиницы «Казахстан», и проспекта Достык по которому как раз и добираются в Малоалматинское ущелье. Ани не было дома, и нас радушно встретила её мама - Татьяна Николаевна. О том, чтобы оставить у них велосипеды и вещи договорился Вадим - спасибо ему за это огромное! Оставив велосипеды, съездили за рюкзаками и остальными на вокзал.
В Алмате к нашему приезду уже вовсю было лето: всё зеленое, кругом тюльпаны и серень – красиво! Весь день гуляли по Алмате, изучали Зеленый базар и к вечеру на общественном автобусе добрались до Медео, а оттуда за 1000 тенге с человека до ЦСКАшных вагончиков. Пожить в ЦСКАшных вагончиках нам разрешил Вадим – опять огромное ему спасибо :)!
На следующий день для акклиматизации хотели сходить на в. Школьник по 1Б, маршрут проходит через перевал Талгар и ущелье ледника Богдановича. В этом году было аномально много снега, по сравнению с прошлым годом – небо и земля. Однако впоследствии встретившиеся гляциологи сказали, что снега выпало в соответствии со среднегодовой нормой осадков, а прошлый год был экстремально малоснежный. Но в этом году весь снег выпал в марте-апреле и не успевал стаивать. Так что в горах его лежало предостаточно, чтобы всячески затруднять нам передвижение. Была реальная опасность попасть в лавину, а попадание в мокрую лавину оставляет мало шансов на спасение. Поэтому пройдя с часа два от перевала Талгар в сторону Школьника, мы осознали бесперспективность начатого мероприятия и чтобы не терять акклиматизационный выход, по запасному варианту сходили на в. Чимбулачка (в путеводителе Урубко она назывется ещё Басеновой, а на карте 500-метровке – Кумбель).
Оттуда, надо сказать, открывается прекрасный вид на цирк ледника Богдановича. Видно ущелье Левого Талгара и саму вершину Талгар (под 5тыс метров высотой, самая высокая в районе, вот бы туда сходить, кстати Вадим рассказывал, что они туда клиентов по 4ке водят, и что там довольно напряжный треккинг в 2 дня к подножью через национальный парк).
Следующие три дня шел дождь, периодически сменяясь зарядами снега, было промозгло и холодно. В первый день спускались в Алмату, для регистрации, правда пока дошли до Медео вымокли все насквозь и остаток дня ходили на себе сушили вещи. Регистрация прошла довольно безболезненно, т.к. на этот раз мы регистрировались у Вадима на квартире, (здесь опять надо сказать спасибо огромное Вадиму и его маме), правда с первого раза не получилось – оказалось надо договор подтверждающий право собственности на жилое помещение. По официальным расценкам регистрация обошлась нам по 802 тенге с человека (с учетом в комиссии банка). Наверх попытались уехать на автобусе, который ходит от центрального стадиона на Чимбулака, Вадим обзвонил всех знакомых чтоб узнать во сколько он отходит и ходит ли вообще, но никто не знал – ЦСКАшники уже все при машинах и на автобусе никто не ездит. Наобум потусили около центрального стадиона до 5ти и обычным способом на автобусе доехали до Медео, а оттуда автостопом до Чимбулака, едва-едва успели до темноты. А дождь тем временем моросил и моросил. Облака висели над горами низко-низко, пролетая над нашим вагончиком, было холодно и зябко, но затопив в вагончике печурку, стало гораздо уютней и спокойней на душе. Так клёво в непогоду сидеть в теплом вагончике, слушать, как потрескивают еловые ветки в печке, а за окном тем временем идет дождь, и когда выходишь на улицу – воздух такой свежий и приятный.
Следующий день провозились домашними делами до обеда, на улице все равно дальше 50ти метров ничего не видно. После обеда устав от сидения – сбегали с Саней на тренировку-пробежку до Медео. Прикольно было бежать по мокрому асфальту – абсолютно не жарко. Всё в тумане, дороги видно чуть-чуть сзади и чуть-чуть спереди, куда бежишь не понятно, финиша не видно. Входишь в такой ритм и, кажется что можно бежать вечно – особенно с горки . По пути испытали множество методик спуска бегом по крутому асфальтовому спуску: в полуприсядь, с прямыми ногами длинными шагами, короткими шагами и т.п. До Медео добежали довольно бодро – получилось 35 минут от вагончиков. Там немного потусили, поразминались и побежали обратно. Вверх так легко не бежалось почему-то :). Основные подъемы шли пешком бодрым шагом. На выполаживаниях переходили на бег. Обратно до вагончиков получилось 55 минут. После этого долго массажировали ноги, т.к. забились они прилично, и надо сказать, что отошли они полностью только дней через 5ть. Мне так кажется, что нам эта тренировка очень помогла во время мультигонки: мышцы были подготовлены к продолжительным нагрузкам, и приспособились работать в аэробном режиме. Поздно вечером в вагончик поднялась девочка Аня, у которой мы и оставили наши велосипеды в Алмате. Она поднялась пожить для акклиматизации перед поездкой в Непал, её муж (Саня Сафрыгин) как раз в это время участвовал в казахской экспедиции, целью которой было прохождение траверса Эверест – Лхоцзе.
День сурка.
Всё началось как всегда, как за день до этого, как за неделю до этого, за месяц, за год… Начало казаться, что мы уже вечность живем в таком режиме – встаешь с утра, смотришь за окно, там либо моросит дождь, либо идет снег, горы затянуты облаками. Посмотришь с тоской, потом закутаешься в теплый спальник и решишь поспать ещё чуток. Потом уже спать не можешь – встаешь, затопляешь печку, готовишь еду, смотришь в окно – а там.. всё по старому. В этот день решили разбавить тягучее течение времени походом на «пятисотку». Это горка прямо напротив вагончиков называется так, потому что перепад от начала до вершины – 500 метров. В огромном кулуаре спускающегося с гребня лежала не менее огромная лавина, и на склонах снега лежало ещё на пять таких, поэтому пока шли наверх потихоньку побаивались. Старались не нагружать склоны, не подрезать их – к счастью всё обошлось хорошо.
Следующее утро принесло надежду - с утра было чистое темно-синее небо. Решили сходить на Т-1. Это гляциологическая станция под пиком Молодежный. За все предыдущие поездки в Туюксу так и не получалось туда сходить. И тут представился отличный шанс. Казалось, что день будет безоблачным – но… погода думала на этот счет по другому. А так жаль … с Т-1 должны открываться шикарные виды на цирк ледника Туюксу. Но, тем не менее - в разрывы облаков чуть-чуть удалось увидеть белоснежные вершины. Солнце в тот день сквозь облака жарило беспощадно, очень сильно слепило отражение от свежего снега, и только толстый слой крема с фактором 60 защитил нас от солнечных ожогов. По пути туда встретили гляциологов идущих на смену, изучать залежи снега, накопившиеся за зиму. Они сказали, что этот год даже ещё только-только подбирается к среднегодовым показателям. Дорога очень часто была перевалена огромными снежными конусами от сошедших лавин, но до того, что я видел на Кавказе в апреле — туюксинске лавины не дотягивают. Однако и в такую попадать ну совсем не хочется, поэтому, когда приходилось пересекать лавинные выносы, старались это делать быстро и не задерживаться (мало ли).
На Т-1 никого не было, гляциологи, которых мы обогнали, шли далеко сзади. Спрятавшись за домик, повтыкали с часик в надежде что раздует — но... ничего так и не раздуло и мы пошлёпали в сторону дома.
Бастион.
И вот он час настал! Никаких тебе снегопадов, дождей и туманов. В последний наш день нахождения в ущелье Туюксу, погода таки дала нам выполнить план минимум и сходить на бастион Октябренка. Про маршрут: в классификаторе Д.Урубко он обозначен как 4А, из себя представляет мультипитч из 5ти веревок. Пробит качественно и с умом, сильно длинных перебегов без страховки нет, куда лезть до следующего шлямбура, как правило, видно (на многих остались выцветшие ленточки, видимо когда-то они были красными). Базы сделаны кондово из трех шлямбуров, которые можно (и нужно) сблокировать. Всё лезется, ИМХО максимальное лазание 6а-6а+. Я всё пролез не нагружая оттяжки, хотя иногда о-о-очень хотелось, т. к. непогода закончилась буквально за день до восхождения и на многих полках и полочках лежал снег. Этот снег во второй половине дня растаял и постоянно мочил руки и ноги — из-за этого мало доверял ногам, и лез большей частью на руках. Оттяжек хватило тютель-в-тютель, а их у меня под 20ть, так что этот минимум, с которым надо выходить на маршрут. С собой брали две веревки, и одна из них оказалась 40ка, и я был очень удивлен, когда на второй веревке не дошел до станции, благо веревка закончилась рядом с единственной на стене елочкой — через неё и добрались до нормальной станции. Потом всячески извращались, и получалось, что лезли на одной веревке. Такчто и наличие 50ки — обязательное условие. Так как маршрут проложен с правой стороны от кулуара (внутреннего угла), проходящего через центр, то камнеопасность довольно низкая, но это отнюдь не значит, что можно туда ходить без каски (это относится к ощущению от маршрута). Ходило нас трое — Я, Марина и Саня Николайчик. Вышли в 11 утра, с расчетом, чтобы лезть по солнышку, т.к. с утра стенная часть находится в тени, и скалы на маршруте холодные. На верх выгребли примерно к пол пятому, и часов в семь были уже дома. Восхождение получилось очень приятное и позитивное. Ещё хочется сказать про станции — четвертая станция практически висячая, чем были несколько удивлены, все веревки надо выходить на все 50 метров, и очень было кстати, что за день до поездки купил длинных оттяжек (10 шт по 30см, без них я не знаю как протягивал бы веревку). От последней базы на вершине бастиона до вершины Октябренка ещё идти и идти по гребню, но из-за огромного количество снега в этом году вариант прохождения до вершины мы и не рассматривали. Многие так и ходят — бастион самоценен сам по себе. Обратно спускались по пути подъема, для спуска использовали одно ухо от шлямбура — в него продевали веревку, страшно было конечно, но шлямбура на самом деле внушают доверия, может в дальнейшем кто-нибудь как-нибудь сблокирует их тросом или цепью.
Мультигонка.
До скал на реке Или, где и планировалось проводить гонку, был организован автобус ПАЗик от Центрального стадиона г.Алматы за 2000 теньге, отъезд планировался в 11 часов утра. Чтобы не опоздать, подорвались рано-рано утром, т.к. нам ещё надо было спуститься с Туюксу в город и успеть забрать наши велосипеды у Ани. Переусердствов, сильно рано пришли на Чимбулак и пока ждали как-нибудь машину вниз, замерзли порядочно. Часа через два торчания на утреннем морозе удалось застопить большую машину, которая нас всех довезла до площади Абая. Оказаться снова в лете было клёво. В автобусе ехало примерно 20ть участников и ещё столько же велосипедов. Как их все упихали — до сих пор удивляюсь.
Дорога до скал в урочище Таглым-Тас заняла примерно часа три. Чтобы добраться до них, надо доехать до города Капчагай и после него ещё примерно 40 км вдоль реки Или. Весной все поля в окрестностях речки Или покрываются ковром из ярко-алых маков, и как будто огромным красным покрывалом накрываются поля, лога, склоны. И при этом на горизонте можно увидеть огромные снежные гиганты Заилийского хребта — получается очень красиво и остается в памяти незабываемой картинкой. Название урочища переводится как что-то типа «писаные камни». Это оттого, что прямо под скалами высечены на камне огромные рисунки Будды, их там три рисунка (один большой и два поменьше). В интернете вычитал, что выбиты они были в 11-12 веках выходцами из Китая, когда там начинались гонения на буддистов.
Остаток дня провели за установкой лагеря, настройкой велосипедов, подгонкой снаряжения. Жалко, что полазить так и не получилось… Скалы надо сказать там прикольные и полазить хочется, маршруты длиной по 20-30 метров, есть карнизы, нависания. Порода что-то типа гранита, но руки вроде не шибко дерет. С водой как оказалось там проблема: ручьев или родников нет, есть большая речка Или из которой в принципе можно брать воду, но не очень хочется.
К вечеру прошли регистрацию, нам выдали карты и номера, достался номер «один». Проконсультировались с Вадимом по поводу трассы, он в целом её описал, сказал, что все должно быть логично — сначала по одному каньону поднимаешься, через поле перебираешься в другой и по нему спускаешься, заблудиться не должны. Старт по положению вроде был назначен на 5ть утра, и мы чтобы получше выспаться пораньше завалились спать, а тем временем на поляне развернулся open-air. Одним из спонсоров соревнований был Red Bull. Парни из редбулла приехали на фирменной машине, переделанной из военного немецкого вездехода в передвижной диджейский пульт. По бокам машины висело что-то типа канистр, но если их развернуть оказались не хилые колонки, и из эти колонок на всю поляну качал Drum'n'Bass.
С перепугу завели часы на 3 часа, чтоб наверняка не проспать, проснувшись, с удивлением обнаружили, что никто в соседних палатках не встал, ну думаем: «Фиг знает!». Поточили овёсной кашки, вроде собрались — в лагере никого движения или намека на подготовку к гонке нет - «Странно!». Сходил до палатки организаторов, сказали, что старт в 6ть утра — пошли дальше спать. Проснулись во второй раз с боевым настроем, вокруг движняки, все активно готовятся. Примерно в 6.30 начался предстартовый брифинг, на котором ещё раз рассказали про трассу, про то где находятся контрольные пункты, как они выглядят, как и где их лучше искать. Первую половину трассы вникали, потом потеряли нить рассуждений и подумали «как пойдет — так пойдет...». Перед самым стартом размялись: побегали, попрыгали, посмотрели снаряжение, прокрутили в голове важные моменты — еда, питье, трасса, тактика ... Старт был общий: выстроились толпой в человек 50-60, и вот — старт дан!
Первый этап заключался в 3х километровой дистанции по дороге вдоль реки, изюминкой этапа было первыми прибежать и успеть занять рафт. Те кто успел — попадали в категорию «Супер» (100 км), а те кто не успел, шли на категорию «Классик» (40 км). И так как мы намеревались участвовать в категории «Супер», то необходимо было прибежать одними из первых. На старте все ломанулись как кони, приходилось себя сдерживать и не «сгореть» за первый километр. Примерно определили с Саней темп - его и держались. Постепенно народ стал отставать — и вот образовалась группка лидеров из четырех команд. Довольно плотно державшись друг за другом, прибежали к началу второго этапа - рафтинг. Тут произошла небольшая заминка: мы подбежали, а рафты - толком ещё не готовы. Пока разбирали весла, оттаскивали рафты и т.д. - подбежали другие команды. Таким образом мы плыли на одном рафте с командой местных монстров (в последствии почти победители) Рафом и Саятом и командой ЦСКАшников — Кириллом и Волтером. Плавание у нас получилось так себе. Постоянно кружили на воде, то одна сторона рафта перегребет, то другая. Стартанули вроде первыми, но на полпути нас даже умудрились обогнать чуваки, стартанувшие вторыми. Сплав по реке Или не представляет никаких технических трудностей, ровная довольно быстрая река. По тех. заданию для поиска контрольных туров необходимо было пару раз пересечь реку с одного берега на другой. Погрести пришлось плотно, так как наверстывающий и в последствии обогнавший нас рафт разжигал страсть к борьбе.
Вторым этапом был велотрек на 35 км, сначала вдоль реки, а потом через холмы по кольцу до стартового шатра. Поскольку второй рафт пришел быстрее нас, то впереди перед нами маячили команды — за ними и погнали, периодически посматривая на карту и нифига не успевая сообразить. Карта была километровка и читалась довольно сложно из-за обилия довольно похожего рельефа — каньоны и сопки были друг за другом и мало чем отличались. С неожиданной лихостью нас почти как стоячих обошли Раф и Саят (наверно они каждый день катаются до Медео или Чимбулака). Но мы тоже не сдулись — поднажали, и минут двадцать держались за ними. Потом был довольно крутой подьем на плато, и они от нас удули вперед. Догоняя их, мы периодически обгоняли остальные команды, которые стартанули раньше нас на велоэтапе. В том числе обгоняли мы и тех, кто шел на «Классику», так как у них второй этап был этот же велотрек, но вместо сплава по Или они вернулись к стратовому шатру бегом. На горке после подъема был первый КП. На этом велотреке, нам даже удалось догнать лидеров, видимо они чуть-чуть блуданули. Потом после небольшого участка проселочной дороги путь пролегал по асфальтированной трассе, на которой они от нас и оторвались довольно прилично, так что мы их только нагнали на предфинишном этапе. Утренняя прохлада ещё стояла в воздухе, и ехалось по приилийским степям легко и радостно, ягодицы ещё полны были ягод :). Огромное синее небо над головой, бесконечные поля алых красных маков, а на горизонте в дымке огромные белоснежные горы заилийского хребта.
Первый велотрек пролетел довольно быстро. В штабном шатре пополнили запасы воды, там же было несколько ящиков с баночками энергетика «Red Bull» - закинулись и им тоже. После велотрека предстоял пеший переход на 13 км. Сначала был подъем по одному каньону и переход по огромному маковому полю. По этому полю ползают стада черепашек, которых приходилось перепрыгивать, чтобы не задавить. Через другой каньон нужно было пройти обратно в сторону Или, по пути забежав на гору за контрольным пунктом. Начиналась жара, солнце поднималось всё выше и выше, жажда ощущалось всё острее и острее. На последнем КП этапа с радости забыли записать код в паспорт, так что когда спохватились, пришлось возвращаться назад. И вот опять мы в стартовом шатре пополняем запасы воды, берем велосипеды и отправляемся на относительно короткий велоэтап 15 км. Особенностью данного велоэтапа был подъем на плато и жесткий даунхил обратно к реке, так что тормоза начали натурально плавиться и вонять. Иногда приходилось слазить с велосипеда и бежать пешком, поскольку там без проблем можно было кувыркнуться через руль на камни — и тогда дальнейшее участие в гонке становится под вопросом. День уже подходил к полудню, и температура переваливала за тридцатник. По пути отлично подпитывались ещё в Барнауле заготовленными энергетическим колбасками (это перекрученные орехи, курага, чернослив с медом). Некоторая бодрость ещё сохранялась.
«Классика» закончилась ещё после первого трека, команд на трассе стало гораздо меньше. После первого этапа мы как оказались вторыми, так потом всю гонку вторыми и шли, набрав разрыв от лидеров в 50 минут на 13-километровом пешем этапе. За нами шла команда «Пыжики», но мы её долго не видели. После относительно короткого велоэтапа предстоял 11-километровый забег. Проходил он от одной горки до другой, т.к. контрольные пункты находились на вершинах гор, между которыми были довольно глубокие каньоны. Бежалось здесь уже довольно тяжело, периодически останавливались отдыхать, увидели сзади преследователей, но пока довольно далеко. С успехом нашли все КП и вот….. остался последний 35-километровый велоэтап. После треккинга пришли довольно ужеваные, начала подкрадываться усталость.
Отличительной особенностью этого велоэтапа было отсутствие дорог. При этом надо было с велосипедом забраться на горку. Тут буквально в паре километров мы увидели команду преследователей, пришлось собирать самые последние силы, чтобы хоть как-то удержать отрыв. После горы и спуска в каньон необходимо было продолжить движение по каньону вверх, притом, что дороги там нет совсем, даже тропа и та еле просматривалась. Пару раз приходилось лезть на скальные стенки, преграждающие каньон. После убийственного каньона, в котором у нас возникло ощущение, что мы пропустили одно КП (а по условиям соревнований при одном не взятом КП улетаешь сразу в зад, и становишься после команд взявших все КП независимо от времени). Поэтому несколько раз порывались вернуться назад и найти КП, но нам свезло и КП оказалось на выходе из каньона. На полях между каньонами когда проезжали мимо небольшой фермы на нас выбежали две собачки, издали они казались маленькими. Мы с Саней, не очень беспокоясь, чуть-чуть отвернули в сторону, в надежде, что собаки таким образом потеряют к нам интерес. Но не тут-то было! Это оказались огромные среднеазиатские овчарки, совершенно дикие. Кое-как прикрываясь велосипедами от их оскала, потихоньку миновали это сложное препятствие. И спустившись в другой такой же каньон, в котором просматривалась еле заметная тропка поехали в сторону Или. Приходилось постоянно осматриваться в поисках КП, т.к. пропустить его никак было нельзя. Очень часто в этом каньоне таскали велосипед на руках, так что к концу каньона руки были практически никакие. К штабному шатру приехали в хлам ужеваные. Саня чувствовал себя не очень. Далее предстоял этап работы с веревками, а именно подъем и спуск по перилам. Когда мы начали этот этап лидеры - Саят и Раф, как раз его только закончили. Приложив максимум усилий, довольно быстро прошли перильный этап. Когда заканчивали работать с веревками подбежали наши преследователи, причем выглядели они пободрее нас. Впереди еще оставался заключительный, добийственный трехкилометровый этап по близ лежащим каньонам и горам. Перед подъемом на первую горку Сане совсем поплохело. Его начинало валить от усталости, и обезвоживания. Он попросил нашатыря чтобы совсем не упасть в обморок. Спасибо огромное нашим девушкам Марине и Ане, которые нам помогали у штабного шатра при смене этапа - набирали воду и всячески нас поддерживали. Они принесли Сане нашатыря. Понюхивая нашатырь и передвигаясь по затененным и прохладным каньонам, выпив побольше воды, Саня пришел в себя. Как он сказал впоследствии: «Только на нашатыре я и поднялся на последнем этапе». Почти уже ползком добрались мы до финишного этапа — огромной навесной переправе с одной скалы на другую. На автомате делаешь привычные движения, мало что соображая при этом — затянуть обвязку, пристегнуть самостраховку, затянуть карабин, всё отлично — можно ехать... И вот он долгожданный ФИНИШ!!
Разрыв от лидеров у нас составил 14 минут. Всего в тот день финишировало в категории «Супер» 4 команды из 11ти. Общая протяженность дистанции составила 100 км.
Оказалось, что Раф и Саят потеряли паспорт команды, в который записываются коды контрольных пунктов. По положению при потере командой паспорта, команде положена дисквалификация. Вечером в судейском шатре по этому поводу были дебаты, в итоге у нас получилось 1е место, мы и сами подофигели. От второго-то места были в шоке, на чужой территории, где ты ни разу не был, выиграть у местных коней, которые для тренировки бегают на «альпенград» от Медео, я честно сказать не сильно и рассчитывал. Очень большую составляющую успеха играло ориентирование, хоть и трасса была достаточно промаркирована в спорных местах, однако свернуть не туда можно было только так. Вечером было всеобщее награждение, а после - обещанный open-air, но нам уже было не до него — мы завалились в палатки и срубились, не успев застегнуть спальник.
На следующий день хотелось хоть чуть-чуть полазить по скалам, но всеобщий автобус отъезжал не очень удачно в 10 часов утра. И нам, только проснувшись, пришлось собираться и валить на автобусе до Капчагая.
Станция в Капчагае находится на окраине городка, и ничего интересного там нет. Остаток дня до прихода нашего поезда валялись в теньке и наблюдали за местными кошками. А потом дорога домой и долгожданный дом.
33
Комментарии:
ivantem, 11.06.2011 17:37
иэххх!!! 8-)
Phototon1c, 08.10.2011 08:41
Как же все велосипеды остались целы после такой транспортировки?)
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий