Забег на иремель.

Пишет ris-ma, 20.11.2008 14:40

Забег на иремель. (Альпинизм, магнитогорск)

Ноги утопают в снегу, скользят и не дают твёрдого толчка. Сердце работает в полную силу, дыхание на пределе. Бежать всё труднее. Тропа становится круче, набирая высоту по редеющему лесу. Ручной альтиметр показывает уже 1200 метров, но до вершины ещё далеко. Впереди Большой Иремель – вторая по высоте вершина Южного и Среднего Урала, с отметкой 1582 метра. Мы бежим горный кросс на вершину Большой Иремель.

Организованный альпинистским клубом города Магнитогорска, такой кросс проводится уже второй раз. В прошлом году нас было 10 человек, бросивших вызов неизвестности. Много раз бывавшие на вершине, мы проходили по этому маршруту обычно походом за 3-4 дня. Приняв старт год назад на окраине деревни Николаевка, мы достигли вершины и прибежали обратно за один день. Лучшее время у Владимира Субботина было 6 часов 45 минут. Для всех нас это было настоящее открытие своих возможностей и новое представление о покорении Иремеля.

Сейчас старт приняло 32 участника. Это члены альпклуба и большой дружный коллектив любителей бега города Магнитогорска и Белорецка. Многие из них вчера пробежали традиционный полумарафон в Белорецке, а сегодня в 8 часов утра, при температуре -2 градуса стартовали на 45 килиметров. Такова дистанция до вершины и обратно. По пути два брода через реки и одна сухая переправа через речку Тыгын. На броде приходится снимать обувь и босиком преодолевать преграду. Обжигающая вода мобилизует и придаёт силы. Вторая укороченная дистанция кросса для тех, кто бежит 28 километров. После общего старта они поворачивают в обратный путь на первом контрольном пункте, возле избушки. Здесь пункт питания и судейская отметка о прохождении дистанции.

Раздвигая руками пихтовые ветки и поднимая снежную пыль, навстречу мне проносится Андрей Иванов. Короткое приветственное слово и он с лёгкостью уходит вниз. Имея богатейший опыт беговых и лыжных марафонов, Андрей является лидером любителей бега в Магнитке. В забеге на Иремель он стал первым, показав время 4 часа 10 минут. Второй – Александр Федоренко 4-12, третий Валерий Тимофеев 4-12. С пятым временем прибежал к финишу пятикратный обладатель международного звания «Worldlopped Master» по лыжным гонкам и супермарафонам - Юрий Строганов. Девушек, мужественно преодолевших всю дистанцию и отметившихся на вершине - всего пять. Вот их имена: Иголкина О, Фролова М, Фаткуллина Э, Борисова В. Лучшая среди них Мавринская Агата пробежала за 7 часов 02 минуты.

Лес кончился. Тропа, петляя среди кустов, травы и камней, уходит вверх. Бег практически меняется на быструю ходьбу в гору. Вот и долгожданный поворотный, второй контрольный пункт – зелёная судейская палатка. Овчинников А, Бисеров В, и Приемко В. как три богатыря в суровой зимней экипировке, встречают и провожают на ветреной вершине. Стакан тёплого чая с лимоном, изюм, глюкоза, подбадривающие тёплые слова на прощанье и в обратный путь.

Лучшие на 28 километров стали Бабичева Светлана (2 часа 33 мин.) и Мицан Елена (2-33). Среди мужчин – Маркелов Владислав (3-16) и Фаткулин Ильшат (3-47). Все участники горного кросса вернулись к финишу предельно уставшие, но довольные. Каждый получил красивое Свидетельство с результатом, а Чемпионы грамоты и ценные подарки. Свидетельства вручены и трём восходителям на Большой Иремель: Рачунь А, Махмутов И, и Макарова Е, которые вне кросса, выйдя в 6 утра пешком за 10 часов сходили на вершину и вернулись.

Отдельные слова благодарности необходимо сказать судьям Юсупову В, Хандюку С. Воробьёвой З, семье Маркеловых и двум представителям ГУ ППС по Челябинской области, обеспечивших безопасность проведения кросса. Уже поздним вечером опустела финишная поляна на окраине Николаевки. Через год здесь снова соберутся искатели приключений, любители беговых кросовок и покорители вершин. Приглашаем и Вас.