Проект «Эверест-Полёт 2009-2010»

Пишет lesfly, 13.03.2009 01:55

Приглашаем ознакомиться.
Проект «Эверест-Полёт 2009-2010»
Приглашаем всех на презентацию http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=554772
Почему гуманные, цивилизованные, добрые люди на высоте проходят мимо умирающего человека, переступают через труп, и идут к Вершине?
Что по этому поводу говорит Психология?
(Вопрос Божукова психологу Ире)


ОРГКОМИТЕТ ЭКСПЕДИЦИИ « Эверест-полет 2009 - 2010»
Тел. г. Катманду (Непал) – +9771-206-12-24
+7916-019-46-41
г. Москва (Россия) +7915-399-36-09
Тел/факс +7(499) 265-44 -59
icq 485598554

1. Проект «Эверест-Полёт 2009-2010»
Комплексная научно-спортивная экспедиция.

Время проведения: Весна-лето 2009-2010г.г.

Место проведения: Непал, Гималаи, регион Сагарматха.

Цели:
1. Отработка современной технологии спасательных акций в зоне >7000м. с использованием парапланов-тандемов, пилотируемых и роботов, с применением криогенных систем жизнеобеспечения Российской разработки.
2. Выработка научно-обоснованных рекомендаций по обезопашиванию восхождений на Эверест из Непала.
3. Установление приоритета России в групповом полёте с Эвереста.
4. Улучшение скоростного рекорда в восхождении на Эверест Российскими альпинистами.
5. Занесение на Эверест брендов «РОСГИДРО», СШ ГЭС.
6. Посвящение экспедиции памяти Кирилла Константиновича Кузьмина (змс, зтс СССР, гл. инженера Красноярск ГЭСстроя) и ветеранов – гидростроителей Нурекской, Красноярской, Токтогульской, Саяно-Шушенской ГЭС.

Участники:
Сильнейшие и опытнейшие альпинисты и парапланеристы, спасатели России, победители скоростных забегов на Эльбрус, Хан-Тенгри, совершавшие восхождения на высочайшие вершины СНГ, полёты с них, имеющие в активе подъёмы на 8000м., включая Эверест.

Этапы подготовки:
• Участие в лыжном марофоне «Лыжня Ерохина» в 2009-2010 г.г.
• Участие в Фестивале «Небо Памира» - июле - августе 2009г. (Киргизия, Узбекистан)
• Участие в акции «Победа-2009» - август 2009. (Киргизия, Казахстан)
• Забеги на Эльбрус – май и сентябрь 2009г.

Отбор:
Отбор участников в экспедицию будет производиться в соответствии с Рейтингом
кандидатов, определяемым по правилам, утверждённым Оргкомитетом проекта.


Оргкомитет.

2. ВОПРСЫ ТЕХНОЛОГИИ
ВЕДЕНИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ЭВАКУАЦИОННЫХ РАБОТ НА ВЫСОТАХ СВЫШЕ 7000м

Несмотря на возросшее мастерство спортсменов, массовость высотных восхождений, значительный рост качества спортивного снаряжения и специальных средств жизнеобеспечения, вопрос об оказании помощи на высотах в диапазоне от 7000 м и выше – в зоне «нежизни» - остается открытым. Свидетельство тому - ежегодные потери восходителей и неуклонный рост числа тел, остающихся на склонах гор.
Физиологические возможности человека определили предел выносливости и устойчивости к неблагоприятным факторам высокогорья: низкому парциальному давлению кислорода, низкой температуре воздуха, мощной инсоляции, ураганным ветрам.
Технические достижения нашего времени (кислородные аппараты, каталитические грелки, новые тканые материалы и пластики) в некоторой степени расширили возможности восходителей, но не смогли в полном объеме создать условия для длительного пребывания человека на больших высотах.
Для реализации проекта по организации международных спасательных сил, способных вести поисково-спасательные работы на больших высотах, а также реализовать идеи экологии нравственности - эвакуировать со склонов тела погибших альпинистов, необходимо определить основные критерии технологии:
а) максимальное обеспечение безопасности спасателей;
б) решение проблемы кислородного дыхания;
в) решение проблемы возмещения тепловых потерь;
г) решение проблемы ориентирования;
д) решение проблемы акклиматизации;
е) решение проблемы эвакуации пострадавших.
Пункт а является основополагающим, поскольку все последующие пункты перечня могут рассматриваться как составляющие для решения главной проблемы. В отдельном контексте следует рассматривать вопросы обеспечения связью, визуального наблюдения, качества одежды, обуви, альпинистского снаряжения, питания, медицинского обеспечения и реабилитации.
По пункту б: новые конструкторские разработки (В.С.Барсуков, В.М.Божуков, Е.К.Захаров, Ю.А.Митягин) по использованию в качестве расходуемого запаса жидкого и твердого кислорода практически снимают вопрос по обеспечению поисково-спасательных работ необходимым и достаточным количеством кислорода на все время нахождения на высоте. До сего дня кислород использовался в сжатом газообразном виде, что физически не позволяло гарантировать кислородное дыхание больше весьма ограниченного времени. Новые средства кислородного дыхания - криогенные системы (испытанные в условиях высокогорья Эльбруса и Гималаев, в1998 –2008г.г.) эффективнее и дешевле.
По п. в: Термохимические грелки малого веса и большой производительности освоены в России (В.С.Гребенкин) и готовы для использования в экспедициях. Грелки обеспечивают комфортную температуру (45оС) и безотказную работу в течение 48 часов. Вес одной грелки - 80 г. Для обогрева жизненно важных органов и конечностей нужны одновременно 9 грелок (720г на двое суток), размещаемых в специальном легком жилете, в обуви и перчатках.
Как временные убежища для спасателей, сохраняющие тепло и обладающие большой прочностью, предлагаются для использования корабельные спасательные плоты ПСН-6. В этом качестве они были применены в 1991 г. на Эльбрусе (А.И. Гофштейн) и зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Примеров использования такого снаряжения в горах пока нет.
По п. г: Проблема ориентирования на маршруте может быть решена путем оснащения пути эвакуации, особенно в зоне ледниковых трещин, радиомаяками одной частоты, работающими в разной тональности. Авторами (А.И. Гофштейн, В.Н. Гураль) испытаны подобные устройства на Эльбрусе. Аналогов использования такой техники в мире нет. Электронные схемы маяков разработаны. Безусловно, предполагается и использование приемников GPS.
По п. д: Проблема равнинной акклиматизации решена в НИИ медико-биологических проблем (Г.А.Давыдов). Суть ее заключается в регулярном (по схеме, в течение суток) пребывании в помещении, в котором парциальное давление кислорода снижено путем внесения избытка азота. Схема равнинной нормобарической акклиматизации позволяет за один месяц адаптироваться к работе на высоте до 8000 м без выезда в зону высокогорья и нерационального расходования горных ресурсов по энергетике, питанию, пребыванию в зоне дискомфорта и т. д. В специальной зарубежной литературе использование подобной схемы упоминается японцем Миуре в 2008г при подготовке к успешному восхождению на Эверест.
По п. е: физических возможностей целенаправленной работы по транспортировке пострадавших на высоте свыше 7000 метров практически нет. Единичные случаи оказания помощи описаны в литературе как примеры самопожертвования. Единственным средством транспортировки в этих условиях может быть параплан-робот (патентная заявка ГОСНИИАС: Ю.А.Акопджанян, В.М.Божуков, А.А.Леонтьев, В.Н.Хохлов). Российский приоритет в данной области непререкаем. Парапланы испытаны на Кавказе, в Хибинах, в Гималаях. Любая экспедиция уже сегодня может быть оснащена готовыми парапланами-роботами.
Выводы: Вопрос ведения поисково-спасательных работ на высотах свыше 7000 м может быть положительно решен не за счет подготовки спортсменов-высотников экстракласса, а исключительно при условии широкого использования современных технологий. Значительное увеличение лимита кислорода позволяет производить более интенсивную работу без опасения по поводу исчерпания кислородного ресурса. Соответственно, время нахождения спасателей в зоне «нежизни» сокращается и увеличивается уровень безопасности работ. Тот же аргумент справедлив и с точки зрения возможностей большего времени пребывания на высоте в условиях вынужденной задержки из-за погодных осложнений. А использование парапланов и парапланов-роботов позволяют осуществлять эвакуацию спасателей, пострадавших и тел погибших без непроизводительных затрат времени и сил.
Отработке этой "Технологии" посвящен проект «Эверест – полет 2009 - 2010".

3. Стратегия реализации Проекта

Двухгодичность Проекта определяется сложностью задачи и необходимостью дополнительного изучения снежно - ледовой обстановки в летний период в районе Эвереста.
В мае - июне 2009г Экспедиция к Эвересту будет выполнена в форме пара-трека на основе самофинансирования участников без попытки восхождения.
В мае-июне 2010г Экспедиция "Эверест - Полет" будет иметь централизованное финансирование отобранных по рейтингу восходителей, и несколько подъемов на вершину.
Такое решение обусловлено двумя причинами:
- первая: сложность и масштабность задач;
- вторая: стремление к обеспечению полной безопасности.
История покорения Эвереста имеет выдающийся прецедент – первое удачное восхождение на вершину сборной команды Великобритании под руководством сэра Джона Ханта.
Участники той легендарной экспедиции прибывали своими маршрутами в Непал, где, объединенные общей целью, сплотились в замечательную команду восходителей и обеспечили победу над горой двум членам команды – новозеландцу Эдмунду Хиллари и шерпе Тенцингу Норгею.
То, с какой тщательностью готовилась победная экспедиция 1953 года, наверное, и определило ее успех. После Катманду, где собрались все участники, караван проделал пеший переход до монастыря Тьянгбоче, откуда до них уже было сделано шесть неудачных попыток восхождения на Эверест. Джон Хант считал очень важной проблему акклиматизации, поэтому участники восхождения, дойдя до Тьянгбоче, более двух недель совершали подъемы на близлежащие вершины, изучая район, знакомясь друг с другом и шерпами, обучаясь пользоваться кислородной аппаратурой и, главное – отдыхая от суеты городской жизни, набирая спортивную форму восходителя, основным элементом которой является - акклиматизация к гипоксии. Один из покорителей Эвереста – Тенцинг Норгей, пишет: «… порядки в ней (экспедиции) царили чуть ли не военные; конечно, многие люди предпочли бы более свободную атмосферу, поменьше формальностей. Однако, даже самые заядлые жалобщики должны были признать, что все организовано очень хорошо».
Этап 2009 года включает в себя испытание на практике тактики Джона Ханта, дополненную изучением пригодности региона для пара-треков (марафон X-Gimalai), глубокую разведку маршрута будущего восхождения на Эверест в 2010 году (с обходом опасного ледника Кхумбу) наблюдение за режимом лавин на склонах Нупцзе, по которым планируется взойти на гору.
Особое внимание будет уделено высотной реабилитации перед восхождением, в которой должно быть использовано новейшее снаряжение, использующее жидкий кислород.
2010 год должен стать решающим для утверждения нового подхода к высотным восхождениям и, главное, к обеспечению безопасности и спасению в зоне «нежизни».
Если все, что много лет с большим упорством продвигалось энтузиастами от идей до воплощения в практике – парапланы пилотируемые и роботы, космическая навигация, жидкий кислород и т.д., будет реализовано в 2010 году, то главная цель экспедиции может считаться достигнутой: откроется новая страница в освоении высотного полюса планеты - Эвереста.

19


Комментарии:
4
глубокую разведку маршрута будущего восхождения на Эверест в 2010 году (с обходом опасного ледника Кхумбу) наблюдение за режимом лавин на склонах Нупцзе, по которым планируется взойти на гору.

ммм.... понятно все.

скажите, а вот "Улучшение скоростного рекорда" - оно будет с парапланами в рюкзаке проходить или без ?

-2
С кислородом в рюкзаке , с н.з., но без параплана по подготовленному маршруту.

-2
Вот уже готово, читаем:
Программа Непал - Эверест
Наконец так, рожаю,
Программу и Экономику “Проекта «Эверест-Полёт 2009-2010» ”…

Пока, что Первый этап – Весна 2009 года:

Первая группа параальпенистов с 25-го апреля по 11 мая 2009 года.
16 дней.

Задача выезда:
Знакомство с Непалом в форме паратрека летающих и нелетающих любителей восточной экзотики, природы, любящих высокогорье, с посещением базового лагеря Эвереста ( 5300м ) на леднике Кхумба и восхождением на вершину Кала Патар.

График паратрека:
25.04.09. - в 0.45. вылет из Домодедово Москва-Доха-Катманду.
26.04.09. по 1.05.09. - Катманду. Знакомство , реабилитация, акклиматизация, шопинг.
1 мая 2009 года – Демонстрация Единства с народом Республики Непал. Старт к Эвересту.
1 – 9 мая 2009 года – Паратрек BCE (базовый лагерь Эвереста, высота 5300м) и возврат в Катманду.
9 мая 2009 года – Торжество по случаю Победы в ВОВ. Застолье.
10 мая – Шопинг.
11 мая – Вылет Катманду-Доха-Москва.

Стоимость:
Всё включено :
30600 рублей + 560 $
+ гид в треке (стоимость зависит от размера группы), но не более 100$ на участника;
+ Расходы на инструкторов параплан. - альп. за весь курс паратрека всей группы , вне зависимости от кол-ва идущих – 270 тысяч рублей (сумма делиться по ровну персонально на всех идущих и летающих равномерно).

Всё включено это:
1. Перелет Москва-Катманду-Москва;
2. Перелет Катманду-Лукла-Катманду;
3. Виза, страховка;
4. Налоги в аэропорту;
5. Проживание в гостинице с завтраком;
6. Портеры (носильщики) в треккинге;
7. Пермит;
8. Трансфер, гид в Катманду,экскурсии(билеты);
9. Питание и проживание на треккинге;
10. Групповая аптечка фельдшера и медицинский кислород.



Вторая группа параальпенистов с 15 мая по 15 июня 2009 года.
31 день.

Задача выезда:
Знакомство с Индией в автобусно-ж/д вырианте, с Непалом в форме паратрека, с целью оценки пригодности Непала для марафона Х-Гималаи, пригодности времени года –лета для “Эверест Полёт 2010” и выполнения подготовительной части первой успешной экспедиции Эверест 53 сэра Дж. Ханта ( с минимальными затратами).

График:
15 мая 2009 - Вылет из Москвы в Дели;
16.05.09. по 18.05.09. - Знакомство с Индией (ж/д автобусное)
19 мая – 21 мая 2009 года – Реабилитация, посещение Лумбини – места рождения Будды, Покхары – полёты;
22 мая – Переезд в Катманду;
23 мая – Выезд из Катманду в Джири;
23 мая - 31 мая – Паратрек Джири- Лукла- BCE ( 5300 м );
1июня – 7 июня – Полёты в районе Эвереста ( Перичи, Кала - Патар, Нупцзе, Кхумбу-дзе); Полёты для начинающих летать в высокогорье – школа с нуля.
7 июня – 10 июня – Трек –спуск в Луклу;
10 июня - Отлёт в Катманду, отдых;
11 июня – Экскурсии, шопинг, прощальный вечер.
12 июня – 14 июня – Рафтинг в Читван, на слонах в джунгли, носороги, олени, купание на слонах и отъезд в Дели, Индию.
15 июня – Отлёт Дели – Москва.

Стоимость:
Всё включено :
18500 рублей + 1100 $ - 1400 $ -в зависимости от выбранной программы экскурсий ( рафтинг, слоны, Лумбини, Покхара).
+ гид в треке (стоимость зависит от размера группы), но не более 100$ на участника;
+ Расходы на инструкторов параплан. - альп. за весь курс паратрека всей группы , вне зависимости от кол-ва идущих – 290 тысяч рублей (сумма делиться по ровну персонально на всех идущих и летающих равномерно).

Всё включено это:
1. Перелет Москва-Дели-Москва;
2. Перелет Лукла-Катманду;
3. Визы, страховка;
4. Налоги в аэропорту;
5. Проживание в гостинице с завтраком;
6. Портеры (носильщики) в треккинге;
7. Пермит;
8. Трансфер, гид в Катманду,экскурсии(билеты);
9. Питание и проживание на треккинге;
10. Ж/д & Автобус : Нью Дели, Лумбини, Покхара, Катманду, Джири.
11. Групповая аптечка фельдшера и медицинский кислород.

В интересах безопасности условия участия в группах включает в себя требование наличия у каждого участника н/з резервной суммы в размере 250 y. e.

Также в программе “всё включено” не учитываются расходы на:
Обед-ужин в городах и переездах,
Личные медикаменты,
Личные снаряжение, и оборудование, и инвентарь.
Вино & Кино &Домино за свой счёт.



http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=553056
Программа и Экономика “Проекта «Эверест-Полёт 2009-2010» ”… Этап 1 (2009)

3
ПаральпЕнисты - это жесть, такое даже в кошмарном сне не привидится! :)

Понимаю, что ни один Word не исправит такой ошибки, вот и закралась.. Вычитывали бы, а то чем-то несерьезным веет..

-2
Да , спасибо, уже не Вы одни поправили....что ж бывает...
Сайтов где проект этот много-вот правлю.
Думаю это простительная ошибка, хоть и некорректно, конечно, получилось. Ссори.
Ещё найдёте-поправьте пожалуйста нас. Спасибо.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru