ЭКС № 57 март-апрель 2009

Пишет ssh, 30.04.2009 16:35

ЭКС № 57 март-апрель 2009 (Альпинизм, фар, парашютный спорт, пржевальский, инструктор альпинизма, урубко)

57-й номер ушел в типографию и появится на прилавках магазинов и в почтовых ящиках подписчиков уже после праздников.
Наиболее резонансная статья – материал о подготовке к запуску проекта «Российская школа гидов». Этот материал будет продублирован и в сети Интернет, ибо речь идет о дольно важном этапе деятельности Федерации альпинизма России.
Тематически с этой статьей перекликается материал «Система хорошая, если всё по-честному…», написанный на основе дискуссии на страницах сайта «RISK» и посвященный разрядной системе российского альпинизма, а так же статья «Концепции и подходы в работе инструктора альпинизма». Насколько верны концепции и подходы автора – инструктора с более чем 30-летним стажем – судить вам, уважаемые читатели.

Несколько материалов посвящены «альпинизму наоборот» - спелеологии. И объединяет их башкирская пещера Шульганташ, о которой вспоминали в прошедшем месяце в Петербурге, в Карелии и вот у нас, в журнале «ЭКС».
Не могла редакция пройти и мимо еще одной темы – в апреле исполнилось 170-лет со дня рождения выдающегося русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского. Автор биографического очерка «Путешественник» постарался пробиться сквозь лакировку и заштампованность образа этого великого странника и вполне экстремала.
Современному мега-экстремалу – Николаю Сухарникову, - за плечами которого семнадцать тысяч прыжков с парашютом, посвящен другой материал.
А побродить по тропинкам времени поможет обзор журнала «Всемирный турист» за 1929 год. Прелюбопытнейшее, надо сказать, чтение об аутдор-увлечениях наших дедушек и бабушек.
В общем, всё перечислять нет смысла – читайте сами

С Первомаем и с Днем Победы, дорогие друзья!