О диабете, медицине и спонсорах Фестиваля Dolomites Women
Все более и более актуальными встают вопросы медицины, аптеки и пр. Так как в отличие от советских времен, квалифицированная медицинская помощь сейчас вовремя как правило не всегда доступна. Причины этого по сравнению с теми же советскими временами - это в большинстве случаев отсутствие квалифицированных врачей на альпмероприятии и альпбазе, плохая радиосвязь, а зачастую и полное ее отсутсвие с базой и как следствие невозможность получить консультацию, отсутствие оперативно проводимых полномасштабных спасательных работ, как в старые добрые времена, когда тут же поднимали на ноги весь лагерь и т.д.
Поэтому все более и более актуальным становится вопрос о хотя бы минимальных фельдшерских знаниях для самих участников автономных походов/экспедиций/восхождений.
И приходится читать литературу, ходить на лекции, медкурсы, занятия и заниматься прочим самообразованием.
Но даже при всем при этом все равно остаются те или иные пробелы и не ко всем ситуациям оказываешься готовым.
Так например я была в некотором шоке, когда у моей участницы, которую я видела впервые в жизни, на первый же день после приезда, утром перед выходом на занятия, произошел непонятный приступ. Хорошо, что дело было в Хибинах и на базе, поэтому я смогла тут же вызвать скорую. Но вот что бы было, если бы эта ситуация произошла на маршруте, остается неизвестным.
А все дело оказалось в сахарном диабете. Но тогда на тот момент я абсолютно не знала КАК выглядит приступ при сахарном диабете, поскольку никогда с таким случаем в горах не сталкивалась, да и в городе тоже.
После этого я перерыла много литературы, подробно изучила, что такое сахарный диабет. И всегда в аптеке имею с собой как минимум глюкозу или кусочек сахара.
И с тех пор все больше замечаю как много оказывается в нашей жизни диабетиков, замечаю то, на что раньше не обрашала внимание - как то один то другой человек где-то в уголочке помещения быстро поднимает блузку или рубашку и делает укол инсулина. И делают это люди, которые внешне кажутся абсолютно здоровыми, и не толстыми (вопреки распространенному раньше заблуждению, что диабетики все толстые) и не худыми, а вполне обычными.
Ну тема диабетиков в спорте - это отдельная тема. И это скорее стезя нашей Маши Софиевой, одной из участниц фестиваля в Доломитах. Поэтому отдельно о диабете я говорить не буду. Но в силу разных причин, одним из партнеров Фестиваля Dolomites Women, а так же основным спонсором белорусских команд, полностью финансирующим поездку белорусских девушек, оказалась фирма ЭЛТА, производитель глюкометров - тестовых приборов, определяющих уровень сахара в крови.
И вот сейчас белоруски мне выслали свое интервью с руководством этой компании.
В нем конечно много рекламной информации, много информации технической по приборам и возможно, что многим это будет читать не сильно интересно.
Но я решила опубликовать интервью полностью, не редактируя и не урезая. Поскольку мне например самой было интересно почитать все, по крайней мере в целях самообразования. Так как я не знаю, в какой момент где-то в отделении, на очередном Фестивале, Чемпионате или просто рядом в горах и лесу вдруг окажется диабетик о котором я не знаю, что он диабетик.
Интервью с Юрием Глуховым и Анатолием Луневичем, руководством компании ЭЛТА
Наша жизнь полна стрессов, ее бешеный ритм зачастую не оставляет нам времени побыть наедине с собой, подумать о себе и своем здоровье. Это является не последней причиной того, что о сахарном диабете говорят сейчас как о мировой эпидемии. Российская “Компания ЭЛТА” – динамично развивающийся производитель средств измерения уровня глюкозы в крови. На наш рынок она пришла относительно недавно и сразу же завоевала прочные позиции благодаря качеству своей продукции, заботе наших ученых о здоровье людей (фактической, а на пропагандистской), социально-активной и ответственной позиции ее руководства в лице генерального директора, талантливого ученого и энергичного менеджера Юрия Глухова, а также главного технолога, талантливого физика Анатолия Луневича. Кроме того, ООО «Компания ЭЛТА» является генеральным спонсором фестиваля женского альпинизма «Dolomites Women’s» и участия команды белорусских альпинисток в этом фестивале. За время нашей короткой встречи с Ю. Глуховым и А. Луневичем мы успели о многом поговорить: о работе, о жизни, о глобальных экономических проблемах современного мира, о погибшей альпинистке Екатерине Ковган, которая была сотрудницей фирмы и памяти которой белорусские альпинистки посвящают свое участие в фестивале. Впрочем, обо всем по порядку.
• (Т.Б.) Расскажите подробнее, насколько успешно ваши глюкометры конкурируют с аналогичной продукцией зарубежных фирм?
• (Ю.Г.) На сегодняшний день в РФ 2 млн. 700 тыс. больных сахарным диабетом, из них около 300 тыс. – это инсулинозависимые. Есть мировые стандарты самоконтроля по диабету 1 и 2-го типа. Это означает количество измерений уровня глюкозы в крови. Для 1-го типа (инсулинозависимого) необходимо 760 или 780 измерений в год, это 2 или 3 измерения в день. А для 2-го типа (инсулинонезависимого) это 180 измерений в год, т.е. 1 раз в два дня. В упаковке 50 штук тест-полосок, или биосенсеров, с помощью которых осуществляется измерение. 1-му типу, значит, необходимо 14 упаковок, а 2-му типу – 3 упаковки в год. Упаковка полосок «Джонсон и Джонсона» стоит 1 000 российских рублей. Наша продукция дешевле (мы рекомендуем цены порядка 350 рублей за упаковку полосок), поэтому в России она популярна и конкурентоспособна.
• (Т.Б.) Т.е., если учитывать соотношение цена-качество…
• (Ю.Г.) Мы на рынке уже 15 лет, и я считаю, что если нашу продукцию закупает правительство Москвы, Санкт-Петербург, десятки областей, причем по госзакупкам, то это говорит о ее качестве. Для нашего производства необходимы две лицензии: госстандарта России и Минздрава. Ведь прибор выдает цифру, в зависимости от которой человек вводит инсулин. Поэтому прибор должен проходить проверку 1 раз в год. К западной продукции это не относится, они этого не делают. Далее: мы ставим перед собой задачу индивидуального подхода. Например, западные тест-полоски идут в тубусах. Вы вскрыли – их нужно использовать в течение 3-х месяцев. Наши же полоски упакованы по 1 штучке. Их можно использовать до полутора лет. На Западе такая упаковка считается высокой технологией. Своим потребителям в России мы даем гарантию: если прибор сломался, мы его меняем бесплатно на новый.
• (Т.Б.) Пожизненно, не только в течение гарантийного срока?
• (Ю.Г.) Да, потому что мы уверены в своем качестве.
• (А.Л.) У нас было однажды проведено такое исследование. Мы взяли полоски, которые лежали в браке, и все проверили. На 99 % они оказались годными. Мы так перестраховываемся. Создаем жесткие условия контроля, иногда теряя на этом свои доходы, для надежности, чтобы не было брака. Все партии проходят многоуровневый контроль. Недавно пришло ISO, и оказалось, что мы уже давно работаем по ISO.
• (Ю.Г.) Многие потребители меняют западные приборы на наши.
• (Т.Б.) Это о многом говорит.
• (Ю.Г.) Мы живы как предприятие только благодаря нашему народу, который нас поддерживает. Если бы наше качество было плохое, нас бы просто не покупали. Когда мы начинали, доля госзакупок составляла меньше 10%. Это сейчас она постоянно увеличивается. А тогда 90% тех, кто нас поддерживал, было население. А население не будет есть плохих продуктов, ездить на плохих машинах и т.д.
• (Т.Б.) Какие научные разработки вы внедряете в производство, новые виды продукции?
• (А.Л.) Сейчас мы разрабатываем ручку для введения инсулина. Человек измерил уровень сахара, посчитал, сколько ему надо ввести инсулина, выставил объем, какой ему надо ввести, и ручкой вводит инсулин. Таких аналогов ни в Беларуси, ни в России нет.
• (Ю.Г.) Мы, кроме того, сделали свой автолет, прокалыватель. Единственный у которого нет взвода. Он действует абсолютно не больно. Мы также работаем и в области гликирования. Для больных сахарным диабетом нужен такой анализ, называется гликогемоглобин, он показывает средние сахара от месяца до трех. Мы выпустили прибор, которым делают этот анализ. Ни в Беларуси, ни в России таких приборов не было. Это, в принципе, анализатор под одно измерение. Мы его сделали очень дешевым, прибор этот стоит 13 000 рублей, а западные аналоги стоят от 5 000 долларов и выше. И расходные материалы мы тоже сделали дешевле. Как правило, анализ западным прибором стоит 7-8 долларов, а мы уложились в доллар-полтора.
• (Т.Б.) Каким образом в одном человеке (имеется в виду Ю. Глухов, генеральный директор компании) сочетаются качества и талантливого руководителя, и не менее талантливого ученого?
• (Ю.Г.) Я не стоял у истоков разработок. И реально оказалось, что 50% успеха – это не изобрести, а продать. Здесь нужен симбиоз тех, кто разрабатывает продукт, и тех, кто его продвигает на рынок. Моей задачей было научиться продавать, сделать маркетинг, организовать финансирование. Жизнь толкнула меня заниматься не тем, что нравится, а тем, чем было нужно.
• (Т.Б.) Вам сложно работать в Беларуси -- высокие налоги. По большому счету, зачем вам это нужно, вы ведь российская компания?
• (Ю.Г.) Исторически так сложилось. Здесь проводились первые разработки, сложился коллектив. Появилась социальная ответственность. Часть производств мы здесь закрыли, но людей мы пытались перевести на другую работу либо подкинуть другие виды продукции. Деньги ведь не самое главное в жизни. Может быть, разве что, для тридцатилетних, для двадцатипятилетних, а у нас уже есть какие-то принципы. Мы согласны делать инвестиционные проекты, потому что этот народ близок нам.
• (А.М.) А теперь давайте перейдем ко второй части нашей беседы. Участие в альпфестивале мы посвящаем памяти Екатерины Ковган. Я занимаюсь клубом альпинизма по следу ее цели. Когда она в последний раз уезжала в горы, то я обещала ей помочь в следующем году воспитывать альпинистов. Она была вашей сотрудницей…
• (А.Л.) У нас остались только самые теплые воспоминания. Сейчас у нас работает ее старшая дочь, и в ее отношении к жизни и к работе, в ее оптимизме мы видим Екатерину. В ней нет уныния, скрипения. Так что все, что Катя сделала, оказалось очень правильно и хорошо. Но к сожалению, ее с нами нет, поэтому я альпинизм не очень приветствую. И я не думаю, что она была такой потому, что была альпинисткой. Она была такой изначально (я знаю ее с 3-го курса): легкий, светлый человек, без злобы и независтливый.
• (Т.Б.) Вы опередили мой вопрос. Я хотела спросить, что было в характере Кати и в ее отношении к жизни главным, определяющим.
• (А.Л.) Я бы сказал, терпимость и доброта. Она всех любила. Я знаю, бывает, что вы, женщины, тяжело переносите друг друга. Но она ухитрялась даже самых-самых терпеть, не обращать внимания, не заводиться и не устраивать сцен.
• (Т.Б.) Она была больше коллективным человеком или сама по себе?
• (А.Л.) Несомненно, она была у нас заводилой, с энтузиазмом инициировала и организовывала все праздники. Она была душой компании.
• (Ю.Г.) И мотором. Она постоянно всех вытаскивала, решала какие-то проблемы.
• (Т.Б.) Альпинизм абсолютно не мешал ее работе?
• (А.Л.) Я думаю, она в ущерб семье им занималась. А здесь она успевала все сделать.
• (Т.Б.) Пожелайте нам что-нибудь.
• (А.Л.) Главное, чтобы вы все остались живы и вернулись назад к своим друзьям, знакомым, семьям. А все остальное вы там получите.
• (Ю.Г.) Удачи вам!
• (А.М. и Т.Б.) Огромное вам спасибо!
Беседовали Антонина Малама и Татьяна Бородуля.
68
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
off: когда вернешь гайдбук?
Бук тебя ждет на работе у Марины.
приятный off: С прошедшим Днем Рождения тебя!
я еще не умер + ты дезоринтируешь общественность, которая с нетерпением ожидает моего ДР. Все еще впереди. За гайд спасибо, заберу у Марины.
Но главное - береги себя! Пока мы только еще готовимся к мероприятию, ты-то больше всех трудишься.