"ТЕБЕ, РОМАНТИК, В ДОРОГУ..."

Пишет ssh, 29.12.2008 15:40

"ТЕБЕ, РОМАНТИК, В ДОРОГУ..." (книги, классификация маршрутов, словарь-разговорник альпиниста, журнал "экс")

Вышли в свет

"Классификатор маршрутов на горные вершины"
– М.; ФАР, 2008. 230 стр., 1200 экз.

Классификация маршрутов на горные вершины предназначена для оформления маршрутной и разрядной альпинистской документации, а так же для сведения всех, кто интересуется горами, и лежащими к их вершинам маршрутами. Последняя версия классификации альпинистских маршрутов выходила почти 10 лет назад – в 1999 г. И вот Федерация альпинизма России выпустила четвертое, переработанное издание, вышедшее в красочном оформлении и сопровождении фотоиллюстраций известных вершин и стен.

Составители классификатора В. Н. Шатаев и Г. А. Стариков переработали и добавили новые сведения в разделы таких районов, как Алтай, Кавказ, Камчатка, Памир, Памиро-Алай, Саяны, Тянь-Шань, Карпаты, Крым, Урал, Хибины, горы Сибири, Дальнего Востока, Якутии, Тывы, Альпы, Гималаи, Каракорум и др. Информация дана по состоянию категорий сложности маршрутов на 30 мая 2008 г.

Федерация альпинизма России предлагает все замечания и уточнения, касающиеся фамилий руководителей групп, сложности, ориентации маршрутов и пр., – как по вышедшему, так и для последующего издания – направлять в классификационную комиссию ФАР по факсу: (495) 725-47-04 и E-mail: far@roc.ru

АНГЛО-РУССКИЙ РУССКО-АНГЛИЙСКИЙ СЛОВАРЬ-РАЗГОВОРНИК АЛЬПИНИСТА.
М.; 2008., 120 стр. 1000 экз.

Let's agree on one thing: this is not a climbing democracy.
(Давайте сразу договоримся: никакой демократии в горах)
Let's go a bit slower. I am not Dean Potter, I can't rush about mountains like mad.
(Пойдем чуть медленнее. Я не Дин Поттер, чтобы носиться по горам, сломя голову).
It's a joke. (Это - шутка).
Set up a belay or we'll never get "Piolet de Or".
(Делай страховку, а то мы никогда не получим "Золотой ледоруб").
I am not joking. (Я не шучу)...

Это не эпизод из нового триллера на горные темы. Это фразы из только что вышедшего "Англо-русского и русско-английского словаря-разговорника альпиниста", предназначенного для общения всех любителей активного отдыха в горах - первого подобного издания в истории отечественного альпинизма. Англо-русский словарь включает свыше 2000 слов и словосочетаний; русско-английский словарь насчитывает около 1700 слов и словосочетаний. Русско-английский разговорник включает около 500 фраз и предложений. Это, а так же карманный формат издания, делает его весьма удобной для пользования.

Автором книги стала Елена Овчинникова - профессиональный преподаватель английского языка, переводчик и лингвист. Лена окончила факультет романо-германской филологии Ивановского государственного университета. Автор ряда работ по лингвостилистическому анализу древней английской литературы. Путешествовала по горам Кавказа, итальянским и французским Альпам, где и почувствовала острую необходимость в данном словаре-разговорнике. Книга выпущена при поддержке Федерации альпинизма России совместно с Высшей горной школой.

Созданием макетов и, непосредственно, изданием словаря и классификатора занималась редакция журнала «ЭКС».

Книги можно заказать как в редакции "ЭКС"а (ex1999@mail.ru), так и в Исполнительной дирекции ФАР (irina19810911@gmail.com).
Оптовым покупателям (от 20-100 экз) скидки

На днях вышел очередной – 55-й номер журнала «ЭКС»

Героем номера стал саратовец Сергей Богомолов - недавно в Испании ему и его товарищам вручили медали за участие в международной спасательной операции на Аннапурне, о чем Сергей подробно рассказал журналу.
А в начале декабря Богомолов стал первым обладателем гранта "Ред Фокс Челлендж" - и этому журнал тоже посвятил отдельный рассказ. В помощь искателям - тут же - адреса и условия получения подобных грантов в других странах.

Центральным материалом номера стало повествование томича Дмитрия Бочкова "ТРИГОПУНКТ НА ХАН-ТЕНГРИ" - история о том, как в 70-х на вершине Хана был установлен триангуляционный знак, и о том, как получила подтверждение легендарная история соло-восхождения на пик Победы (в 1977-м) ленинградца Е. Завьялова.

И конечно нельзя пройти мимо завершения разговора с красноярцем Владимиром Каратаевым – «ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ», - где он откровенно рассказывает о тяжелейшем периоде в своей жизни - о том, как по кусочкам реанимировали его врачи, и как он с духом реанимировал себя; как, получив свидетельство инвалида 1 группы, начал летать и как вернулся в горы...

Два разнохарактерных материала о скалолазании:
пока юные - в "ТАМ, ГДЕ ВСЕ ТОРОБОАН" - делятся впечатлениями от поездки на молодежный чемпионат мира в Австралии, старшее поколение жестко полемизирует о прошлом и настоящем нашего скалолазания в "ТАК ЛИ УЖ ВСЕ ПЕЧАЛЬНО?"

Очерк «ЕВГЕНИЙ БЕЛЕЦКИЙ – РАБОЧИЙ, ВОИН, АЛЬПИНИСТ» посвящен 100-летнему юбилею со дня рождения этого незаурядного человека, оставившего большой след в истории отечественного альпинизма.

«УМЕРЕТЬ ЗА 40 ЧАСОВ» - в статье подробно анализируются причины летней трагедии в Безенги, когда на маршруте 1 категории сложности погибли три альпиниста.

Анонс в картинках можно посмотреть здесь