Приглашаем посмотреть фильмы о К2

Пишет ayelkov, 08.06.2009 15:38

Приглашаем на просмотр фильмов по программе «Эхо кинофестиваля Вертикаль» о вершине К2......«Покорение К2» - итальянский фильм, созданный к 50-летию первого восхождения. «Горы, которые нас выбирают» - фильм Юрия Байковского по материалам кузбасской экспедиции 2006 года. Начало в 19-00, 9 июня в помещении магазина Альпиндустрия, ул. Первомайская д 18.

Приглашаем посмотреть фильмы о К2 (Альпинизм, бонатти, треккинг)

Неоднократно журналисты поднимали в прессе тему, какая же из гор является самой красивой в мире. И в этих конкурсах, по результатам любых опросов, можно было четко определить лидера и фаворита. Этой вершине даже присвоили имя "гора гор", вторая по высоте в мире величественная королева К2. Она всегда возникает перед наблюдателем неожиданно и поражает своим грандиозным размером и крутизной. Гора - мечта каждого альпиниста, жестокая и страшная, она умеет очаровывать и умеет наносить неожиданные смертельные удары смельчакам, пытающимся на нее подняться.

В программе — презентация треккинговой программы «Лестница в небо», выезд 1июля....

Треккинговый маршрут к подножью К2 входит в число классическим. Само свидание с красивейшей горой планеты составляет всего лишь один из привлекательных моментов путешествия. Сначала треккеры знакомятся с удивительным миром одной из самых своеобразных стран мира. Пакистан - это необычные люди, как правило, добрые, непосредственные и бесхитростные. Но это еще и необычные звуки, и необычные запахи, это головокружительные обрывы и беснующиеся реки, это шумные рынки, толпы пестрых носильщиков, чудно разукрашенные машины и многое другое непривычное для нас, оригинальное и неповторимое....

Сам пешеходный маршрут проходит по живописным тропам, проложенным вдоль могучего ледника Бальторо, от одного уютного оазиса к другому. Затем треккеры поднимаются на сам ледник и нему выходят на место встречи с волшебной К2, место слияния исходных ледниковых потоков, называемое Конкордия. На всем пути вас будут приветствовать красивейшие вершины мира, крутые башни и замки массивов Музтаг Тауэр, Машербрум, Транго....

История К2, по драматизму она превзойдет любую придуманную историю....

Приглашаем посмотреть фильмы о К2 (Альпинизм, бонатти, треккинг)

В этом году в Червинии в возрасте 94 лет скончался знаменитый горный гид и владелец гостиниц Акилле Компаньони. 55 лет тому назад он вошел в историю, стал национальным героем, первым, вместе с Лино Лачеделли, поднявшимся на гигантскую пирамиду К2. Это был успех всей экспедиции, более двух месяцев с максимальным напряжением метр за метром приближавшейся к цели. Однако его смерть вызвала не только сожаления и воспоминания, но и возобновило споры, подняло вопросы, которые не решаются все эти годы.

История альпинистских восхождений на К2 - это целая эпопея драматической борьбы, трагедий, счастливых спасений, боли и радости. Непредсказуемость и своенравие горы породило массу невероятных по своей драматургии сюжетов. Один из основных - это история первого восхождения итальянской команды 1954 года. В канун его 50-летия итальянское телевидение сняло и смонтировало уникальный фильм, ретроспективу экспедиции, глядя с позиции полувекового опыта. Несмотря на все усилия, к сотрудничеству в съёмках не удалось привлечь одного из самых знаменитых альпинистов мира, участника той экспедиции Вальтера Бонатти. Обида возникшая тогда с годами не утихла... Что же произошло. В целом, в фильме говорится об этом достаточно объективно. Однако позиции сторон так и осталась различной.....

Смотрите фильмы «Покорение К2» и "Горы, которые нас выбирают", 9 июня, начало в 19-00 в помещении магазина Альпиндустрия.

ПОКОРЕНИЕ К2

Из текстов к фильму

РАССКАЗЧИК
Никто не услышит ваших стонов

ПЕРВЫЙ ГОЛОС (КРИЧИТ)
Где вы ?

РАССКАЗЧИК
Или может быть они смогут….

ВТОРОЙ ГОЛОС (КРИЧИТ)
Бросайте кислородные баллоны и возвращайтесь !

РАССКАЗЧИК
На высоте более 8000 метров, при 40 градусах ниже нуля, ваши силы покидают вас. Ледовая пещера – единственное, что спасает вашу жизнь. Триумф будет потом.

…………

АБРАМ
До того как вы достигли вершины, вы были одним человеком, после – другим, и потом становитесь третьим, когда попадаете в руки журналистов.

РАССКАЗЧИК,
К2. 8616 метров скал и льда. Никто в начале 50-х не думал, что итальянцы смогут покорить эту вершину. Это была невыполнимая мечта.

АБРАМ
У нас не было и мысли, что мы способны на такое предприятие. Все мы… Флореанни, Вальтер: мы были поодиночке сильными скалолазами и альпинистами. Но мы никогда не думали о Гималаях. Они казались недостижимыми, нереальными тогда.

РАССКАЗЧИК
Ардито Дезио. Самый известный итальянский геолог и опытный исследователь планировал эту экспедицию. Только при помощи самого могущественного на тот период политика, премьер-министра Альчиде де Гаспери, Дезио получил необходимое разрешение от пакистанского правительства. К2 стала государственным делом.

Ардито Дезио уже бывал в Каракоруме. 25 лет до этого, в экспедиции Герцога Сполето. Тогда итальянцы просто изучали горы. Сейчас целью стала вершина.
В 1954 Ардито Дезио собрал команду из настоящих альпинистов.

КОМПАНЬОНИ
Это была мечта. Это было настоящим чудом. Это было значительно большим, чем наш Червино, или чем Монблан. Это была экспедиция за пределы Европы – это было грандиозно. Мы никогда и не мечтали о таком.

ЛАЧЕДЕЛЛИ
Это было как полет на Луну. Мы были охвачены энтузиазмом. Мы были полны решимости отличиться. Мы хотели поехать и даже готовы были идти пешком, если надо.

РАССКАЗЧИК.
15 декабря 23 лучших альпиниста Итальянского Альпклуба встретились в Милане. Дезио вполне ясно объяснил условия: никаких выплат, никакой прессы, только тяжелый труд и дисциплина.

АБРАМ
Он был маленьким и худощавым. Он внушал уважение и даже страх. Я спросил себя: ты собираешься в экспедицию с этим человеком. Кто знает, чем это закончиться.

КОМПАНЬОНИ
Я не обращал на это внимания, ведь до этого я 17 лет прослужил в армии. Я всегда чувствовал себя с ним хорошо. Все знали его чувство ответственности. Мы знали, что находимся под командой профессора Дезио. Он был в экспедиции генералом, и мы знали, что будет непросто.

РАСКАЗЧИК
Суровый отбор начался и половина претендентов была отсеяна. Даже Риккардо Кассин, человек который предполагался на роль лидера. Может быть, он показался слишком сильной личностью. Может быть, босс побоялся, что ему придется делиться лидерством. Еще не покинув Италию, на экспедицию легла первая тень. Но это было только начало конфликта, который будет длиться все 50 лет. Тогда об этом никто не мог подумать.

……………

РАССКАЗЧИК
Вальтер Бонатти был в экспедиции самым младшим из альпинистов. Ему было 24 года. Он и Махди, носильщик, должны были принести кислород для Компаньони и Лачеделли. Договоренность была ясно определенной. Здесь не могло быть ошибки. Но едва не произошедшая трагедия у подножья вершины этой ночью разделила мировой альпинизм на 50 лет.

КОМПАНЬОНИ
Мы достигли обусловленного места раньше, чем ожидали и подумали, что могли подняться выше. Над нами была ледовая глыба, которая казалось, может упасть в любой момент. Я не знаю, как она держалась.

ЛАЧЕДЕЛЛИ
Я настаивал, но он сказал: «Нет. Пошли дальше. Они не идут. Их нигде не видно». Ему удалось убедить меня. Траверс был очень опасным, полным ненадежных мест, неприятный склон . Мы достигли этого действительно ужасного места. Я сказал: «Мы не можем оставаться здесь. Пошли обратно и поставим палатку ниже. Другие не смогут пройти здесь». Мы посмотрели вниз и никого не увидели.

РАССКАЗЧИК
Нагруженные кислородными баллонами, Бонатти и Махди начали подъем к условленному месту.

Но когда они его достигли, никто их там не ждал. Ночь опускалась на К2.

БОНАТТИ (кричит)
Где вы?
Ответьте нам?

РАССКАЗЧИК
Годами позже Вальтер Бонатти напишет: «И вдруг в глубокой тишине мы увидели свет фонаря». И услышали голос : «Вы принесли кислород ? Оставляйте и идите вниз». Бонатти ответил: «Я не могу. Махди не сможет этого сделать».

8100 метров. Свирепствует буря. При помощи ледоруба Бонатти и Махди безнадежно пытаются вырубить пещеру в ледовом склоне. Они прижимаются друг к другу, толкают друг друга, чтобы не замерзнуть. Это будет бесконечно длинная ночь – сумасшедшая борьба за выживание. Наконец, как чудо видит Вальтер огни восхода. Махди, почти без сознания, его руки и ноги обморожены, он уходит. Бонатти выкапывает баллоны из-под снега и оставляет их товарищам.

ЛАЧЕДЕЛЛИ
Я должен отметить, что если бы не их помощь, мы никогда бы не достигли вершины.

……………….

ГОЛОС ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО ФИЛЬМА
Лино Лачеделли чувствует переутомление. Он делает три шага и останавливается.
Эти и последующие сцены никогда не показывались в кино. Эти кадры делались по очереди восходителями. Их упорство делает их героями дважды. Абсолютно истощенные они вспоминают время от времени о камере.

РАССКАЗЧИК
На склонах Монтерозы, где они тренировались 50 лет назад, Лино Лачеделли рассказывает о достижении вершины.

ЛАЧЕДЕЛЛИ
Это не был погожий день как сегодня. Мы вышли утром, через какое-то время достигли «бутылочного горлышка» и вышли на ледовую стену значительно более протяженную, чем эта. Мы шли очень аккуратно. После деликатного траверса через скользкие места и разрушенные скалы мы достигли самого крутого участка. Мы утопали в снегу. Один-два шага – остановка. С 18 килограммами за спиной и на такой высоте каждый шаг был кошмаром. В голове была такая же тяжесть, сдерживающая тело.

РАССКАЗЧИК
Пино Галотти вспоминает в своем дневнике

ГАЛЛОТТИ
Мы вышли посмотреть. Я никогда в жизни не забуду этой картины. На заключительной крутой части мы видели две точки медленно прокладывающие себе путь. Я много разного видел в жизни, но никогда так не переживал. Я почти плакал, слезы буквально душили меня.

TC 01.33.23.00
КОМПАНЬОНИ
Один шаг, два шага, три ступеньки .. мы просто боролись … и делали это до самой вершины. Когда я понял, что выше ничего нет, я опустил мой ледоруб. Мое лицо было залеплено льдом. Я отодрал лед и заплакал, это были слезы радости и боли.
На минуту.. Я не знаю, я просто потерял голову, я был готов остаться там. Это была радость и как будто кто-то подговаривал меня остаться. Я с усилием сохранял контроль над собой, но это было сильным чувством. Я сказал: « Я останусь здесь. Они будут знать, что я достиг вершины»

Я надеюсь, что мои дети не возненавидят меня и жена не проклянет, потому что это будет сделано в порыве страсти, а не потому что я не хотел возвращаться. Я просил Бога оставить меня здесь, где так прекрасно. Я был готов умереть !

ЛАЧЕДЕЛЛИ
Как спускаться – это было проблемой. Акилле сказал, что хочет остаться. Я закричал: нет ! Я был должен убедить его. Мы оба наполовину замерзли. Я сказал ему: Пошли Акилле, внизу доктор, мы должны идти, я помог ему надеть рукавицы: сначала правую, потом левую. У меня осталось только девять пальцев. Этот был черный, этот черный, и только этот был голубым.

РАССКАЗЧИК
Прошли годы. Вальтер Бонатти стал всемирной знаменитостью не только своим новаторством в альпинизме, но и благодаря исследованиям пустынь и джунглей. Он создавал новые стандарты. Он стал живой легендой.

Та страшная ночь, которую Бонатти провел у подножья вершины была вычеркнута из официальной истории экспедиции. Этот инцидент показывался в виде полуправды, на протяжении 50 лет.
Бонатти был единственным, кого не показали в фильме. И он решил высказаться на страницах своих книг. Его рассказ показывал, как национальная мечта могла стать национальным позором.

Это история группы людей из другого времени, когда приключение значило другое, чем сейчас. Альпинизм изменился. Сейчас можно восходить на К2 со спутниковым телефоном в кармане.

Дополнение.

Приглашаем посмотреть фильмы о К2 (Альпинизм, бонатти, треккинг)

Позиция Бонатти примерно такова.

Для него как молодого альпиниста шоком были отношения внутри экспедиции. Военный стиль и полное неуважение к отдельным личностям. После экспедиции он решил всегда и во всем полагаться только на себя.
Компаньони и Лачеделли не имели права так высоко ставить штурмовой лагерь. Они сделали это для того, чтобы у Бонатти не было возможности к ним присоединиться на восхождении.

Они должны были оказать помощь, спуститься к Бонатти и Махди, помочь им подняться к палатке. Бонатти, сам подмороженный и переживший ужасную ночь, ухаживал за двойкой восходителей, помогал им спуститься. Однако не дождался ни извинений, ни даже благодарности.
Но самое страшное было для него то, что началось после экспедиции. История излагалась неверно, самого его почти не показывали в фильме, в книге была изложена официальная версия, что Компаньони и Лачеделли не знали, что Бонатти с партнером ночуют на склоне. Бонатти убежден, что знали и утром вышли за кислородом поздно, только убедившись, что Бонатти ушел...

Бонатти считает, что кислорода восходителям хватило до вершины и история о бескислородном завершении восхождения является чисто придуманной...

Сам Бонатти описал свою версию и обнародовал свою обиду в книге «Мои горы».... Какое-то время он планировал соловосхождения на К2, но денег на проект не нашел.

К 10-летию экспедиции в итальянской прессе была опубликована скандальная статья. Журналист написал ее со слов Компаньони. В ней утверждалось, что Бонатти во время ночевки пользовался кислородом и поэтому восходителям кислорода не хватило. Возмущенный Бонатти доказывал свою позицию через суд. У него и партнера не было ни масок, ни редукторов. А то, что кислорода восходителям хватило доказывается тем, что на вершине они сфотографированы в масках и даже видны баллоны.

Позиция Компаньони.
Он обвинял Бонатти в противоставлении себя коллективу, в желании сделать себе славу тем, что обливает грязью других. Что Бонатти поздно пришел в верхний лагерь, потому что долго отдыхал в промежуточном лагере. И сделал это специально, так как хотел прийти в штурмовой лагерь поздно и остаться там ночевать. Что Бонатти уговаривал Махди идти с ним на гору и тем прославиться, стать героем Пакистана. А также, что Бонатти с Махди вполне могли спуститься с того места, где стояли.

Позиция Лачеделли.
Компаньони прямо об этом не говорил, но чувствовалось, что он специально перенес штурмовой лагерь выше. Компаньони не хотел, чтобы у Бонатти был шанс присоединиться к восходителям. Кислород на восхождении был почти до вершины. Однако из-за проблем с регулировкой его расход трудно было рассчитать. Маски на вершине они не снимали, так как боялись обморозить лицо и дыхательные пути.
Лачеделли утверждает, что всегда сохранял хорошие отношения с Бонатти до тех пор, пока пресса не раздула скандал.