Dying for Everest - Умирая за Эверест

Пишет ayelkov, 15.05.2009 16:03

Накануне открытия XII кинофестиваля Вертикаль (22-24 мая) мы приглашаем Вас посмотреть фильм обладатель «Гран При» прошлогоднего фестиваля «Умирая за Эверест». Его Вы можете увидеть 17 мая в помещении главного магазина Альпиндустрии (ул. Первомайская д.18), где состоится вечер из серии «Эхо кинофестиваля Вертикаль в Альпиндустрии». Начало в 19:00.

Из текстов фильма:

Группа восходителей подходит к вершине.

Недалеко от вершины Эвереста, в так называемой зоне смерти на гребне северной стороны есть ниша, которую называют "зеленые ботинки".

Поднимаясь к вершине, некоторые альпинисты останавливаются, чтобы отдать почесть индийскому альпинисту, который здесь покоится во льду.

Здесь где он умер 10 лет назад, зеленые ботинки отмечают место его могилы. Никто не знает его имени..

Никто не знает, как он умер. Его тело расценивается, как предупреждение, что их может ожидать.

Зона смерти беспощадна.

Утро 14 мая 2006

Группа альпинистов была в шоке, обнаружив другого альпиниста, замерзшего…
но еще живого, сидящего неподалеку от "зеленых ботинок". Решив, что они не смогут ему уже помочь,
они решают оставить несчастного и продолжать подъем.

Последствия этого названного «бессердечным» поступка останутся с ними навсегда.
Они были обвинены комментаторами из СМИ.

Марк Инглис стал первым человеком с ампутированными ногами, кто поднялся на Эверест. Вопросы морали были подняты позже.

«Коммерческие восхождения делают альпинизм бессердечным».

Спасти пострадавшего альпиниста Дэвида Шарпа на Эвересте.

«Первый человек, покоривший Эверест Сээр Эдмунд Хиллари осудил эгоистичное поведение нынешнего поколения альпинистов».

«Их стремление достичь вершины, не обращая ни на кого внимания - это очень плохо.

Марк Инглис:
«Это ни кто-нибудь, кто критиковал меня, это был кумир моего детства, да и сейчас он им остается. Сэр Эд”

Хиллари: «Я думаю, Марк Инглис был не в себе».

…........

Один из самых тяжелых моментов штурмового дня это вид мертвых людей.

Здесь очень круто и пропасть под ногами, и эти тела, приходится их перелазить или обходить.

В мой первый выход, в 2004 году я насчитал шесть тел. Это было шоком.
Зеленые ботинки - это альпинист, погибший в 1996-м.

На спуске, как и большинство из них, на спуске.

Как все тела на Северной стороне Эвереста, в момент когда ты умираешь, перестает биться сердце, ты становишься частью горы.

Тело уже нельзя убрать, оно вмерзает в скалы.

Было сюрпризом увидеть, что у него есть компания.

Было ужасно его видеть, холод в эту минуту был ужасным.

Марк Вету: «Первой мыслью, которая мне пришла.

Это тот парень, которого я видел вчера неподалеку от впршины.

Я представил, что он мог делать. Он поздно поднялся на вершину, был совершенно один, я представил, как он спускался..

Спуск его закончился в темноте, это очень опасно если ты один. Возможно у его фонарика сели батарейки...

И он остановился на ночь, нашел пещеру и зааполз в нее.

Я думаю, это было правильно, учитывая обстоятельства. Но было так холодно, что я понимал, что это значило.... Он был еще жив, я видел, что он дышит я видел, пар шел из под капюшона.

Я предположил, что просто ждеть рассвета, чтобы спуститься в лагерь 4.

К несчастью для него, это была самая холодная ночь сезона.

“Давай двигайся. Видишь фонари”.

Я тронул его и сказал, чтобы он шел.

Я так буквально и сказал, чтобы двигался, весь склон был в свете налобных ламп.

Свет вплоть до лагеря. По ним можно было ориентироваться и не потерятся.

Я понимал, что мы не знаем, кто это и что он больше похож на мертвого, чем на живого....

….и на моей ответственности были клиенты и люди которые были со мной.

Было около часа ночи и если спасработы и могли начаться, то не раньше рассвета.

Это ужасно просто так пройти мимо но такова действительность.....