Фотоотчет о горной пятерке.Киргизский хребет.

Пишет DmP, 28.09.2008 09:09

Ходили в район Ала-арчи. Проходя по леднику после стоянки Рацека, там где стоит железный вагончик, был поражен количеством мусора на льду. После чистых горных ручьев и перевалов, где ты не видишь что перед тобой здесь кто-то был, эта помойка на леднике производит удручающее впечатление. А в остальном все здорово.
Фотоотчет о горной пятерке.Киргизский хребет. (Горный туризм)
"Уходящему в горы известна дорога на небо..."

Большинство голосует за "уносить мусор вниз", жаль не все так же поступают на практике. Прошлой зимой в Ала-арче пришлось, к сожалению, в этом убедиться:-(

Уносить вниз можно только на альпинистских восхождениях по 1-5 дней. В условиях же автономного похода на месяц - сжигание без альтернатив.

Вот непонятно что с баллонами делать (сжечь их проблематично). Я раньше думал что их можно бросать в трещины, а там их перетрет в порошок, пока сам не увидел вытаявшие из ледника баллоны, которые были лишь сплющены и даже не корродировали.

Тоже был в Ала-Арче этим летом и полностью поддерживаю автора!
Сам был неприятно поражен количеством мусора на леднике Ак-Сай. В основном это вытаивает старый мусор, но тем не менее считаю, что можно было-бы организовать его спуск хотя-бы до Рацека, а далее на вертолете вниз. Это зона ответственности национального природного парка - пусть они займутся своим делом. Хотя без инициативы со стороны альпинистской и туристской общественности вода под этот камень не потечет.
P.S. кстати это проблема не только Ала-Арчи - в лагерях пика Ленина еще больше мусора, причем современного. Дошло до того, что воду с окрестных ледников можно пить только после кипячения. Лагерь 4200 - вообще сплошная помойка.

Мы в условиях долгих ночевок сжигаемое сжигали, остальное уносили вниз... Даже чужое найденое по пути забирали..
Тут вопрос в воспитании альпинистов и туристов, зачастую даже еще когда они были новичками. Если привил инструктор уважение к природе, то так и дальше будет. Но и от человека конечно зависит. Менталитет, ничего не скажешь((

Молодцы ,что подняли эту тему. Чем чаще об этом говорить тем больше людей задумаются и поступят правильно.
"надо сыпать соль на раны,чтоб дольше помнить как они болят"В.С.

еще бы все читали Риск....

На одной из фотографий есть треугольный домик (хижина) с синей крышей. Подскажите в каком он месте? Просто интересно. Спасибо

> "Фотоотчет о горной пятерке.Киргизский хребет."

И где он, этот фотоотчет?

Я так понимаю в той ссылке что указана прямо около слова Источник под темой)

Я к тому, что стоило бы указать ссылку в основном тексте. Так логичнее.
Да и вообще, озаглавливать "Фотоотчет..." тему с единственной фотографией - бред.

Фотки супер! Жаль прыжок с рюкзаком не удалось заснять :)

Первые два пункта. Все что можно - сжигать, что нельзя - уносить.