Фильм братьев Поу на фестивале Вертикаль

Пишет ayelkov, 04.03.2009 08:07

XII кинофестиваль «Вертикаль» будет проводиться (сроки уточняются). в Центральном кинозале Российского Государственного университета физкультуры, спорта и туризма по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, 4. Приглашаем всех, вход будет бесплатный. Уже третий год подряд на фестивале будет представлен проект басков братьев Энеко и Икера Поу "Семь стен, семь континентов". На этот раз фильм посвящен восхождению в Антарктиде, Серуа Пик..

Фильм братьев Поу на фестивале Вертикаль (Альпинизм, 7 вершин, кинофестиваль вертикаль, антарктида)

Из текстов фильма.

Это Антарктида - самая суровая пустыня в мире. Первый раз попадая сюда, путешественники бывают ошеломлены местным ландшафтом. Восхищение, уважение, страх - такие здесь рождаются смешанные чувства.

Антарктида прекрасна, но она и опасна. Ветра, холода, воды меняют характер ландшафтов, но они и меняют характеры тех, кто работает здесь как исследователь. Свет здесь особенный, дни и ночи соединяются в одно целое.

Их яхта Нортхэнгер – это их дом и стиль жизни для Кери и Грега. Это судно длиной 17 метров с двумя мачтами ходит в этих высоких широтах уже 18 лет. В ней есть место для шести человек и ее стальная конструкция отлично подготовлена для плаваний в полярных широтах Антарктиды.
Продукты для 35-дневной экспедиции представляют собой тяжелый груз для яхты. Но это необходимо для обеспечения жизни, без этого неудача будет гарантирована.

Южное полушарие большей частью покрыто водой. Гигантские течения зарождаются здесь, вращаясь вокруг Антарктиды.
В проливе Дрейка они создают главные сложности, порождая гигантские волны.
Грег описывает море Дрейка как фильтр для альпинистов. Не один раз сильные ветра и волны ломали здесь волю альпинистов. К счастью, ветер в 50 узлов, который испытывал нашу экспедицию, не уменьшил нашу решимость. Весь состав экспедиции прибыл в Антарктиду с хорошим настроением.

После преодоления первого препятствия, нас ждала вторая задача: найти стену, достойную быть завершением проекта "Семь стен на семи континентах".
Антарктический полуостров полон прекрасных и непокоренных вершин. Восхождения здесь совершаются нечасто. Причины этого просты. Альпинисты, преодолев море Дрейка прибывают в горы уже уставшими. С другой стороны, бывает очень сложно добраться до подножья стены.

Они плывут три дня вдоль пролива Герлах и канала Ноймайера в поисках подходящей стены. 9 дней как они вышли из Ушуаи, а цель всё ещё не найдена.

После обеда Нортхэнгер берет курс на Мыс Ренара.

Братья Поу просто не могут поверить тому, что видят перед глазами. Это впечатяет. Вблизи башен мыса Ренар находятся вершины, которые Грег и Кери называют "Тремя поросятами".

Один день до наступления летнего солнцестояния. В Антарктике устанавливается полярный день без ночи. Хотя перемена часовых поясов приводит к сонливости, у них есть важное преимущество - возможность лезть в любое время дня.

Начиная с 2005 года, Икер и Энеко путешествовали в рамках альпинистского проекта. Транго Тауэр стал поворотным пунктом, две зимы в Патагонии были самыми тяжелыми. Сейчас у них достаточно опыта, чтобы открывать новые маршруты в неисследованных ещё горах.

Они покинули родной баскский городок Гастейс и отправились в Антарктиду без точной цели. Они не были даже уверены в каком стиле полезут.
Теперь, когда они поняли местные особенности, альпийский стиль выглядел предпочтительным.
Скорость была одним из главных факторов успеха. И пытаясь обеспечить эту скорость, они не должны были много возиться со страховкой и веревками.
Они решили открывать новый маршрут в альпийском стиле, без остановок, без бивуаков, без перильных веревок. Это самый чистый, высочайшего уровня и сложности стиль.

Икер и Энеко пытались найти удобный вариант прохождения, для того чтобы пройти быстрее и безопаснее. Поднимаясь свободным лазанием, они выбирали самые очевидные варианты. Так они вышли на северный склон, чтобы укрыться от южного ветра.
Но им еще предстояло пройти несколько веревок микста. После того как был пройден вертикальный участок, они вышли на седловину в гребне.
Здесь дул немилосердный ветер и над местом возвышалась вершина, которая походила на гигантский снежный гриб.

Вершина и новый маршрут в Антарктике. Да, это чудесное место.
Невероятное восхождение. Мы вышли вчера 24 декабря 2007 года, накануне Рождества в 7-30 вечера и достигли вершины в 10-30 утра.
Погода чудесная. Отличное восхождение, но мы очень устали и нам еще предстоит спуск. Но мы счастливы.

Последний в проекте маршрут получил название Последний рай, а вершина получила название Серуа пик, что значит Небесный.
Икер и Энеко завершили программу "Семь стен и семь континетов" по самым красивым и одновременно самым суровым местам Земли.
При этом они прошли маршруты в прекрасном, чистом альпийском стиле

Сейчас самое время вспомнить всё, что сделано, момент, чтобы вспомнить все страдания и радости, которые этот проекта принес нам за пять лет.

Маршрут на Небесный Пик в Антарктиде завершил программу Семь стен на семи континентах. За пять лет проекта Икер и Энеко стали лучше, как альпинисты, да и как люди.
Жизнь предложит им новые вызовы, новые маршруты и приключения. Она как ветер, который движет яхтой. Они всегда будут связаны одной веревкой.

Ред Буллз найдет им занятие. В команде с Штефаном Гловачем (слева)
Блок 8в от Икера "Солярис"