Фильм «Чудо на Эвересте» на кинофестивале Вертикаль

Пишет ayelkov, 17.05.2009 13:41

Я не такой самонадеянный, чтобы думать, что мне дано самому решать, должен я умереть или нет. Но я обязан был верить, что я не должен умереть.
Потому что в противном случае, я был бы неспособен противостоять обстоятельствам.

Фильм «Чудо на Эвересте».
Режиссер: Дженнифер Пидом. Оператор: Хью Миллер
23 мая в программе XII кинофестиваля «Вертикаль»….

«ГОРЫ В ТРАУРЕ» .... Сообщение Александра Абрамова из лагеря АВС на Эвересте от 25 мая 2006 года.

C 21 по 25 мая на Эвересте стояла исключительно хорошая, безветренная погода. 25 мая в 12 часов ночи из лагеря 8300 м на восхождение вышла команда в составе Линкольн Холл (Австралия), Томас Вебер (Германия) гид Харри Кикстра (Голландия) в сопровождении 5 высотных носильщиков шерпов. Группа несла с собой большое количество кислорода, так как часть группы отказалась от восхождения и в лагере 8300 находились около 20 лишних баллонов. В 9:00 Линкольн Холл в сопровождении трех шерпов поднялся на вершину в хорошем темпе и радостно сообщил об этом по рации. В 9:15 Харри Кикстра сообщил, что Томас Вебер, альпинист с ослабленным зрением, полностью потерял зрение и в таком состоянии траверс по скалам к вершине на высоте 8800 метров представляется практически невозможным. Посовещавшись, Томас, Харри и два шерпа начали спуск в 9:30, не дойдя до вершины 50 метров по высоте. В 10:00 Линкольн Холл достиг на спуске снежного треугольника, на высоте 8800 метров. И в этот момент шерпы передали, что Линкольн начал очень плохо двигаться вниз, координация потеряна. В 10:30 Линкольн лег на снег и уже не мог спускаться самостоятельно. Шерпы начали транспортировочные работы.

В 11:30 из лагеря АВС с кислородом, с расходов 4 литра в минуту, были выслана два шерпа на помощь восходителям. Они должны были принести дополнительный кислород, питье и т.д.. Неожиданно в 12:20 Харри Кикстра передал , что он с Томасом и двумя шерпами находится на уровне Второй ступени, высота 8700 метров. У Томаса – коллапс, Томас сказал только: «Я умер» и потерял сознание. В 12:40 была зафиксирована смерть. Харри сфотографировал погибшего и отправил одного из шерпов наверх на помощь транспортировке Линкольна. Затем он с одним из шерпов отправился вниз. С 9:30 до 19:20, в течение 9 часов, продолжались работы по спуску Линкольна Холла, в котором принимали участие 4 шерпа. В связи с технической сложностью гребня и тяжелым состоянием Линкольна, шерпам удалось переместить его за 9 часов на 300-400 метров по гребню и даже спустить его со Второй ступени на высоту 8700 метров. В течение спуска Линкольн два раза разговаривал по рации с друзьями. Разговор был путанным, наблюдалась потеря ориентации во времени и пространстве. После 17 часов Линкольн перестал отвечать на вопросы. Движения приобрели хаотичный характер. Шерпы продолжали попытки переместить Линкольна по гребню, в 19:20 была зафиксирована смерть. По всей видимости, она была вызвана гипоксическим поражением головного мозга, отеком и опуханием головного мозга и сердечно-легочной недостаточностью. Сейчас 21:30, шерпы спустились с гребня в лагерь 8300м, они находятся вне опасности, хотя ужасно устали. Харри Кикстра находится в лагере 7000 м на Северном Седле.

Выводы: в сезоне 2006 года на Эвересте погибло рекордное количество альпинистов, по нашим сведениям – 15 человек. Как ни странно, причиной этого стала исключительно хорошая, безветренная погода, неестественная для Эвереста, которая продолжалась с 10 по 25 мая. Эта погода позволила достичь вершины большому количеству альпинистов, которые в более жестких условиях, вероятно, прекратили бы восхождение на более низких высотах. Вершина стала ловушкой для восходителей со скрытыми проблемами здоровья….

В лагере АВС готовят приспособление для транспортировки Линкольна Холла
Фильм  «Чудо на Эвересте» на кинофестивале Вертикаль (Альпинизм, кинофестиваль вертикаль, 7 вершин)

Из текстов фильма:

MIRACLE ON EVEREST

00-04 В один из самых смертоносных сезонов, 12 человек погибли на Эвересте.
Линкольн Холл был одним из них

00-13
Доктора, которые меня осматривали, не могли понять, почему я остался жив….

00-18
Линкольн, ты в порядке?

00-21
В год, когда Эверест был беспощаден….

00-25
Линкольн опирайся на него, и иди вниз !
Линкольн входит в историю, обманув смерть

00:28
Это решение должно было быть принято в палатке, оставить Линкольна умирать

00:33
Это реальная история Линкольна Холла и его экстраординарного путешествия назад из смерти.

00:47
"Чудо на Эвересте"

00:58
Сезон 2006 года на Эвересте стал самым скандальным в истории. Этика коммерческих экспедиций оказалась в центре внимания мировой прессы

Альпинстов обвинили в том, что они ставят свои амбиции выше жизней своих товарищей.
Более 500 альпинистов взошли на Эверест. Некоторые из восходителей погибли.

01-20
От каждого, кто пытается подняться на Эверест, требуются сверхчеловеческие усилия. 90% желающих не могут этого оценить, так как они поворачивают раньше.

01:33
Даже если вы идете с искусственным кислородом, вы чувствуете себя как на беговой дорожке, дышащими через соломинку. Как бы вы не старались, это не дает эффекта.

01:41
За 30 лет в альпинизме Линкольн Холл побывал на многих вершинах, но не был на Эвересте.

01-49
Да, люди просто идут на Эверест, потому что это символ. Понимаете, есть горы сложнее, есть горы красивее, но нет выше. И это самое главное.

02-03
Так что когда в 2006 году Линкольн получил приглашение присоединиться к экспедиции на Эверест с севера, он не сомневался. Хотя это было рискованное предложение.

02:16
Высота Эвереста 8848 метров, на вершине кислорода всего 30 % оттого, что есть на уровне моря.
Слишком быстрый набор высоты приводит к острой горной болезни, и к возможной смерти.

Последние исследования утверждают, что люди старше 50 в два раза больше рискуют на высоте. Линкольну Холлу как раз исполнилось 50. Отложив свои писательские дела, он оставил дома жену Барбару и двух сыновей подростков.

02-46
Это трудно объяснить, почему люди идут на опасности. Однако я считал, что у меня достаточно опыта, чтобы держать всё под контролем.

………..

Фотографии из коллекции Клуба 7 Вершин и Команды Приключений Альпиндустрия

На Северном Седле (высота 7000 метров) лидеры шерпов обсуждают положение дел

И далее серия фотографий уже из Катманду. Линкольн Холл - с забинтованными руками, Александр Абрамов - в клетчатой рубашке. Вокруг них, в основном, шерпы - герои спасательных работ....