Land Rover G4 Challenge – брендованное приключение

Пишет timpo, 11.11.2008 21:06

Национальный отбор Land Rover G4 Challenge решено было провести в ноябре в Сочи. Мы с Аленой приехали в благодатный край на пару дней раньше – акклиматизироваться, отдохнуть, да и посмотреть на местные достопримечательности.
Land Rover G4 Challenge – брендованное приключение (Мультигонки, авто, мультиспорт)



После наших чуть выше нуля здешние почти +20°С – это конечно же лето, солнечное, зеленое и прекрасное. Огромные деревья с толстыми светлыми пятнистыми стволами – это платан. Пальмы, похожие на огромные ананасы. Хурма, свисающая прямо с веток в садах – только руку протяни.
Два перелета подряд: Екатеринбург–Москва и Москва–Сочи – на этот раз произвели на меня чуть менее сильное впечатление, чем обычно. Привыкаю? Хотя меня все так же завораживает то, как самолет словно жирный неуклюжий гусь, подрагивая всем телом и подскакивая на ходу, пробирается по аэродрому к своей взлетной полосе. По-прежнему вызывает восторг набор скорости перед взлетом. Все еще захватывает дух при посадке, когда земля уже близко-близко, а куда садишься – не видишь.
Мы еще не успели получить багаж в Адлере и прийти в себя от резкой смены климата, а редкие таксисты уже предлагали свои услуги. Самый пронырливый в итоге подхватил наши велосипеды и потащил в свою машину, пока мы не успели опомниться. В итоге нас очень быстро доставили к побережью и поселили. Дороговато, но быстро и качественно. Мы были счастливы.
Первая прогулка по городу превратилась в скупку последних летних сувениров закрывающихся лавочках и последних же фруктов на слишком тихом для юга рынке. И всюду эти дикие ошалелые кошки, опасливо озирающиеся вокруг, всегда взъерошенные и готовые в любую секунду сорваться в бегство. Адлер в это время удивительно пустынный. Кто-то скажет – мертвый город. А я бы сказала – тихий, спящий, мирный. Я полюбила такой юг с тех пор, как первый раз увидела зимнюю Хосту.
Land Rover G4 Challenge – брендованное приключение (Мультигонки, авто, мультиспорт)
Land Rover G4 Challenge – брендованное приключение (Мультигонки, авто, мультиспорт)

Как я не боролась со сном, обед в довершение всех наших утренних перелетов, а также суеты и сборов последних трех дней и ночей, свалил меня с ног. Проснулись в вечере, больше похожем на ночь – темном, тихом и прохладном. Попили чай на плохо освещенной веранде и отправились собирать велосипеды.
Следующие два дня мы посвятили исследованию окрестностей – пешком и на велосипедах. За пару дней мы так акклиматизировались, что я боялась – смогу ли вообще куда-нибудь побежать, когда все начнется. При этом нам всюду попадались вереницы оранжевых машин, снующие туда и сюда. И уже все местные жители видели их и не удивлялись, когда мы рассказывали про готовящееся соревнование.
Первого ноября мы приехали в аэропорт, чтобы встретиться с организаторами. Нас уже ожидало пять или шесть машин и газель, готовая увезти велосипеды. Ожидание казалось долгим, но, наконец-то, все участники были в сборе, и приключение началось. Нас доставили в лагерь, расположенный в глубоком ущелье на берегу горной реки, уже соответствующим образом обставленный. Деревянные щиты с фирменной символикой и логотипом соревнований. Оранжевые палатки, знакомые по региональным отборам. Белые шатры – место сбора на лекции и брифинги. И машины. Много машин. Выстроившиеся вдоль дороги – те, на которых мы будем перемещаться между лагерем и местами выполнения заданий. И «декоративные» – украшающие лагерь и не сдвинувшиеся с места за эти четыре дня.
Не считая первого дня, посвященного теоретическому обучению по истории бренда, возможностям Дискавери 3 и оказанию первой медицинской помощи, а также тестированию по английскому языку, нам предстояло три активных дня. Шестнадцатичасовая мультигонка, запланированная на первый день, была перенесена из-за опоздания красноярских участников, для которых приключения начались еще в родном аэропорту, где у них прямо перед взлетом задымился салон самолета. Они прилетели только через сутки. Меня эти изменения только порадовали. Я чувствовала себя не готовой физически к полномасштабным испытаниям, и эта случайная отсрочка казалась как нельзя кстати. Таким образом, в первый день нам предстояло выполнить несколько коротких заданий по ориентированию по карте и GPS, пройти веревочное задание – виа феррата, спринт каньонинг и вождение.
Land Rover G4 Challenge – брендованное приключение (Мультигонки, авто, мультиспорт)

Уже на заданиях по ориентированию мы познакомились с самым неприятным местным растением – сапарелью. Сапарель растет в виде кустарника, стланика, лиан, опутывающих другие растения. Встретить ее можно в любом месте в самый неожиданный момент, но не почувствовать невозможно. Уже к окончанию задания по GPS наши руки, ноги и лица были расчерчены кровавыми царапинами.
Каньонинг начинался с небольшого троллея через водопад и содержал несколько дюльферов, зрелищных, но несложных. К концу маршрута я согрелась, и все было хорошо, но после последнего дюльфера предстояло преодолеть вплавь небольшое озеро. Я бодро замахала руками и тут ощутила, как за шиворот затекла свежая порция ледяной воды. Дыхание перехватило, и руки стали ватными, а заботливые судьи подбадривали криками «Давай! Давай!», и журналисты щелкали навстречу фотоаппаратами. Пришлось шевелиться, а так хотелось просто распластаться в воде и не двигаться.
Активная программа дня продолжалась до глубокого вечера. После подготовки всего необходимого для мультигонки снаряжения от сна оставалось часа два. Подъем был назначен на три часа ночи.
Первый этап гонки – ориентирование пешком. Честно говоря, я очень плохо ориентировалась на региональных отборах. И испытывала буквально панический страх перед тем, чтобы остаться одной в лесу наедине с картой и компасом. Зная свое слабое место, я все-таки заставила себя заняться этим вопросом поплотнее, и, поучаствовав в нескольких соревнованиях по ориентированию, стала чувствовать себя увереннее. И все бы ничего, но начало мультигонки пришлось на пять часов утра, а дороги, что нарисованы на карте жирной линией, на деле часто оказываются козьими тропками, теряющимися в кустарнике и колючках. В результате первые полтора часа ушли на поиск одного единственного КП. Когда рассвело, стало легче и дело пошло быстрее. Однако я перестраховалась и не стала брать еще одно КП, так как боялась опоздать к контрольному времени и вернулась в лагерь на час раньше.
Land Rover G4 Challenge – брендованное приключение (Мультигонки, авто, мультиспорт)

Ориентирование на велосипеде – это было, конечно, феерично. Впрочем, когда я, наконец, оказалась на финише, выяснилось, что я не одна такая талантливая. А дело было так. Нам выдали две карты: одну основную, вторую со схемой дорог, чтобы добраться по асфальту до КП на горе Ахун, который по условиям этапа необходимо было взять вторым по счету. Быстро, как, наверное, посчитали организаторы. Но, во-первых, я быстро езжу на велосипеде только с горы, а никак не в гору. А во-вторых, участники, что поехали через лес, были на месте гораздо раньше тех, кто воспользовался подсказкой организаторов.
Когда я доехала до вершины, контрольного времени, чтобы вернуться к месту старта, оставалось минут сорок. Я села на обочину и загрустила. Обратно по асфальту далеко. Мне не успеть. По лесу кажется близко, но учитывая рельеф и состояние дорог…Не знаю, о чем я думала, когда решила поехать тропой, которая спускалась с Ахуна в том месте, где горизонтали был нарисованы ближе всего друг к другу, мозг по видимому отключился напрочь. Кроме того, я не столько нашла тропу, сколько убедила себя в том, что это тропа. Хотя в таком месте в другой раз я подумала бы прежде, чем спускаться пешком, я все же сунулась туда с велосипедом. Разумеется, речи не шло о том, чтобы ехать. Поначалу я просто переставляла велосипед на уступ ниже, а затем спускалась сама. Но скоро к крутым спускам добавились кусты, во многих местах опутанные этим удивительным местным растением – сапарелью. Я старалась, тихонько толкая перед собой вниз велосипед, скользить вслед за ним, но кое-где приходилось спускаться первой, а затем тянуть за собой свою технику, буквально выдирая ее из объятий колючих лиан. Пару раз, попытавшись вести велосипед на колесах, придерживая тормоза, я чуть не уронила его на себя, когда он перевернулся.
Больше всего я боялась выйти на сбросы, с которых не смогла бы спуститься. О том, чтобы выбраться отсюда обратно наверх, страшно было подумать. Наконец-то, спуск начал становится более пологим, но никаких признаков дороги, на которую я собиралась попасть, не было видно. Очень порадовала меня встретившаяся корова. Уж если она сюда забрела, значит, путь есть. В конце концов, дорогу я нашла, и по ней выехала к лагерю совершенно не с той стороны, с которой собиралась. Но в данном случае главное – результат. Я нашлась. Судьи на финише, правда, сказали, что я не самая оборванная и исцарапанная из всех участников, так что даже первый приз за самое неудачное ориентирование ушел из моих рук.
Перебирая в памяти эти дни, я склоняюсь к мысли, что одним из самых ярких событий соревнования для меня стал каньонинг. Когда накануне вечером на брифинге Дима объявил, что нужно будет прыгать в воду с семиметровой высоты, сердце мое ушло в пятки, и я думала, что не смогу заснуть от этой мысли. На самом же деле я не вспоминала о том, что мне предстоит, до самого начала этапа. События следующего дня перекрыли все мои страхи более сильными впечатлениями.
И вот… Начало этапа каньонинга. Краткий инструктаж – как группироваться, что делать с каской, где отмечаться чипом и – вперед!
Было ли страшно? Да пустяки! Каждый день этим занимаюсь! На самом деле, я боюсь, во-первых, прыжков, во-вторых, прыжков с высоты, в-третьих, прыжков в воду. На протяжении всего маршрута я плыла и думала о том, что не создана для водных видов спорта. Но, хотя перед прыжком с уступа я испытывала ужас, сейчас он не кажется мне чем-то особенным. Ведь все уже позади. Может быть, попробовать еще раз?
Третий день был занят, в основном, командными заданиями, рассчитанными на смекалку и слаженность работы. Но, кроме того, пришлось и побегать, и погоняться фирменных на лендроверовских велосипедах.
На этот раз было довольно много вождения. Конечно, как сказал кто-то из журналистов, настоящего бездорожья не было, чтобы не превращать маркетинговое событие в акцию по спасению автомобиля. Все-таки большинство участников не обладали выдающимися навыками внедорожного вождения. Но все же, на нашем уровне, было, где почувствовать драйв и испытать возможности этих уникальных машин. Самые сложные из представленных участков дорог мне удалось пройти, жаль только не успела прокатиться на Дефендере. Говорят, да я и не сомневаюсь, это совершенно особенные ощущения.
Land Rover G4 Challenge – брендованное приключение (Мультигонки, авто, мультиспорт)

С последнего задания мы помчались на фотосессию к берегу моря. Организаторы боялись, что мы не успеем за быстро садящимся солнцем, а участники продемонстрировали такой уровень вождения в конвое, что оставалось желать много лучшего, поэтому за руль сели инструктора. И, как сказал наш водитель, на идущем первым Дефендере включили пятую передачу и положили кирпич на газ. Не думала, что по горному серпантину можно ездить с такой скоростью. Мы успели. Автомобили выстроили вдоль береговой линии, а три машины поставили на волнорез так, словно они выезжают из волн. На одной из машин пытались подъехать к самой воде. В итоге она села всем корпусом на тяжелый мокрый песок и там и осталась. А зато на фоне рыжего Дискавери и предзакатного моря очень эффектно смотрелся Алексей Симакин, дающий интервью одному из телеканалов.
Land Rover G4 Challenge – брендованное приключение (Мультигонки, авто, мультиспорт)
Land Rover G4 Challenge – брендованное приключение (Мультигонки, авто, мультиспорт)

После групповой фотографии на фоне машин, а потом на волнорезе с флагами компании Land Rover, участники так разошлись, что прыгнули в море, а затем сбросили туда же и спортивного директора – Дмитрия Тимохина. Я бы еще бросила в воду судью по ориентированию, но это уже так – личное.
Персонал гостиницы Radisson SAS Lazurnaya, где состоялся заключительный банкет и объявление победителей отборов, отнесся к нам с удивительным терпением и пониманием. Хотя думаю, мы нимало подивили этих людей.
Я попала впросак в первый же час своего пребывания в гостинице. Дело в том, что дверь номера открывается карточкой, а на самой двери стоит доводчик. Моя соседка ушла в душ, а я принялась разбирать и развешивать везде, где только возможно свои мокрые вещи (не найдя традиционной батареи, я стала довольствоваться всеми горизонтальными поверхностями). И тут вспомнила, что не все свои вещи занесла в номер – кое-что осталось в коридоре. Выхожу в коридор. Одной рукой берусь за пакет, другой придерживаю дверь. Рук не хватает – мне нужно забрать еще пенку. Берусь второй рукой за пенку, отпускаю дверь, и она, понятно, захлопывается. Стою в коридоре босяком – пальцы на ногах сбиты и болят, а тут всюду ковролин, решала дать ногам отдых – и не совсем, чтобы в приличном виде. Ну, то есть в приличном, конечно, но для такой гостиницы не вполне. На мое счастье мимо проходил кто-то из организаторов? журналистов? Словом, не важно – это свои. Я поняла по зеленой курточке с логотипом. По телефону из соседнего номера вызвали работника гостиницы с запасной карточкой. Этим мое маленькое приключение закончилось.
Торжественных речей на заключительном банкете в ночном клубе Клеопатра было немного. И это порадовало. Через некоторое время, подержав еще интригу, объявили победителей. И стало немного грустно. Грустно не оттого, что мы не победили. Победителей всегда гораздо меньше, чем участников. А оттого, что для нас это приключение закончилось, и нет возможности пойти дальше. И даже не верится, что больше не будет в моей жизни всех тех замечательных людей, которые работали больше года, чтобы сделать это событие. Не будет… Да, собственно, ничего этого уже не будет. Разве что через три года, на следующем отборе, но за три года много воды утечет.
Погружение в событие было настолько сильным, что, когда все закончилось, казалось невероятным, как это я приеду домой, как не буду просыпаться каждый день в три-четыре часа утра под бодрую музыку, заботливо включенную организаторами, с сонными глазами брести в столовую, а потом бежать, бежать, бежать… Настолько сильным, что непонятно, как же жить дальше среди всей этой обыденности и серости, и срочно хочется придумать… что-нибудь.
Когда попадаешь в такие места и такие события, хочется запечатлеть каждую частичку и описать каждую секунду этих дней, прожитых, без сомнения, не зря. Но сколько ни фотографируй и ни пиши, всю красоту мира с собой не унесешь. Остается радоваться, что ты все это видел и пережил.
А вот местные автолюбители, думаю, вздохнули с облегчением, когда мы уехали, и им больше не пришлось прижиматься к обочине на узких серпантинах, пропуская конвои из десятка-другого великолепных оранжевых машин.

9 ноября 2008 г.

p.s. Больше фотографий: Sochi.ru
Больше информации о событии: Land Rover G4 Challenge

Победители отбора: Наталья Абрамова, Елена Бондарь, Артем Ростовцем, Иван Петров

37


Комментарии:
1
Очень классно написано!
Читая, болела прям за вас))

1
А можно одно фото вынести в наяало постинга? Тогда его заметит больше пользователей!:)

-1
Кто победил-то в итоге?
Где найти условия участия на буд. год?

0
Фото в начало вынесла, хотя, кажется, новости это уже не поможет) Прошу прощения за неоперативность) Еще не освоилась на этом сайте.
Победителей написала.
В следующем году ДЛЯ НАС уже ничего не будет. Приключение проводится раз в три года. Следующий региональный отбор - в 2011 году, финал - в 2012. Зато есть время подготовиться) А в 2009 году будем болеть за представителей нашей страны на финале в Монголии.
Кстати, ссылки на сайт, где можно обо всем прочитать подробно, в конце текста.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru