Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно

Пишет katty, 05.12.2008 16:16

Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)

Автор статьи - Олег Кушлевич. Пилот, инструктор, неоднократный победитель соревнований, руководитель летной школы ASA. Он рассказывает о происшествии и спасработах в Бире в октябре этого года.

31-е октября.
3-ий полётный день после приезда
Задание:маршрут Start - Train Station- Red Tample - штатная посадка
Время происшествия:13.20
Пилот: Владимир Харченко - летает 4 года, второй выезд в Бир, предыдущий в 2006-м году осенью.
Параплан: Airwave Sport 3
Место падения:4.5 км от старта на высоте 2800 м
Расстояние пройденное спасателями:26.5 км
Пилот Владимир Харченко неправильно оценил место, где можно обрабатывать восходящий поток, и оказался над альпикой с обратной стороны хребта ( северной стороне) в зоне нисходящего потока. Двигаясь вдоль поляны и имея высокую скорость снижения без сложения крыла, решил повернуть в обратную сторону от направления полёта и сесть с меньшей горизонтальной скоростью.

Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)

Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)


Но в процессе поворота зацепился крылом за одиноко стоящее дерево и упал с высоты дерева ( примерно 30 метров)

Ну а теперь о том, как это было, и о 30-ти часовой спасательной операци,и в которой принимало участие 30 человек.
Выпустив последних пилотов из группы и быстро подготовившись, стартовал сам. Набрав высоту и догнав улетевших пилотов, следовал ниже них на 100 метров, постоянно контролируя их положение. Наблюдая двух пилотов над собой и обогнув хребет, увидел одного из пилотов и предположил, что другой (Володя Харченко) задержался и продолжает обрабатывать потоки, чтобы поднабрать больше высоты для продолжения маршрута. Хотя высоты у него и до этого было выше чем высота основного хребта и следовать дальше можно было без проблем. Двигаясь дальше услышал по рации " Я оказался в соседнем ущелье, опускаюсь с большой вертикальной скоростью". Дал команду: " Разворачивайся на глубину и лети к другому склону, чтобы попробовать поднабрать у склона южной экспозиции".
Навстречу мне ниже гребня проследовали Шабанов Виталий в тандеме с учеником и Быстрицкий Алексей на Fr4 который летал по маршруту вместе с Шабановым.
И на протяжении последующего движения к Train station постоянно оборачивался и пытался найти параплан Володи у южного склона соседнего ущелья, постоянно вызывая его по рации.
Вернувшись от Train Station, я услышал короткое сообщение от Володи. " Я упал . Не могу двигаться". Предположить можно было только перелом позвоночника. Но вопрос был с парализацией или без.И основная проблема была, как найти Володю.
Дав команду всем своим искать Володю, с воздуха дал команду - " Володя сломался - спасы!" а ученикам "Срочно вниз" , что в суете тогдашних событий подразумевало прекратить упражнение и возвращаться на штатную посадку.
ЭТО БЫЛА ОШИБКА т.к. ученики приняли решение садиться там где находились, а это не везде было безопасно.Слава богу что и они сели безопасно.
И тут я услышал от Мальцева Саши который был на маршруте и где-то недалеко от нас, что видит упавшего Володю."Он подо мной " - сказал Саша Также он сообщил цвет крыла и я сразу же увидел где он находится. Долетев до этого места я набрал высоту и сел на гребень.Вслед за мной сел Саша.
Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)


Володя лежал в 150 метрах от гребня на теневой стороне горы. Но он уже частично отстегнеулся от подвески и купол лежал выше него по склону, но совсем недалеко. Он был частично обёрнут стропами.
Быстрицкий сообщил, что для помощи и поисков садится на стартовую площадку, из Бира из группы поддержки сообщили что связываются со страховой компанией и Сурежем для организации спасов.
Мальцев находясь на гребне сообщил GPS координаты упавшего.Также было сообщено что у нас спинальник и для переноски нужен щит.

До прихода группы спастелей с момента падения прошло 11 часов, и если у Володи было бы какое-либо кровотечение или травма внутренних органов, то всё могло бы оказаться более трагичным.
Когда я добежал до Володи , то первым вопросом было - " Двигаются ли ноги". Ответ был положительным.
Тогда стал аккуратно распутывать стропы. Для того , чтобы не тревожить Володю у которого по всем показателям был перелом позвоночника, развинтил мальи и по одной вытащил стропы из-под него. У Саши Мальцева был кетанов и трамал и мы начали постепенно вводить обезболивающее. Начали с кетанова , через 4 часа ввели ампулу трамала и по прибытию спастелей ещё одну.
К 16-ти часам солнце уже не освящало склон где лежал Володя, и потребовалось его как-то согревать. Сначала пошли в ход все наши комбинезоны, потом Володю накрыли его парапланом. На месте падения были пастухи, но они не могли ничем помочь. И также была коммуникативная проблема. Они не говорили по-английски и объясняться пришлось только на пальцах.Основной вопрос который меня интересовал был - "какие дороги есть для спуска постардавшего". Логичнее было спускать в северное ущелье и оттуда потом доставлять на машине - хотя это конечно же был более долгий путь. Более долгий с точки зрения транспортировки на машине.Но спускать туда наверно было бы легче.
Спасатели всё не шли и не шли. Вечерело.
Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)

Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)


Когда я в очередной раз вернулся с гребня с радиосвязи, то увидел , что Саша придумал очень правильное решение. Он залез под купол и стал согревать Володю телом. Я понял гениальность этого решения и пристроился с другой стороны, где, согревшись, благополучно заснул на короткое время.Наконец-то Володя согрелся и ему стало получше.
Через некоторое время к нам подошли пастухи и принесли воду,чапати и огонь. Снизу ( в тот момент когда наконец-то появилась связь ) Суреж пообщался по рации с индусами и выяснил по названиям, где мы находимся.В это время индусы развели костёр рядом с Володей и согрели воду для питья.
Вместе со спасателями вышло несколько человек, но дошли только Шабанов Виталя, Трофимов Олег и Олеся ( медик из группы Шеленкова) и 8 человек индийских спасателей.
Шеленков был вынужден повернуть назад, т.к. к нему приезжала група и он обязан был её встретить. Но потом он организовал спастельную команду из своих свежеприбывших. Хотело пойти очень много вновьприбывших, но машина смогла взять только 8 человек из наших.Но они несли с собой воду, еду и, по настоянию Олеси, ром.
Снизу нам сообщили что выходит команда из мощных ребят, но какое же было наше разочарование когда пришли какие-то щуплые ребята. И КАКИМИ ЖЕ ОНИ ОКАЗАЛИСЬ РЕАЛЬНО МОЩНЫМИ!!!!!
Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)

Пришло первоначально 8 индийских спасателей. Но одна из проблем была та, что они в предыдущий день тоже учавствовали в спасах австралийского пилота около Дарамсалы и почти не спали.
И вот мы начали путь .....
Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)

Наверно 80 процентов пути пронесли индийские спасатели.Тащить было неимоверно тяжело и я периодически сачковал, подхватывая рюкзаки с парапланами, которые надо было также нести. Но в некоторые моменты индусы вырубались и мы вставали под носилки.
Около трудных участков мы останавливались и Суреж уходил на разведку, а индусы мометально разводили костёр.
Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)


Но по пути было несколько настолько сложных мест, что казалось пронести пострадавшего невозможно. Это была стоянка перед одним из сложных участков. Тропа, но нести носилки с двух сторон невозможно. И тогда пострадавшего ставили чуть ли не на голову.Было 2 места , где слева от тропы была скала, а справа обрыв в 40 метров и тропа делала поворот под 30 градусов. Как индусы пронесли Володю там я не понимаю. Но нас они погнали вперёд чтобы мы не видели этого ужаса.
Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)


Вот та тропа и тот поворот
Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)

В конце пути все шли в сомнамбулическом состоянии на последнем издыхании.
В одном месте остановились и очень долго ожидали Сурежа, который пошёл разведывать путь и встречать группу Шеленкова, который пришёл и сильно помог совоим коллективом спасателей. Последние 5 км пути ( точнее километра 3 ) пронёс только наш российский коллектив. Правда потом нас догнали отдохнувшие индусы и перехватили переноску.
Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)

К дороге, где нас поджидали машины, мы спустили Володю в 9.30 утра.В больницу Naggato мы его довезли к 14.00 часам.
Как он выдержал эту переноску, до сих пор непонятно. Как мы умудрились его вынести без ухудшения состояния позвоночника, тоже не понятно.
После этого для страховой компании я попросил у Сурежа бумагу с подтверждением расходов. Видно, Суреж уже в составлении таких бумаг опытный человек. Правда для солидности я попросил его найти печать посолиднее и он проставил круглую печать.
Происшествие в Индии, которое, вопреки всему и благодаря многим, закончилось благополучно (Воздух, кушлевич, индия, бир, спасработы, параплан)

Еслии перевести это на доллары, то получится работа 12-ти человек в течении суток и привлечение нескольких машин стоили 540 $.
Врач в больнице, посмотрев снимки, прописал таблетки , выписал корсет и сказал , что Володе можно через 4 дня ходить в корсете. Слава богу что мы это не сделали.
Когда мы уже находились в больнице нам позвонили из страховой компании (РОСНО) и стали узнавать информацию о том,в каком сотоянии пострадавший, координаты врача и другую информацию необходимую для эвакуации Володи.
В больнице конечно есть обслуживающий персонал , на этаже дежутит два медработника, но вот кормить там не кормят.И мы наладили ежедневное посещение Володи для его подкормки и подержании боевого духа.Из Индии Володю эвакуировали 8-го ноября. Страховой компанией был прислан российский врач, из аэропорта Gaggol ( 20 км от Дарамсалы) его перевезли в Нью-Дели на Фальконе с кожанными креслами и оттуда доставили в Москву на прямом рейсе.Страховая сработала на 100 процентов идеально.
В Москве выяснилось что травма была очень серьзная (один позвонок развалился на 6 осколков) , но увидеть это можно было только на компьтерной томограмме.
В результате операции ( где одно только железо обошлось в 160000 рублей) Володя уже ходит и выписан из больницы домой.

55


Комментарии:
0
Пост о пользе страховки.

0
молодцы. согревание телом особенно актуально с дефченками. зачет.

0
страховая - это вообще больной вопрос... Срабатывает не всегда и не везде.http://www.nearbirds.com/index.php?option=com_content&task=view&id=77&Itemid=41

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru