¡HOLA! - или поездка на машине по Испании

Пишет Alex27j, 13.03.2007 12:18

Итак, памятуя о немалом количестве друзей, которые любят рассказывать о поездках на машинках, нравах и обычаях регионов и вообще о всякой фигне, я начинаю рассказ о том, как это все выглядит в Испании.
Если вы решили посмотреть Испанию сами, не сидя с кучей туристов в одном автобусе, не слушая рассказ соседки о болячке мужа или соседа - о деловой поездке в Караганду, то вы сделали правильный выбор. Испания именно та страна, которую нужно смотреть, передвигаясь от городка к городку на машине, смаковать в каждой маленькой деревушке коллече - и ехать дальше. Для тех, кого заинтересует именно такой вид отдыха, я расскажу о том, как не потеряться.
Взять машину можно прямо в аэропорту, но желательно позаботиться о заказе пораньше. Для этого нужно всего лишь зайти на сайты общеизвестных автопрокатов (www.avis.com, например), и выбрать предпочтительный для вас вариант. При заказе Вам понадобится карта ВИЗА.

Как и везде в Европе, в случае если заказанный вами класс автомобиля неожиданно окажется недоступным, вам предложат машину классом выше, но за ту же цену, что, согласитесь, приятно. Персонал всегда очень приветлив, однако есть вероятность, что объясняться вам придется на пальцах, т.к. на английском здесь говорят далеко не везде, даже в таких местах, где вы этого ожидаете по дефолту. Так что на всякий случай имейте под рукой номер заказа на листочке, разговорник испанского (если вы его не знаете) и милую улыбку идиота (если вы не понимаете того, что вам говорят). Знание других языков может, но не обязано вам помочь, однако чем меньше вы будете этого ожидать, тем приятнее будет сюрприз. Например, в Каталонии у вас есть больше шансов объясниться, если вы знаете французский или итальянский; немецкого же не знает вообще никто.
Так как объясняться с обслуживающим персоналом заправок в поисках верной дороги при незнании языка довольно затруднительное занятие, то для удобства передвижения лучше всего использовать ГПС.
Машины с ГПС обычно доступны только в аэропорту. Практически каждый аэропорт имеет выезд на трассу, с которой вам открываются просторы Испании.
Трассы отличаются по первым буквам перед номером: AP, A(В, С), N, V, буквы имеют свое значение.
AP - трасса платная. Это дает вам некоторые, на мой взгляд, крайне незначительные, преимущества: постоянная скорость в 120 кмh, отсутствие большого количества грузовиков, отличное покрытие.
Минусы: дорого. За 20 километров легко можно отдать 6-7 евро. К сожалению, я не смог понять принципа оценки...
Хотя пользоваться такими трассами вас никто не заставляет, часто случается так, что знаки очень неназойливо, но непреодолимо выводят вас именно на платную трассу, не давая точных сведений о том, что бесплатная, однако ничуть не худшая трасса, идет параллельно платной. Следите внимательно за знаками и прокладчиком дороги ГПС, ибо почти всегда платная трасса дублируется бесплатной.
Трасса А - бесплатная трасса. Так же как и на платной, на ней прекрасное покрытие, однако, в какой-то момент из 4-х полоски (2 туда, 2 обратно) может превратиться в 3-х, а то и в 2-х полоску с ограничением скорости (до 80 кмh), что, если честно, не сильно вас задержит. Трассы В, С и V являются либо соединительными трассами между двумя А, либо развязочными.
N - трасса, которой пользоваться не рекомендуется ночью, и вовсе не из-за того, что она плохая или разбита в хлам. Просто есть очень большая вероятность, что именно на этой трассе вы столкнетесь со сплошным потоком грузовиков как в одну, так и в другую сторону. Видимо, именно из-за дороговизны проезда по платной трассе и из-за запрета езды по трассам А без специального разрешения, грузовики пользуются этими дорогами по ночам, что существенно затрудняет передвижение по ним на легковой автомашине.
Вообще, за все время я только единожды столкнулся с невысоким качеством покрытия дороги, и то на очень коротком отрезке. При этом трасса была указана на карте крайне тоненькой линией и пролегала между двумя деревеньками с населением по 70-90 человек. Кстати, и эту дорогу собирались ремонтировать, в любом случае, уже была подтянута ремонтная техника. Качество покрытия при этом было лучше, чем на трассе Москва-Питер на уровне новгородской объездной дороги, т.е. вполне и вполне приемлемым и не представляющим сложности для опытного водителя.
Вождение на трассах АР и А - это удовольствие, сравнимое разве что с ездой по автобанам Германии, с той лишь разницей, что в Испании есть ограничение скоростного режима: 120 км/ч, и, кстати, соблюдается это ограничение очень хорошо. Лишь изредка можно увидеть машину, превышающую ограничение больше, чем на 10 кмч. Кажется, эти 10 кмч являются той самой границей толерантности местной полиции, которую я, кстати, за все это время видел на трассе с проверкой только один раз.
Трассы чистые, очень качественные, огорожены отбойниками, оборудованы стойками вызова срочной помощи и великолепно обозначены. Например о возможности съехать вас предупредят как минимум за 750 метров, а зачастую и за 1200. Кроме того, вы получите информацию обо всех достойных (а иногда и о недостойных) внимания достопримечательностях.
