«Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Елагина рвутся к Полюсу

Пишет Yorik, 31.03.2009 22:31

Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция в 2008 году установила новый автомобильный рекорд впервые проехав на машинах от Полярного круга (город Салехард) до 81°16’северной широты (мыс Арктический архипелага Северная Земля) и вернувшись обратно к Полярному кругу (до Ямбурга и Нового Уренгоя). При поддержке Управления авиации ФСБ России в марте 2009 года экспедиция стартует с острова Средний архипелага Северная Земля с целью достижения Северного Полюса. По плавучим льдам Северного Ледовитого океана участники будут передвигаться на автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Елагина, оснащенных колесами с шинами низкого давления. Выйдя выше 81°16’северной широты и продвигаясь дальше на север экспедиция будет каждый день улучшать свой собственный автомобильный рекорд.

«Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Елагина рвутся к Полюсу (Путешествия, альпинисты, автомобили, вездеходы)



«Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Елагина рвутся к Полюсу (Путешествия, альпинисты, автомобили, вездеходы)

30 марта 2009 г.
Утром экспедиция не смогла продолжить путь в штатном режиме. За ночь температура опустилась до -45°С. Дул сильный ветер. И утром для запуска двигателей потребовалось вынуть аккумуляторы (у нас их два на машину) из нижнего отсека, чтобы расположить их повыше над горящим примусом и подогреть электролит. После этой ювелирной процедуры двигатели были запущены, и экспедиция продолжила движение к полюсу по материку под названием «Северный Ледовитый океан». Материком сегодня мы его назвали потому, что пересекли бесчисленное количество рек и озёр. И даже были свидетелями «тектонических» процессов, когда только что прорубленная через торосы дорога исчезла за пять минут под надвинувшимися плитами льда... Когда мы прорубили пешнями взъезд и «Емели» заехали внутрь, ветер исчез, стало тихо. Здесь был совсем другой микроклимат. «Емели» проехали по глубокому оврагу, совсем скрываясь из вида, выехали на равнину и остановились в точке 82°02,823'N, 105°11,312'E на 22:00 по московскому времени...

29 марта 2009 г.
МЛАЭ весь день двигалась на север... Всего со дня старта нами пройдено 495 км. Фактически сегодня завершён тренировочно-обкаточный период. Экспедиция набрала обороты. Команда стала слаженным коллективом. Преодолев страх перед тонким льдом и открытой водой, приобретён опыт для дальнейшего пути. Наши «Емели» теперь не только легко едут по торосам, но и научились на большой скорости проезжать по тонкому, 15 см, гибкому льду не проваливаясь. Наша экспедиция называется Морская, но по морю мы едем «аки по-суху», поэтому мы продолжим измерять пройденный путь в километрах, а вот приближение к заветной цели - Северному Полюсу - будем измерять в морских милях. В широтном направлении 60 минут каждого градуса равны 60 морским милям (1 морская миля – 1856 м). Сегодня, когда экспедиция вошла в 500-мильную зону Полюса, мы подняли на высоком флогштоке флаг Военно-морского флота СССР с красной звездой и серпом и молотом. На закате остановились на ночёвку на берегу очередного канала. До полюса 488,3 мили...

28 марта 2009 г.
Сегодня экспедиция двигаясь на север и проехав 33 км, удалилась от места ночёвки на 21,4 км... На пути под колёса попадались большие ледовые торосы (скорость движения 5 км/ч) тонкий лёд (скорость движения 45 км/ч), ровные снежно-ледовые поля (скорость 25 км/ч)...

27 марта 2009 г.
МЛАЭ рано утром выехала из точки ночёвки 81°16,8' в восточном направлении в поисках ледового переезда с открытой водой. Через 4 км мы нашли мостик, состоящий из молодого льда, толщиной от 10 до 15 см, и прошли по нему пешком 2 км, проверяя пешнёй крепость льда. Убедившись, что лёд выдержит вес пустой машины, начали переправу. Оставив прицепы, Афанасий Маковнев и Николай Никульшин на «Емеле 1», разогнавшись до 35 км/ч, выскочили на молодой лёд замёрзшего канала. Гоня перед собой волну всколыхнувшегося морского льда, помчались на северный берег... К 20.00 мы остановились на ночлег. Координаты местонахождения на 21:06 по московскому времени 81°28,659'N, 104°34,323'E.

26 марта 2009 г.
Переночевав на южном берегу широкого канала с открытой водой, экспедиция с утра начала переправу автомобилей и прицепов на северную сторону. Сначала к «Емеле 1» мы привязали кевларовый трос, затем Афанасий Маковнев и Николай Никульшин переправились на ту сторону на резиновой лодке и перетянули туда 200 метров 12-ти миллиметрового кевларового троса. Николай вернулся на южный берег, а Афанасий забил в лёд кованый крюк (он похож на фифу для ледолазания) и повесил блок с тросом. Второй конец троса вернулся с Николаем на южный берег. Василий Елагин на «Емеле 2» с привязанным к его машине тросом поехал от канала на юг и потянул Николая Никульшина на «Емеле 1» на север. «Емеля 1» съехал с берега в воду и поплыл через канал...

25 марта 2009 г.
МЛАЭ сегодня проехала по крепкому льду 29 км. На 81°09' северной широты выехали к большому каналу с тонким льдом шириной до 450 м. Ширину определили при помощи бинокля с лазерным дальномером. Лёд двигался 1м/мин. Мы установили вешки, чтобы следить за его движением. В течение часа измеряли ширину пролива. Она уменьшилась на 20 метров. Но всё равно у нас не хватает верёвок, чтобы пересечь этот широкий канал... Найти более узкое место не удалось и мы связались по телефону со специалистам ледового центра Института Арктики и Антарктики, которые сообщили об ещё одном широком канале с открытой водой впереди по курсу движения экспедици...

24 марта 2009 г.
Движемся на север, северо-восток. Координаты местонахождения на 6.30 по московскому времени 80°49,900'N, 101°32,012'E... Пересечён 81° северной ширироты. До полюса - 1004 км. Это был насыщенный день. Утром Николай Никульшин на «Емеле 1», пересекая по молодому льду 50-ти метровую трещину, проломил лёд . Освобождение машины из ледового плена продлилось 40 минут с использованием троса и лебёдки...

23 марта 2009 г.
Петляя по дрейфующему льду моря Лаптевых экспедиция проехала 47 км, удалившись с места ночевки на 34,4 км... Пройдя большие торосы, мы выехали на огромное ровное поле, покрытое большим количеством мелких (до 50 см) трещин с открытой водой. Едем быстро: 10-15 км/ч...

22 марта 2009 г.
Идём в море курсом 50. Координаты местонахождения на 12.00 по московскому времени 80°16,464'N, 97°45,406'E...

Учёный большой стратегический
Надежда семьи и страны
Бредёт по пустыне Арктической,
Блестят на нём шлЁм и штаны

Под шлёмом вращается искренний
Терзающий душу вопрос:
"По что же мои сотоварищи
Умчались за дальний торос?

Не щёлкать мне больше орешечков,
Не грызть твоего сухаря!
Клюют меня в темечко пташечки,
И сгину во льдах я зазря!"

Координаты местонахождения на 19:40 по московскому времени 80°29'N, 95°16'E.

21 марта 2009 г.
Двигаемся по проливу Красной Армии между мысом Гусиный Нос и мысом Гряда. Экспедиция с 10 утра до 20 вечера проехала по льду пролива Красной Армии 99 км...

20 марта 2009 г.
В 18:00 по местному времени экспедиция стартовала с острова Голомянный! В 19:00 проехали заставу на острове Средний. Пограничники подарили нам собаку по кличке Лиса. Сейчас мы движемся по проливу Красной Армии на восток. Скорость 8 км/ч, температура -30 градусов, снег твёрдый и прочный, маленькие торосы...

19 марта 2009 г.
Cегодня всё ещё находимся на полярной станции на острове Голомянный. Вечером начальник станции Лутченко Игорь Михайлович натопил баню. Подготовка закончена, утром будем укладывать весь груз на четыре прицепа...

18 марта 2009 г.
Сегодня мы продолжаем подготовку к ледовому походу на базе полярной станции на острове Голомянный...

17 марта 2009 г.
Экспедиция находится на полярной станции на острове Голомянный...

16 марта 2009 г.
Морская ледовая автомобильная экспедиция на двух самолётах ФСБ России вместе с машинами «Емеля 1» и «Емеля 2» прибыла на остров Средний архипелага Северная Земля в составе 7 человек: руководитель Василий Елагин, заместитель руководителя Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Сергей Ларин, Николай Никульшин, Алексей Ушаков, Алексей Шкрабкин...

12 марта 2009 г.
МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ (МЛАЭ-2009) утром 10 марта, погрузив оба автомобиля-амфибии «ЕМЕЛЯ 1» и «ЕМЕЛЯ 2» с прицепами и всем экспедиционным грузом на грузовые фуры, выехала с территории Завода экспериментального транспорта в Новозавидово и направилась в аэропорт Шереметьево, куда этим же утром уже прилетели два грузовых самолёта Ан-72 Управления авиации ФСБ России...

47


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru