Финальный отбор Land Rover G4 Challenge. Впечатления победителей.
В Сочи состоялся Национальный отбор LAND ROVER G4 CHALLENGE (то что раньше называлось Camel Trophy). Финальному состязанию предшествовали четыре отбора внутри страны. Национальный отбор выявил 4-х лучших - двух мужчин и женщин. Они представят Россию на международном отборе, который пройдет в феврале 2009 года в Англии. Первыми номерами в российской четверке стали представители команды по приключенческим гонкам Nike ACG - Иван Петров и Наталья Абрамова.
Иван Петров - победитель национального отбора LAND ROVER G4 CHALLENGE в Сочи о содеянном. Впечатления.
"Прошла почти неделя с того момента, как я и другие участники LAND ROVER G4 CHALLENGE (далее LRG4) вернулись из Сочи, где собственно и проходило все действие.
Несколько слов про LRG4. LRG4 – приключение мирового масштаба. В основе этого Приключения заложен автомобиль Land Rover со всеми своими внедорожными и ВСЕдорожными качествами. Но при всем этом, эта гонка является не автомобильной! Это гонка направлена на Дух Приключений, где автомобиль лишь средство передвижения, готовый Вас засунуть/завести/занести «за грань обыденного” (мотто Land Rover ”go beyond”).
Конечно, в этом Приключении важны знания автомобиля и навыки вседорожного вождения, но помимо этого важна жажда Приключений, стремление к победе, личностные качества человека, как коммуникация и работа в команде, надежность и доверие и другие. Самое главное, что в этом Приключении может принять участие Каждый! Я лично видел людей, которые заведомо зная, что не знают английский, приезжали на региональные отборы, проходили все-все на отлично и только английский язык не давал им возможности оказаться в Сочи.
Также я знаю людей, кто сидел за рулем автомобиля чуть ли не 3 раз в жизни и все равно шел и участвовал. Были еще те, кто вообще не имели прав и все равно ехали на отборы и даже не свой город, а в Ростов из Москвы, т.к. поздно узнали, что все возможно!!! Так и я, около 7 лет назад узнал, что Camel Trophy больше нет. И ему на смену пришел LRG4. Еще в детстве я хотел принять участие в этом Приключении. Только тогда я не знал, что это так называется – «Приключение». Мне просто нравилось, как мужики продирались сквозь непроходимые места, будь то болото, лес или пустыни. Может тот Дух, который я почерпнул в телевизоре (на сколько помню), сразил меня и мне запало – «ХОЧУ!!!». Так уже много лет спустя в зрелом, как мне кажется, возрасте (Ивану - 28, прим.) я стал копаться в разных источниках и вышел на информацию о предстоящих отборах LRG4 в 2005 году в Москве. Именно тогда и начался для меня отбор, который продолжился аж до сегодняшнего дня и еще продолжается!
Я отобрался в 2005 году в Москве, но у меня были сложности с документами, которые не позволили мне пройти в следующий тур – на международный отбор в Англию. Если спросите, что я тогда чувствовал, в тот момент, когда мне сказали, что я дальше не «иду», то скажу, что абсолютно все! Все во мне перемешалось – и боль, и злость, и сожаление, и еще бо’льшая мотивация и желание. Ведь это была моя ДЕТСКАЯ МЕЧТА! И она была так близка… В какой-то момент я для себя перевернул ситуацию. Я принял ТУ ситуацию и посмотрел на возможности: «У меня есть еще 2 или 3 года подготовиться, понять, что такое дифференциалы и другие премудрости в автомобиле, помудреть и стать более опытным…» И так я жил до момента регионального отбора в 2008 году.
Региональный отбор проходил в Ростове, т.к. ни в Питер, ни в Москву не попал по работе – оба раза был за пределами РФ. Про отбор в Ростове можно отдельно написать рассказ. Но не об этом. Главное, что не могу не сказать – «ПРИВЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ В РОСТОВЕ!!! С Вами было хорошо и тепло! Ребята, кто имел 100% шанс быть как минимум в Сочи, учите английский!!! И участвуйте в следующих отборах!!!» Дальше Сочи!
Прошло около 10 дней с момента отбора в Ростове. За несколько дней до Сочи я стал понемногу собирать вещи, проверил и упаковал велосипед, скидал все барахло. В этот раз я решил позаботиться о себе и взял все с запасом – чтобы было сухо и комфортно. Несколько лосин Nike ACG, пару лайкр, флиску, 2 пары кроссовок, шиповки, на всякий случай брюки и куртку GORE-TEX от Nike ACG и еще много чего. И вот он – день вылета. В аэропорту тусовка. Здесь уже не только москвичи, но и Питерцы, ребята из Е-бурга и Уфы. У всех отличное настроение, все шутят. И на самом деле, на душе было спокойно и радостно. И еще радостнее было, когда я вспоминал, что я еду на Национальный отбор LRG4… Также просочилась информация о задержке рейса у Красноярцев. Уже через несколько часов мы в Сочи.
СОЧИ. Занятия в "школах".
Нам сообщают, что за бортом +18С. Есть некоторое волнение и ожидание чего-то «вкусного»… И вот оно – первый большой глоток Сочинского чистого воздуха. Невозможно передать то ощущение, которое испытал я в тот момент. Спустился с трапа, оглянулся вокруг – горы, горы… «Круто» - подумал я. Настроение стало еще лучше! Внутри все ликовало и радовалось! Нас посадили в «мандарины» (оранжевые Discovery-3) и повезли в лагерь. По пути остановились у магазина закупить бананы, воды, булочек, шоколадок - кому что. В основном, все что-то покупали для мультигонки. Лагерь стоял на берегу реки Мзымта. Отличное место. Сразу по приезду поставили палаточный лагерь, стали разбирать велосипеды и побежали на обед. Все питание было организовано местными жителями, на чьей территории стоял лагерь. Им отдельное Спасибо за вкусную еду и доброе человеческое отношение!!! Да, еще за высушенные кроссовки и вскипяченную Pepsi!!! ))
После обеда начались различные теоретические лекции, такие как «Погружение в бренд», Land Rover Experience и т.д. Тут нам сообщили новость, которая с одной стороны была плохая – Красноярцы задерживаются на сутки, с другой стороны хорошая – Мультигонка стартует не утром следующего дня, а через день! Больше времени спокойно собрать велосипед, присмотреться/принюхаться к местности. Таким образом, было изменено расписание – второй и третий день поменяны местами. Отбой, насколько помню, был в 1:30 ночи. Подъем в 5 утра и выезд на «школы».
Следующим ранним утром мне повезло, т.к. я попал в группу, которая первым делом шла на различные побегушки, а именно: GPS ориентирование, азимут, лента и спуск-подъем на велосипеде. Честно скажу, под конец я почувствовал, что выложился, т.к. все время бегал и все время вверх-вниз. Самым сложным для меня оказался азимут. Опять скорость сыграла свою роль. Вначале глупейшая ошибка в направлении С и Ю, потом то пробежка мимо пункта, то некоторое смещение влево-вправо и опять же – мимо пункта. Получилось так, что азимут мы бегали вместе с Леной Бондарь. Было весело! Еще отдельной строкой хочется упомянуть САСАпарель (растение такое, которое цепляется за ве что можно и фиг из нее выберешься )). Надеюсь, эта колючая лиана не обидится на меня, что я ее возможно неверно грамматически написал.
Последним этапом был спуск на велосипеде и потом обратный подъем. Все бы ничего, только я раза три уже почти летел и был готов группироваться, чтобы просто прокрутиться по дороге. Однако, чудом, точнее задней точкой ловил сиденье и мой спуск продолжался дальше. Спуск проходил на велосипедах предложенных организаторами, конечно же, без контактов, и на гладеньких педалях (!:) Обратно в гору было не менее весело, т.к. велосипед просто тянуло вниз всей своей массой!
Все, первый блок позади. Дальше скалолазание, небольшой каньонинг и виа-феррата (это лазанье по скалам, в которые забиты большие металлические скобы, наподобии ступенек, параллельно натянут трос, который и обеспечивает самостраховку, примерно через каждые три метра - перестежка, очень популярно в Европе - прим.). Интересно, красиво и еще много раз красиво, красиво, красиво! Со скал открывался обалденный вид, каньонинг просто позволил окунуться в прохладную воду, которая пару раз стекала сверху в виде «а-ля душ», виа-феррату не успел прочувствовать, т.к. Тёмыч (Артём Ростовцев) наступал на пятки и не давал оглянуться вокруг. Поэтому помню трос и металлические скобы-ступеньки.
Далее обед на перевале, светит солнце, есть возможность подсушить все влажные вещи и места. И главное, самим принять эти солнечные ванны. Кто-то поел и болтал, кто-то прикорнул. Но определенно точно можно сказать – все КАЙФОВАЛИ!! После обеда внедорожное вождение, где один круг побольше необходимо просто было проехать, периодически, при необходимости, меняя функции на автомобиле, и один круг поменьше проехать с двумя Гуру, которые должны были оценить тебя, постоянно отмечая что-то у себя в записях. В это время уже подъехали Красноярцы. У них все было по урезанной программе, точнее по сжатой программе и при этом сразу же по прилету, без всяких лекций и т.д. – «с корабля на бал».
Когда все всё закончили по всем «школам», машины конвоем двинулись в сторону лагеря. И здесь нас ждала еще одна школа… Едем мы уже в темноте (темнело около 17.30) вверх-вниз по горам, проходим пару бродиков. Вдруг в темноте, проезжая мост все видят мигающий аварийками автомобиль под мостом в ручье и еще один на обочине, тоже мигающий. Первая мысль – авария. Тут же замечаю оператора с камерой и делаю вывод – просто снимают и на всякий случай включили аварийки. Проехав метров 20, слышим в рацию (все автомобили имели рации): «Головной машине в конвое Стоп, авария, все на помощь». «Ага, интересно…» - промелькнуло в голове, «кого сейчас будем спасать?» Подбегаю к аварийным автомобилям. У первого уже суетится народ, не лезу и бегу к следующему. За рулем Гоша (маникен) без сознания. Начинаем его вытаскивать и слышим стоны с заднего сиденья – еще один пострадавший – наш всеобщий друг Antony, который принимал тест по английскому, тоже волей случая оказался в этом автомобиле и тоже пострадал. С Гошей быстро справляются, вытаскивают его и оказывают первую необходимую помощь. Параллельно работаем с Antony. У него «поврежден» позвоночник и открытый перелом ноги. В багажнике находим все необходимое, т.е. корсет для закрепления шеи, носилки, шины для фиксации ноги, бинты и жгуты. Благополучно, конечно с ошибочками, все завершаем – все живы. Вопрос у меня все же остался открытым: «В лесу, когда есть я и пострадавший и никаких вспомогательных средств – как поступать?» Понятно, что есть варианты ответа. И все же хотелось бы, что бы это осталось вариантами ответа. Вечером ужин и отбой.
Отборы.
Точнее сбор к мультигонке и отбой. В этот вечер все легли по-разному, от 23:30 до 01:00. Подъем в 02:45. Завтрак в 3:15. Выезд из лагеря в 3:30. Приезд на место старта в 4:20, старт в 5:00. Дальше 4 секции: ориентирование, велоориентирование, каньонинг и веревочные дисциплины. На каждую секцию по 4 часа. Мне очень понравилось ориентирование своей красотой, красотой леса, отличной компанией (Лена Бондарь и Вадик Е.) и работой в команде.
В какой-то момент, когда начало светать, мы выбежали на ЛЭП и взглянули в сторону, где открылась картина настолько чарующая, что захотелось просто кричать! Мы собственно это и сделали… Настроение улучшалось с каждой минутой с самого старта. Душа и тело плясали и пели! В какой-то момент, уже ближе к концу ориентирования, я съел гель «Арена». Подогретый он оказывается еще вкуснее :) В результате, пробежали ориентирование за 2:30 с лишним. У нас есть почти 1,5 часа на отдых и подготовку к вело этапу. Велоэтап прошел все 4 часа и еще несколько десятков секунд. Думаю, нас наказали за 1,5 минуты опоздания и правильно.
