Paragliding World Cup 2009, Denizli - Турция

Пишет katty, 03.06.2009 17:14

Paragliding World Cup 2009, Denizli  - Турция (Воздух, королев)

Фото и текст Дмитрия Королева, информация с сайта Российской парапланерной сборной

1-й таск
Сегодня весь полет воевал с новой подвеской которую криво настроил и весь полет либо лежал, либо держался руками за свободные концы чтобы не лежать =).
Тем не менее летели в принципе нормально. Вначале отстал и с мыслями что с такойо настройкой подвески и умершим одним gsp-ом за лидерами гнаться не стоит и решил уже практически в самом начале постоянно добирать до базы. В итоге когда прилетели к концу хребта и переходу на точку в долину мы встретили крутящий (как потом сказал леха) уже под землей паровоз лидеров, дальше мы остались вчетвером - Андрюха Елисеев, Маринка, Леха и я добирать в этом потоке до базы. На точку в долине (7км до нее) с высоты 3200 и пройдя длинный переход пришел на ближайщий хребет как раз на крышу лидерам которые нашли хорошие +6. Леха с Маринкой сразу в долину не полетели а прыгнули на хребет чуть дальше. В итоге Маринка и я сделали треугольник в этом месте - я сначала в долину, дальше перпендикуляр по прямой к хребту, Маринка наоборот, сначала к хребту а потом диагональ назад к финишу. Леха же в этом месте сделал квадрат - хребет-хребет-точка-хребет-хребет. Дальше я догнал первую группу которая таки вылезла снизу (хороший ориентир был это ярко-ямайковская расцветка Айспика Урбана). Дальше через 5 км еще один набор и 20 км до гола в сплошных плюсах. Внизу был встречный ветер поэтому те кто летел выше обгоняли тех кто летел низами.

Фотографии с 1-го таска
Take-off

Турция из стратосферы

Вот так уходили за 2 потока до гола (пришел выше, ушел ниже =( )

Алекс, забывший нормальный шлем дома

Маринка

Очередь на посадку

2 таск
Условия: Объявлено на брифинге: ветер с высот ~2000 и ниже будет усиливаться. Направление ветра от северо-восточного, до северо-западного.

Нацелился сегодня все сделать вовремя и быть в первой группе. Так все и сделал. Взлетаю через 5 мин после открытия. Тяну клеванты - левая заблокирована. На старте никто ничего не кричал - оно и понятно - завязки, по сути, не было. Завязалась клеванта и одна из строп, высоко. Короче управление блокировано. Колбасит перед стартом - понимаю, что так лететь очень опасно.
От стартового холма сразу слева выходит отрожек, верх пологий, без леса, трава и камни. Лечу напрямую на его верхушку - это метров 300-400 от старта. Жестко сажусь в каменистый бугор, несколько строп ложатся на хвойное дерево высотой 2,5 метра. Очень быстро выстегиваюсь, лезу на дерево, все распутываю, затем обратно в подвеску, бегом метров 50 до более удачного места для старта. Распутываю узел клеванты и стропы (причина всего этого), пара неудачных попыток стартовать, в итоге за 15 минут до открытия цилиндра весь взмыленный взлетаю, но ясно, что уже поздно - до цилиндра еще 2 км вверх и 4 км вправо от старта - на запад. Очень обидно конечно, но ничего не поделаешь-sheet happens-надо лететь дальше, несмотря на мысли, что таск вообще после такой посадки могут и не засчитать+
Брал первую точку и обратно к старту (через него проходила линия маршрута) летел очень низко (2200, при базе 3200), шел по другим куполам, старался не крутить, хоть как-то нагнать впередилетящих. Вернувшись от точки, перед стартом находим +8,6, набираем положенные 3200 под облако и летим на следующую точку напрямую, срезая немного относительно первой группы. Это и позволило хоть немного их догнать - вернувшись на хребет был ниже лидеров метров на 300-400 - но и этого не хватило, конечно, потоки здесь, как и везде, чем выше, тем сильнее. Дальше начиналась самая интересная часть маршрута - выход с основного плато на точку против ветра в долину (24 км) и возврат на финиш по ветру 12 км.
Здесь то и начался таск. До этого все было ясно: хребты, облака - высоко и не очень сложно. Тут ситуация поменялась. Ветер усилился. Высота потоков и их сила упали. Стало сильно сносить от точки. Короче было сложно и непонятно. Все разделились, кто-то полетел один(Урбан Валич), другие группами и разными путями. Победу одержали сильнейшие, остальным не хватило времени - дедлайн был в 18:00. Много именитых пилотов сели под стартом, да и по маршруту.
Сложный таск. По сути, после выхода в долину преимущество имели те, кто выбрал и смог удержаться сильной группе, которая быстро обрабатывает потоки и правильно их находит!

3 таск
Сегодня был долгий таск в 109 км

С подбора только приехали, из наших лучше всех Андрюха Елисеев, остальные в районе 2-3 км до перед голом. У Юрки 200 метров недолет.

Добавлено нормальное описание
Во-первых сорри за то что поздно пишу.
Итак как мы летели эти 109 км. Сначала все было достаточно просто, летел в первой группе вплоть до предпоследней точки G04. После этого надо было прыгать к большим горам со снежниками наверху - часть народу пошла напрямую к ним, а другая часть (я и Маринка в том числе) остались добирать в хорошем потоке и пошли потом наискосок. Маринка приняла более правильное решение чем я - она добрала еще витка три и пошла совсем по диагонали и пришла с лучшей позицией на скалы чем я.. Однако здесь мои косяки не закончились. Вместо того чтобы быстро набраться в потоке я пытался идти "дельфином" вперед и пропустил большую группу пилотов вперед. Дальше в принципе понимая что уже вечер и надо лететь быстрее пока не закончились потоки попер вперед. Почти догнал группу но оказался низко и пришлось в динамике выбираться выше, и опять пропустил часть народу. Финальная же ошибка которая не позволила долететь до гола заключалась в том что я не успел в поток в котором крутился Леха Тараканов (ему высоты в принципе хватило бы но сложение с галстуком которое он получил тоже ему не позволило долететь до гола)