В городах часто встречается одностороннее движение. Это означает, что въехав не на ту улицу, вам придется проехать ее до конца или как минимум до следующей улицы, направление которой вас устроит, чтобы развернуться. Это обусловлено тем, что улочки часто слишком узки для двух машин.
Кроме того, крайне рекомендую следить за знаками, запрещающими парковку. Эти правила блюдутся строго и поставив машину не там, где можно, вы рискуете не найти ее по возвращении. Например в Барселоне я видел водителя автобуса, который по своему внутреннему радио вызвал эвакуатор для машины, на одну половину стоящей в разрешенной, а на вторую половину - в запрещенной зоне. А все потому, что длиннющему автобусу не хватало именно тех 50 см для того, чтобы повернуть в узкий проулочек. Водитель автобуса мог, конечно проехать и по другой улице, но это означало бы изменение маршрута. Как я понял из объяснений местных жителей, водителю машины очень не повезло: в худшем случае ему придется оплатить не только все штрафы и стоимость эвакуации, а, вполне вероятно, и простой автобуса: в этом месте стоял специальный знак о запрете парковки из-за помех автобусу. Лучше всего пользоваться подземными паркингами, которые хоть и стоят денег, но зачастую охраняются и, возможно, сохранят вам немало времени, нервов и денег.
О национальном вождении стоит сказать отдельно. Оно достаточно специфично и различается от провинции к провинции. Например, в Каталонии водят очень степенно и аккуратно, здесь вы редко увидите лихача на автомобиле. Я говорю о автомобиле специально, т.к. в Испании существует еще один крайне популярный вид транспорта, о котором я позже скажу пару слов отдельно.
Чем дальше вы продвинетесь на юг, тем больше вас будет удивлять стиль вождения, а, например, в Валенсии москвичи почувствуют себя почти как дома, с той лишь разницей, что знаков и указателей будет куда больше. Броунское движение в Валенсии приводит к перепалкам между водителями, которые, однако, перепалками же и остаются. Нередко вам придется увидеть бурные обсуждения того, кто из водителей настоящий идиот, с размахиванием руками и подробным объяснением обстоятельств зачатия участников разговора. При этом все остальные будут стоять сзади двух спорщиков, пока им не надоест ругаться и они не разъедутся, ну разве что из хвоста собирающейся пробки раздастся заинтересованный "бип": типа, что случилось-то, а? Видимо, просто сказывается южный горячий менталитет.
Следует так же отметить, что практически все развязки в Испании - это круглые площади с отходящими лучами дорог. Я готов петь гимны этим развязкам, ибо удобство свое они доказали неоднократно, особенно в случаях, когда не было точной уверенности в направлении следующего поворота.
Выезжающий на круглую развязку по определению уступает дорогу тем, кто уже находится на площади. Однако, попав на площадь, вы можете ездить по ней кругами, пока не поймете точно, в какое же из ответвлений вам нужно свернуть. Это, согласитесь, очень удобно, особенно если ГПС вам не достался, а штурман не может сходу определить направление.
Так же очень удобна полоса, выделенная специально для такси и автобусов. Ее старуются не занимать даже при наличии пробки, ну только разве что для поворота...
Теперь о том самом, отдельном виде транспорта: о байках, мотороллерах и мопедах всех мастей. Надо заметить, что ездят на них все, и будь движение для мотороллеров разрешено на трассах А и АР это стало бы серьезной помехой.
Однако, в основном этот вид транспорта используется для передвижения по городу, и это существенно осложняет жизнь автолюбителю за счет их количества и качества вождения. Ей-ей, не вру: видел на мотике деда лет 80-ти и 15-16 летних пацанов.
Временами их поток и правда напоминает именно поток реки после внезапного дождя: они заполняют любые щели между автомобилями, просачиваются вперед на "красном" и порой только по жужжанию их моторов можно понять, что светофор уже зеленый: самого света просто не видно из-за спин мотоциклистов. Движение их по дороги и впрямь сродни броунскому, и хотя изредка они показывают поворотниками направление предполагаемого движения, но это еще не является гарантией того, что поедет он именно туда.
Люди, будте бдительны! В Барселоне все водители предпочтут пропустить мотоциклиста, чем потом вытаскивать из под машины труп.
И вот еще что о вождении: свято и всеми соблюдается правило "пропусти скорую помощь и полицию". Если одна или другая служба двигаются со спецсигналом, им немедленно освобождается полоса. Каждый помнит: они могут спешить на помощь к твоим близким.

11


Комментарии:
0
Слайды! Слайды!

0
Спасибо, полезная информация, особенно для тех, кто захочет посетить ALBARRACIN
По поводу одностороннего движения. Оно встречается повсеместно. Мы как-то ездили почти 40 минут, пытаясь вырваться из заколдованного круга улиц с односторонним движением, в попытке подъехать к зданию, находящемуся от нас в 500 метрах. В конце-концов поехали навстречу движению, за что нас вполне миролюбиво пожурил, внезапно выросший из земли, полицейский патруль.
А вот фоток действительно не хватает.

0
Добавлены фотки - смотрим.
http://www.risk.ru/users/alex27j/720/

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru