Компания Google перешла на новую модель рельефа

Пишет Leb, 31.01.2009 18:45

Компания Google перешла на новую модель рельефа (Альпинизм, gps, google earth, геоинформационные системы)

В период с 15.12.2008 по 26.01.2009 была изменена модель высоты рельефа, к которой обращается программа Google Earth для построения проекций трехмерного изображения местности. Например, в Центральной Азии (включая Кичик-Алай и Каракорум) поле высот рельефа в новой модели сдвинуто приблизительно на 100 метров на юго-восток от своего прежнего положения.

В целом новая модель точнее соответствует космическим снимкам. Гребни и вершины на фотографиях (а они привязаны очень точно) теперь находятся в большем соответствии с декларируемыми высотами. Иначе говоря, в новой модели уменьшена систематическая ошибка.

На картинке изображена каракорумская вершина Салторо-Кангри. Метки 7707 и 7649 соответствуют максимумам высоты южной и северной вершин по старой модели. Метки 7675 и 7629 соответствуют максимумам высоты по новой модели.