Велоориентирование ехали с Сергеем из Красноярска. Серега, привет! Перед финишем, за два КП и 20 минут оставшегося времени по дороге нагнали Лену Бондарь, которая хотела свернуть и по прямой поехать в лагерь. Однако мы ее убедили, точнее предложили и она согласилась, взять еще 7 пунктов (6+1). Все было бы сделано на отлично и в сроки, если бы мы после последнего пункта уже за 600 м до финиша не влетели в САСАпарель, да такую, что без мачетэ там делать нечего. Не смотря ни на что, мы все равно рвались вперед, т.к. обратного пути не было – сзади гора с уклоном 35-40 градусов и лес. Пару минут возни, несколько порезов, три-четыре очередных дырки на лосинах и мы на дороге. Еще 30 секунд и мы в лагере… 1,5 минуты штраф… «абыдно, однако».
Через 15 минут нас везут на этап каньонинга. Наверное, самый эмоционально насыщенный этап в единицу времени, т.е. максимум эмоций в считанные доли секунд. И еще необычный. Этап примерно 4 км состоял из передвижения по руслу реки. Задача – максимально быстро преодолеть заданный маршрут, т.е. всеми способами пройти определенный кусок каньона. Здесь было два прыжка – один с 7 метров в "бассейн" и второй примерно с такой же высоты, только в узком вертикальном пространстве в небольшую "ванночку" – максимум эмоций в единицу времени.
Помимо этого где-то надо было бежать по руслу реки, карабкаться по камням, проплыть еще около 4-5 пятидесятиметровых "бассейнов" и просто перепрыгивать бревна. И самым необычным для меня было плавание в "каналах" около 2 метров шириной в потоке воды между отвесными скалами: вода, скалы и чистое небо… Вах-вах… На финише я думал про девушек – как они там. Даже не на финише, а еще в воде, когда плыл и понимал, что вода вовсе не 20 и не 15, и даже не 12С. И зря беспокоился! Вышли девчонки и довольные –довольные: «мы еще хотим»… Вот так… есть девушки в русских селениях!!! Переодеваемся и домой, в лагерь. В лагере нас ждут веревки и личный Head to Head или иначе – бег с препятствиями на время.
Веревки состояли из 4 этапов: качающиеся бревна на высоте 6 метров, Z-канаты, ступени из бревен и веревочная перекрученная лестница. Надо было напрячься. И лестницу я проходил техникой, а не силой, т.к. запястья не держали. А еще, с 5-го раза или с 7-го только сделал подъем-переворотом :) Тренировался!!! Ужин, баня и теплый душ, разборка великов и отбой. Ночь была сладкой-сладкой!!!
Финал.
Подъем в 6.30 утра – спасибо! Завтрак, сбор лагеря и выезд на финальные задания. Несколько финальных заданий, как личных, так и командных. Самое последнее физически требующее напрячься – велоспринт на вылет. Два отборочных заезда по 10-12 человек. В каждом заезде остается по 6 человек. И финал – 12 человек. Заезд по одному кругу примерно 300 м, в горку старт, спуск, и совсем чуть-чуть под уклоном вверх финиш. После каждого круга выбывает последний.
Я выбыл где-то на 4-5 круге вначале, т.к. получил чьим-то колесом в свой задний переключатель. Он в свою очередь попал в спицы и сказал: «Нихт арбайтен» - Сцу..о!! Таким образом, чуть-чуть быстрее меня на финише приехали ребята на стальных конях. Неприятно, печально, обидно…и это тоже жизнь… Еще пару заданий, выполняемых при помощи автомобиля, точнее его экипировки и всееее… - ФИНИШ!!! Дальше фото-сессия на море, на фоне прекрасного заката и три часа свободного времени в отеле.
Ресторан в 21:00. Около 22:00 были объявлены победители. До момента объявления победителей в голове пронеслись все мгновения: начиная с того самого дня, когда во мне зародилась та самая ДЕТСКАЯ МЕЧТА участия в Camel Trophy с ощущением “ХОЧУ», и все последующие события, включая отбор LRG4 2006 года и заканчивая несколькими часами назад, когда была поставлена промежуточная точка на Национальном Отборе Land Rover G4 Challenge там, в Сочи.
Победители: Наталья Абрамова и Елена Бондарь, Артём Ростовцев и я, Иван Петров. Эти четверо представят Россию в Англии в феврале 2009 года. И двое из них по окончании Международного Отбора Land Rover G4 Challenge составят Российский Экипаж.
Удачи всем! Иван Петров
Более лаконично, но в красках, от победительницы отбора Натальи Абрамовой.
- Ну, убедился, что во дворе тебя ждут неприятности?
- Нет, - сказал котенок, - не убедился. Я их искал, и уже почти совсем нашел, но меня собака прогнала…
Г. Остер «Одни неприятности»
"Вот и так и с «духом приключений» и «гранью обыденного» - вроде вот они, только что здесь были, а хочешь получше рассмотреть, а их уже нет, даже тени не осталось. Обидно, однако. Точно знаю одно – ближе всего они были в каньоне…
На второй день отбора я нашла свой ответ на вопрос, что для меня значит дух приключений: «Это когда каждый новый день не похож на предыдущий».
Я искренне благодарна компании LANDROVER за то, что она организует такое мероприятие, как G4, и делает это, на мой взгляд, с душой и качественно. При этом – это мое субъективное мнение – в нашей стране люди, вовлеченные, так или иначе, в подобную out-doors activity, в большинстве своем не являются потенциальными покупателями машин LANDROVER, что делает G4 вдвойне гуманитарным проектом.
Спасибо постановщикам дистанции и технических этапов, инструкторам и всем людям, принимавшим участие в организации этого проекта, вложивших свои силы, душу и время, чтобы тридцать пять человек могли за пять дней от души набегаться, налазиться и напрыгаться. Намеренно не упоминаю конкретные персоналии, чтобы не обидеть не названных - всем организаторам, не спавшим ночами в течение гораздо большего, чем участники, времени БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
Приятно было быть рядом с людьми, с которыми смотришь в одну сторону и не надо объяснить, зачем все это надо (прыгать, ехать, бежать и т.д.), тем более, что ответа на этот вопрос все равно никто еще не придумал, хотя некоторые считают, что его знают… Соревновательная программа уже описана в отчетах других участников, поэтому не буду повторяться.
От себя добавлю, что я с «косяками организаторов» не сталкивалась – так у меня гонка сложилась. Везде, где надо, была разметка. Все «глупые» вопросы я успевала задать лично, или кто-то делал это до меня. Везде были судьи, которым хватало терпения сто пятый раз ответить на вопрос вроде: «вот прям туда и прыгать (ехать, бежать), а там по разметке до КП, да?».
Единственный «косяк» был мой собственный – на беговом ориентировании я потеряла чип электронной отметки, момент поиска которого под одеждой на финише и был «удачно» снят оператором (это не блохи, нет).
Порадовала погода – я брала вещи из расчета на четверо дождливых суток в горах поздней осенью, а природа подарила нам четыре солнечных дня и четыре звездных ночи конца бархатного сезона на Кавказе. Отбор четко высветил невысокий уровень моей подготовки, как общефизической, так и технической, не говоря уже о тактике и матчасти. Самостоятельное планирование своих действий, которое мне хорошо удалось на Московском отборе, куда-то улетучились на отборе более высокого ранга. Куда-то исчезла вера в свои силы, и появилось непреодолимое желание присоединиться к людям, которые делают «это лучше, чем я».
Вопрос, почему выбор пал на меня (как победительницу), остался для меня самой открытым (организаторы объяснили свой выбор тем, что Наталья очень инициативна и хорошо умеет работать в команде- прим.). После двух четких проигрышей – в мультигонке и велоспринте – я уже точно не думала о победе. В душе, я, наверное, так и не поверила в нее, и расцениваю результат отбора, как начало большой работы, а не как результат, которому уже можно радоваться.
Если до этого момента я была сама за себя, и можно было много чего не уметь, то теперь мы представляем Россию, и позволить себе чего-то не уметь более, чем стыдно. Недостаточно хорошо умею я много чего, поэтому ближайшие месяца четыре, как минимум, будут весьма трудными для семьи, однако я действительно рада, что мне выпал счастливый случай пойти дальше и найти свой ответ на вопрос, что для меня значит быть за гранью обыденного?"
Спасибо за поддержку нашей команды: Nike ACG, Альпиндустрии, Ювенте-Спорт, Тритону, Fishian, Tahe Marin!
Красивые фотографии с отбора здесь
42
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий