Интрига дня. Извержение Эльбруса.

Пишет liana, 05.05.2009 22:13

Фестиваль ред Фокс Эльбрус рейс. Новости, однако.
Интрига дня. Извержение Эльбруса. (Ски-тур, ред фокс рейс, фестиваль, риск)

Странно было бы представить нечто иное, настолько потрясшее воображение всех, находящихся на данный момент на территории, называемой Приэльбрусье.

Всю ночь шел снег, картинку раннего пейзажа вы уже видели в предыдущем посте.

Утром первый, кого мы встретили в гостинице, направляясь за лыжами, был Михаил Першин. Весьма встревоженный нашим намерением акклиматизироваться сегодня, поднявшись до Бочек, Миша сообщил «ой не надо туда, там снег цвета крем брюле».

Миша

Ночью произошло событие, явление вселенских масштабов, свидетелями которого стали все, катавшиеся в этот день икс по склонам Эльбруса.
Вулкан ожил. Задымился и накрыл пеплом местность площадью около 100 кв км. Местные власти объявили чрезвычайное положение. Населению выданы респираторы и распоряжение срочно собрать ценные вещи на случай более мощного плевка Эльбруса.

Азау, отель Вершина

К новому подьемнику.

поляна Азау

остов старой канатки

Дорога к новой жизни

Мы, не раздумывая, поскитурили на Бочки, к эпицентру событий. На кухне, глотая вкусный чай, подслушали разговор по телефону одной из работниц кухни. После которого та шепотом рассказала присутствующим, что в Грузии взорвался химический завод, и ночная буря принесла к нам желтый снег. Чай застрял в горле, в голове появилась живописная картинка растопленного для него снега. Цвета хаки.
Нашлись «свидетели», называвшие местом взрыва Иран или Невиномысск.
Взволнованным испанцам мы по большому секрету сообщили, что это не пыль и не вулкан, просто у нас вот так празднуют годовщину Чернобыля.
Что же произошло сегодня в горах Кавказа? То, что вы видите на фото – не издержки фотошопа, не бракованная камера, не пьяный и взбесившийся фотограф, это реальное облако желтой пыли, нависшее угрозой над всем человечеством. (Эк меня занесло, пора возвращаться).
Интрига дня. Извержение Эльбруса. (Ски-тур, ред фокс рейс, фестиваль, риск)

Гоге и Панике посвящается. Спасибо, други, за лыжи!

Самыми спокойными остались канатчики. Сочно пахнущий чесноком и мясом дядька, ехавший с нами в вагончике, поблескивая золотым зубом, лениво сказал, что такое у нас бывает часто. Из Ирана или с моря ураган подбирает песок и тащит его сюда, чтобы жизнь отдыхающих не казалась скучной и белой.

Фестиваль не остался в стороне от этой новости. Паша Шабалин, увидев меня в камусах, тяжело взохнул, присобачивая баннер на веревки, натянутые между бочек, и спросил, «не жалко тебе камусов, химия все таки». Ну, посмотрим, если к утру с них сойдет шерсть, значит это их судьба, и моя заодно. Говорят уже около двадцати камусов растворились бесследно...

Паша

Вернусь к утреннему разговору с Мишей Першиным. Он приехал участвовать в забеге. Тренировался. И самое интересное, что вчера он был на вершине Эльбруса, и поднялся туда от Бочек «ооочень медленно» за 4,5 часа в КРОССОВКАХ! Простите меня испанцы за вчерашнее издевательство. Впрочем, делать так не советует, холодно уж очень, и лед местами неприятный.

В ски-туровских забегах участвовать не хочет, потому как обе дисциплины тянуть тяжко. Хотя, к ски-туру как таковому питает исключительно теплые отношения и даже планирует в двойке переход через Гренландию на ски-туре. На свое участие в забеге смотрит скромно. Считает, что казахскую машину победить нереально.
Кстати про казахскую команду.

Андрей Пучинин. Коротко о разном. К тренировкам вся команда подходит основательно. Заговорили о каких-то особенных методиках подготовки команды. Андрей любит читать книги великих альпинистов и спортсменов, особенно если хорошо написаны, и считает, что бессмысленно что-либо скрывать. Откровенный рассказ о «секретах» тренировок, о методиках подготовки и т.д. всегда на пользу. Если спортсмен высокого уровня, то у него и так есть своя система подготовки, а другие могут почерпнуть у мастеров нечто, необходимое персонально им, разработать для себя оптимум нагрузок.
Интрига дня. Извержение Эльбруса. (Ски-тур, ред фокс рейс, фестиваль, риск)

Среди фаворитов забега назвал среди пока очевидных – шестерку лосей: Миша Першин, Рома Губанов, Коля Тотмянин (если у него действительно есть сейчас достаточная акклиматизация), и команда Казахстана (Андрей Пучинин, Сергей Селиверстов, Семен Дворниченко )

Из не сенсаций главной движухой дня стала подготовка, маркировка трассы командного забега, который состоится 7 мая и пройдет в рамках Чемпионата России по ски-альпинизму 2009 года.

Трассу придумали Геннадий Кириевский и Геннадий Сибаев.
Мнения о ней неоднозначные. Кто-то считает, что слишком низко, но главное сомнение в небезопасности участка, проходящего по кулуарам. Местные говорят, что если там сходит лавина, то смести может до травы... на данный момент трасса маркирована. Снег лежал вчера плотный, видно следы неоднократно спустившихся лыжников. Но следы недавних лавинок тоже видны. ..

Схема трассы прилагается. Участок, о котором идет речь: подъем и спуск 2-3 – зеленая линия.
Интрига дня. Извержение Эльбруса. (Ски-тур, ред фокс рейс, фестиваль, риск)

Что касается высоты, на которой проходит дистанция, то наши старты и так считаются самыми высокогорными в Европе. Параметры трассы: подьем – общий перепад высоты 1680 метров. Спуск 1260 метров. Старт на высоте 2380 м – поляна Азау, высшая точка на трассе на высоте 3480 м, станция Мир.

Общее фото трассы командной гонки (www.elbrus.redfox.ru)

Трасса индивидуальной гонки будет ставиться позже. Главный дизайнер – Сергей Романов.

Сегодня же начата работа по маркировке трассы забега на Эльбрус. Но, по словам Владимира Гончара, ветер выше 4300 слишком сильный и плохая видимость, не говоря о раздражительно кремовом снеге. Часть тропы удалось таки утыкать маркерными флагами.

Трогай, голубчик, телегу-то..

Таня Тимошенко. "И бродят и бродят..."

Сергей Алексеевич, собственной персоной, без охраны, без лыж. Один...

Интрига дня. Извержение Эльбруса. (Ски-тур, ред фокс рейс, фестиваль, риск)

Жорди Коломер с другом Аркадием Клепининым. Где еще за судьбы мира поговоришь...

Ну все, все желтое, не поверишь...

А ничо я на Бочках выгляжу. Явно акклиматизировалась. :-)

«РИСК онсайт», Лиана Даренская,
Отель «Вершина»
Фото автора.

Официальный сайт фестиваля Red Fox Elbrus Race

Да уж, даже не верится

сами диву даемся ... ;-)
Тяжело и почетно быть очевидцем, не правда ли?

Показать комментарий

Вы не подскажете, какое отношение ваш комментарий имеет к Эльбрусу?
ОГРОМНАЯ просьба не спамить на нашем сайте. вы, в первую очередь, портите отношение к себе, а значит и ко всем вашим проектам.
Напишите отдельный пост и в его рамках обсуждайте путешествие.
С уважением,
Лиана

Ну ты жжешь! :-))))

Из санэпидемстанции приезжали, сказали - пить молоко вместо воды. Детишек из школы отпустили и велели без головных уборов не ходить...

Но хочется верить, это это песок из Ирана!

Поеду сегодня в Нальчик, посмотрю, что там творится :-))

Несколько лет назад такой же снег выпадал в Омской, Томской и Тюменской областях.

Ничего себе хамсинчик куда долетел! В Израиле как раз пару дней назад эта песчаная буря бушевала. ЕЕ тут называют "хамсин"

На спутниковых картинках NASA за вчерашний день отчетливо виден огромный язык (перемешаный с облаками) последствий песчаной бури, накрывший горы Кавказа:

Как специалист в области моделирования подобных явлений: песок во время песчаных бурь имеет свойство подниматься до 6 км высот и транспортироваться на сотни километров.

Как альпинист, в Альпах неоднократно наблюдал похожие явления. Через альпийский хребет частенько приносит песок из Сахары до немецких деревушек.

2 Dmytro : (как специалисту "в области моделирования подобных явлений ") можно задать Вам пару оффтопных вопросов по эл. почте или в аське ? моя почта- d.solomentsev[собака]gmail.com. Заранее благодарен =)

можно, см. почту

А вот так разноцветные склоны выглядят в Цее...

На Алтае регулярно наблюдаются такие явления после пуска ракет с Байконура. В Подгорном, на севере Томской области, это тоже бывает. Только почему-то никому ни разу не выдавали респираторы.

Было дело. я как-раз аклиматизацию проходил. Иду от бочек и думаю, вот меня колбасит на славу, жёлтый снег мерещиться... Потом в приюте народ на кухне сказки травил, что мол, скоро все взлетим на воздух))